КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органов внутренних делСистема воспитательной работы с личным составом Воспитательная работа в органах внутренних дел имеет свою систему, которая представляет собой совокупность трех групп элементов воспитательного воздействия: 1 группа - элементы, из которых складывается структура воспитательной работы (они включают в себя: цель, задачи, эффективность, средства, формы, методы, объекты и субъекты воспитания); 2 группа - элементы, которые определяют организацию воспитательной работы (к ним относятся: принятие решения на проведение воспитательной работы, исполнение решения, проверка исполнения); 3 группа - содержательные элементы, несущие в себе различного вида содержание (к ним относятся: профессиональное, нравственное, патриотическое, правовое, эстетическое, физическое и другие виды воспитания). Основные характеристики элементов воспитательной работы по группам можно представить следующим образом: 1 группа. Структурные элементы системы воспитательной работы: Цель определяет характер и способы деятельности человека, объединяет каждый элемент системы в органически слитый процесс. Задача возникает всякий раз, когда необходимо перейти от одного состояния к другому. Задача - это необходимость для воспитателя осуществить в будущем определенную деятельность. Под содержанием принято понимать совокупность научных идей, взглядов, концепций, общественных идеалов, решений государственных органов, исторического опыта народа и его традиций, которые необходимо передать личному составу, чтобы сформировать у него необходимые гражданские и профессиональные качества. Под эффективностью воспитательной работы понимается степень реализации целей воспитательной работы. Эффективность измеряется воспитанностью. Под средствами понимается все то, с помощью чего реализуется какая-либо цель. Средства воспитательной работы - это духовные и материальные каналы, явления и предметы, с помощью которых передается содержание (информация) и оказывается психолого-педагогическое воздействие на сотрудника. К ним относятся: индивидуальная воспитательная работа, информационно-пропагандистская работа, работа актива служебных коллективов органов (учреждений). Формы – это способы воздействия субъектов воспитания на психику и сознание сотрудников. Воспитательная работа с сотрудниками проводится с использованием следующих форм: лекция; доклад; беседа (групповая или индивидуальная); общее собрание сотрудников по категориям; служебное совещание; инструктивное занятие (инструктаж); митинг личного состава; вечер-чествование лучших сотрудников (вечер-портрет); вечер вопросов и ответов; тематический вечер (встреча с ветеранами, деятелями культуры и искусства, представителями традиционных религиозных конфессий); устный журнал; диспут; дискуссия; викторина; экскурсия; научно-практическая (читательская) конференция. Формы воспитательной работы тесно связаны с методами [3], которые в свою очередь могут быть словесными, наглядными и практическими. Словесные методы - такие методы, в которых устное или письменное слово является источником воздействия. К ним относятся: рассказ, дискуссия, лекция, беседа, работа с литературой и др. Наглядные методы - характеризуются тем, что основным источником информации здесь являются: пример, иллюстрация, демонстрация, экскурсия. Практические методы - это такие методы, в которых основными источниками воздействия на сотрудников являются различные виды деятельности, формирующие у них необходимые воспитателю качества. 2 группа. Организационные элементы системы воспитательной работы. Подготовка и принятие решения - это уяснение требований к воспитательной работе, оценка морального состояния личного состава и социально-психологических отношений в коллективе, анализ состояния и эффективности воспитательной работы, проведенной на предыдущем этапе, определение целей и формулирование задач воспитательной работы. Исполнение решения - это планирование воспитательной работы, оказание помощи воспитателям, постановка задач исполнителям, методическое и материальное обеспечение воспитателей, подбор, обучение, воспитание и расстановка педагогического актива, оказание помощи молодым воспитателям. Проверка исполнения решения - это учет и контроль, изучение, обобщение, пропаганда и внедрение передового опыта воспитательной работы. Поскольку основным субъектом организации воспитательной работы является заместитель начальника органа внутренних дел по работе с личным составом, а основой организации и функционирования ее системы выступает своевременное и научно-обоснованное решение, поэтому, качественная его подготовка - важнейшая задача воспитательных аппаратов и руководителей, имеющих подчиненных. 3 группа. Содержательные элементы системы воспитательной работы. На современном этапе деятельности органов внутренних дел в качестве основных выделяются следующие направления воспитательной работы с сотрудниками: воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений; воспитание на героических традициях народа и органов внутренних дел; профессионально - нравственное и правовое воспитание сотрудников органов внутренних дел. В теории и на практике выделяют и другие направления воспитательной работы с сотрудниками - это морально-психологическое, эстетическое, экологическое, физическое и др. В целях коренного улучшения воспитательной работы с личным составом Министром внутренних дел Российской Федерации предложено сосредоточить усилия руководителей подразделений на решении следующих основных задач: - повышение воздействия воспитательной работы на результативность оперативно-служебной деятельности (решение боевых задач), укрепление дисциплины и законности среди сотрудников и военнослужащих; - сосредоточение внимания на обеспечении гарантий правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих и членов их семей, рассматривать эту работу как одной из основных вопросов управленческой деятельности в органах внутренних дел и подразделениях внутренних войск; - психологическое обеспечение деятельности личного состава; - совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания личного состава; - совершенствование организации работы воспитательных аппаратов, их взаимодействия с другими службами и подразделениями. Все эти задачи могут быть успешно реализованы через соответствующие методы воспитания сотрудников. Метод убеждения традиционно в отечественной педагогике признается главным методом воспитательного воздействия, так как ему принадлежит определяющая роль в формировании важнейших качеств человека - научного мировоззрения, сознательности и убежденности Убедить курсанта (слушателя) - это значит сделать его личным достоянием приверженность идее, нравственным нормам, требованиям законов и присяги, превратить их в главные мотивы поведения, действий и поступков. Убеждение не простой акт воспитательного воздействия, а сложный целенаправленный процесс формирования сознания людей. Убеждать -значит, опираясь на логические выводы, данные науки, достоверные факты, личный опыт курсантов (слушателей), так воздействовать на их сознание и поведение, чтобы у них формировалась глубокая уверенность в истинности усвоенных идей, взглядов, способность защищать свои убеждения, активно проводить их в жизнь, бороться с ошибочными, сомнительными взглядами. Убеждение осуществляется во всех формах учебных занятий и воспитательной работы с курсантами (слушателями). Мировоззрение, духовные устои личности формируются на основе научных знаний о природе, обществе, человеке. Поэтому метод убеждения предполагает оперативную систематическую объективную информацию, гласность по важнейшим вопросам из всех сфер общественной жизни, осведомленность о новых явлениях внутренней и международной жизни, убедительное раскрытие приоритетов ценностей строящегося в нашей стране нового общества, показ места человеческого фактора в этом процессе, в укреплении законности и правопорядка в государстве. При этом важнейшим условием является правдивость, искренность, показ реальных трудностей в перестройке нашей жизни, раскрытие имеющихся противоречий и трудностей, путей их устранения. Это позволяет добиться понимания курсантами (слушателями) сути происходящих событий, новых социальных явлений, оценить их, установить свое отношение к ним, правильно ориентироваться в жизни, активно участвовать в ней. Однако убеждение не должно ограничиваться информацией и разъяснением. Часто недостаточно разъяснить суть явления, понятия, требования. Необходимо доказать их правильность, логически обосновать, чтобы в сознании обучаемых не осталось неясностей, сомнений в их истинности. В применении метода убеждения используются два основных, неразрывно связанных средства: убеждение словом и убеждение делом. Слово, речь педагога, командира - мощное оружие воспитания. Успех убеждения словом зависит от сочетания содержания, живости и образности языка, простоты, ясности, доступности речи. Наиболее распространенными примерами убеждения словом являются сравнение, сопоставление, противопоставление, опровержение, аналогия, анализ, синтез, обобщение, ссылка на авторитет, на примеры из жизни, практической деятельности и др. Убеждение словом должно органически сочетаться с убеждением делом, практикой. При убеждении делом наиболее часто используются следующие приемы: показ курсанту (слушателю) общественной ценности и значимости его действий и поступков; поручение практических заданий, способствующих преодолению сомнений, логичных взглядов; анализ жизненных явлений, опровергающих ошибочные взгляды; ссылка на опыт сослуживцев; личный пример воспитателя и др. Эффективность и действенность метода убеждения зависят от ряда условий, которые облегчают процесс превращения знаний, теоретических положений, идей в личные убеждения обучаемых. Важнейшим условием является убежденность самого воспитателя, его принципиальность, исключающая разрыв между словами и поступками. Успешно убеждать других может только тот, кто сам твердо убежден в том, о чем говорит. Это чрезвычайно важное и необходимое качество воспитателя, позволяющее ему оказывать благотворное влияние на сознание курсантов (слушателей). Условиями успешного убеждения выступают справедливость, честность и искренность воспитателя, его готовность и умение отвечать на самые острые и злободневные вопросы. Успех убеждения достигается также умением воспитателя ясно, просто и доходчиво излагать свои мысли, эмоционально выражать их с помощью жестов, мимики, интонаций. Важными условиями действенности метода убеждения являются широкий общенаучный и специальный кругозор, образованность и эрудиция воспитателя, его жизненный и служебный опыт. Успех убеждения зависит и от педагогического такта воспитателя, понимания им психологии обучаемых. Тактичное отношение к курсантам (слушателям) предполагает прежде всего искреннее стремление воспитателя помочь им найти истину, преодолеть ошибочные взгляды и заблуждения. Такт исключает проявление со стороны педагогов, командиров высокомерия, назидательного тона, грубости, насмешек, упреков. Необходимым условием обеспечения успеха убеждения является дифференцированный подход к курсантам (слушателям) с учетом их индивидуальных психологических особенностей, жизненного и профессионального опыта, уровня знаний и культуры. Непременным условием эффективности процесса убеждения является связь с жизнью, практикой служебной, правоохранительной деятельности. Конкретный материал, примеры, взятые из жизни повышают аргументацию, доказательность, воспитательную силу. Метод примера представляет собой целенаправленное и систематическое воздействие педагогов, командиров на обучаемых личным примером, а также другими видами положительного примера, призванными служить образцом для подражания, основой для формирований идеала поведения и средством самовоспитания. Воспитательная сила примера основывается на естественном стремлении молодых людей к подражанию. Подражание - один из способов усвоения социального опыта. Каждое новое поколение людей, вступая в жизнь, неизбежно вынуждено усвоить все лучшие достижения культурной, социальной жизни. Следование положительному примеру, сознательное усвоение образцов человеческого опыта облегчают процесс становления новых поколений. Человек всегда испытывает потребность в примере, в образце, он настойчиво ищет их, равняет по ним свои поступки и дела. Подражание как психологическое явление в индивидуальной жизни человека проходит различные ступени развития, начиная с копирования ребенком родителей, старших, учителей до высокой степени сознательности и творческого отношения к выбору примера, его критической оценки, переработки и усвоения. Сознательное, глубоко осмысленное подражание не противоречит самостоятельности, не унижает личного достоинства и не подавляет творчество личности. Важно, чтобы деятельность человека не сводилась к одному лишь подражанию и само подражание было не механическим, слепым, а сознательным, осуществлялось с учетом конкретных условий, целей и задач деятельности. По типу воздействия на сознание воспитуемых примеры можно разделить на две большие группы: примеры непосредственного влияния и примеры опосредованного влияния. К примерам непосредственного влияния относятся: личный пример воспитателей (педагогов, командиров, начальников); пример товарищей, сослуживцев (отличников учебы, активистов); положительный пример других людей, с которыми курсанты (слушатели) находятся в постоянном контакте. Непосредственно влияющие примеры иногда называют живыми примерами. Среди данной группы примеров особое место принадлежит личному примеру воспитателя (педагога, командира). Пример воспитателя имеет многоплановое значение. Это и решающее условие воспитания, и основа его служебного и нравственного авторитета, и образец для подражания, и средство вдохновения. Без личного примера воспитателей нарушается логика воспитательного процесса. Личная примерность профессорско-преподавательского всего постоянного состава образовательного учреждения - это нравственная и деловая основа их авторитета, их морального права быть воспитателями. К примерам опосредованного воздействия (через устное слово, литературу, кинофильмы, театр, изобразительное искусство) относятся: примеры жизни и деятельности выдающихся исторических личностей, примеры героического выполнения гражданского, воинского, служебного долга, примеры трудового героизма и т.д. Для курсантов (слушателей) особенно ценны примеры подвигов, совершаемых их современниками при выполнении служебно-боевых задач, интернационального долга. В процессе воспитания на положительном примере необходимо соблюдать определенные условия. Прежде всего, пример должен быть общественно и лично значимым и ценным. Чем глубже осознают обучаемые его общественную ценность, чем он ближе и доступнее им лично, чем больше сходства между ними и примером, тем сильнее влияние положительного примера. Поэтому пример легче воспринимается и усваивается тогда, когда он взят из той сферы деятельности, которой занимались или будут заниматься обучаемые. Важно показать при этом, какие внутренние силы управляли поведением человека, который ставится в пример, какие нравственные мотивы побуждали его на самоотверженные действия. Влияние положительного примера тем сильнее, чем ярче эмоциональнее описывается обстановка, в которой происходила деятельность, служащая примером для подражания, дается характеристика тех трудностей, которые преодолевались. Такое описание примера вызывает чувство гордости, восхищения, заставляет прочувствовать обстановку, в которой находился герой, наглядно представить ее. Положительный пример приобретает воспитательную силу в том случае, если он органически связан с высокими качествами личности педагога, командира и проявляется не от случая к случаю, а постоянно. Поэтому необходимо добиваться, чтобы каждый воспитатель все время был образцом нравственной чистоты, благородства, дисциплинированности, чуткости, тактичности, уважительного отношения к людям. Под методом упражнения в воспитании понимается такая система организации повседневной жизни, образовательного процесса, служебной и общественной деятельности, которая позволяет курсантам (слушателям) накапливать опыт правильного поведения, самостоятельности в решении задач, развивать их чувства, волю, формировать положительные привычки, обеспечивать единство между знаниями, убеждениями и поведением, между словом и делом. Метод упражнения в воспитании следует отличать от метода упражнения в обучении. Это не механическая тренировка. Упражнение в воспитании осуществляется в процессе сознательного преодоления трудностей при решении жизненно необходимых задач, предусмотренных учебными планами образовательных учреждений, потребностями повседневной жизни, в ходе выполнения общественных поручений, при общении с окружающими, несении службы. Качества личности формируются и совершенствуются в процессе многократного участия курсантов (слушателей) в тех видах деятельности, которые составляют содержание их профессиональных и общественных обязанностей. Метод упражнения эффективен при соблюдении ряда условий. Одним из важнейших условий выработки и развития положительных привычек поведения, волевых качеств смелости, решительности, инициативы являются высокая сознательность и глубокая убежденность курсанта (слушателя). Чем выше уровень сознательности обучаемого, тем с большей настойчивостью и упорством будет он закалять свою волю и характер, тем больше будет он проявлять инициативу, творчества. Для совершенствования профессионально важных качеств курсантов (слушателей) большое значение имеет системный подход к упражнениям, который включает в себя плановость, регулярность. Это значит, что необходимо планировать объем и очередность нагрузок, влияющих на развитие положительных привычек, на совершенствование волевых качеств. Успех использования метода упражнения в формировании качеств обучаемых зависит также от всестороннего учета их возрастных, психологических, физиологических и других индивидуальных особенностей. чтобы не допустить моральных и психологических травм, не надломить человека, усложнять упражнения, увеличивать нагрузки надо постепенно. Метод поощрения представляет собой систему средств и приемов морального и материального стимулирования высоких результатов учебной, служебной, общественной деятельности курсантов (слушателей), а также учебных групп и подразделений. Поощрение выполняет оценочную и стимулирующую функции. В нем выражаются положительная оценка, общественное признание и одобрение успехов воспитуемых, усердия и других качеств при выполнении возложенных на них обязанностей. Действенность поощрения курсантов (слушателей) во многом зависит от педагогов, командиров. Они оценивают результаты учебы, поведение воспитуемых, одобряют или осуждают те или иные поступки, действия. Выражение удовлетворения работой отдельного обучаемого или всей учебной группы, похвала, призыв следовать примеру лучших – все это различные приемы поощрения, которыми пользуются педагоги, командиры. Кроме того, педагоги могут возбуждать ходатайство перед соответствующими командирами о поощрении курсантов (слушателей), которые отличаются особой глубиной и обстоятельностью знаний, инициативой в учебе, в работе научных кружков, в изготовлении дидактических материалов, в деле рационализаторства и изобретательства. Для того, чтобы поощрение оказывало необходимое воспитательное воздействие на обучаемого и учебный коллектив, при его применении следует соблюдать ряд педагогических условий. Прежде всего, любое поощрение должно быть педагогически обоснованно и целесообразно, то есть объявляться за реально достигнутый значительный результат, прежде всего в учебе, службе, если оно направлено на повышение качества учебы, овладение специальностью, укрепление дисциплины, активизацию общественной деятельности и т.д. Очень важно обеспечить гласность в поощрении, чтобы привлечь внимание остальных курсантов (слушателей) к деятельности отличившегося, вызвать у них желание следовать его примеру. Однако нельзя захваливать людей, так как это снижает воспитательную эффективность поощрения. Оно должно сопровождаться повышением требований к курсантам (слушателям), постановкой перед ними более сложных задач. Поощрение успехов во вне-учебной деятельности не должно затушевывать главного в жизни учебных коллективов - высококачественной, добросовестной работы в овладении учебной программой. Эффективность метода поощрения зависит и от правильного сочетания его видов. Важно разнообразить формы поощрения. Недопустимо превращать один и тот же вид поощрения в обыденное дело, да еще приуроченное к празднику, к очередному подведению итогов. Нельзя недооценивать и такой важный вид поощрения, как снятие ранее наложенного взыскания. Воспитательная роль поощрения значительно повышается, если его активно используют в своей работе сержанты и старшины. Практика показывает, что младшие командиры очень редко пользуются своим правом поощрять подчиненных. Необходимо систематически обучать их правильному использованию дисциплинарной власти. Поощрение оказывает эффективное воспитательное воздействие, когда оно объявляется своевременно, в торжественной обстановке, заносится в служебную карточку курсанта (слушателя) и обязательно приводится в исполнение. Под методом принуждения понимается система мер воздействия, которые побуждают недостаточно воспитанных курсантов (слушателей) исправно выполнять обязанности вопреки нежеланию осознавать вину и исправлять свое поведение. Этот метод, как правило, применяется после того, как все другие методы воздействия на обучаемого были исчерпаны и не дали желаемых результатов. Принуждение осуществляется применением таких мер, как категорическое требование, запрещение, предупреждение о возможном наказании, наложение дисциплинарного взыскания, осуждение общественностью, привлечение к уголовной ответственности. Принуждение применяется педагогически правильно тогда, когда оно опирается на убеждение и другие методы воспитания. Надо разумно пользоваться принуждением, не увлекаться и не злоупотреблять им. Увлечение наказаниями ведет к нарушению правильных взаимоотношений, взаимопонимания между руководителями и подчиненными. Требования, которые педагог, командир предъявляет к курсантам (слушателям) должны быть обязательно разъяснены, аргументированы. Он обязан проследить за их выполнением и принять меры к тем обучаемым, которые уклоняются от этого. Безнаказанность неисполнительность, ведет к более тяжким нарушениям. Для того, чтобы наказание, взыскание оказывало нужный воспитательный эффект, при его применении необходимо соблюдать определенные педагогические требования. Прежде всего, необходимо глубоко разобраться в существе проступка, выяснить его мотивы, обстоятельства, при которых он был совершен, особенности личности обучаемого и его прежнее поведение. Это позволит объективно оценить нарушение и определить меру взыскания, которое окажет наибольшее воспитательное воздействие на провинившегося. До наложения взыскания нужно в личной беседе с курсантом (слушателем) установить причины допущенного им проступка, степень осознания своей вины и оценки поведения. Наказание за проступок оказывает положительное воздействие только тогда, когда оно применено с учетом характера проступка и его влияния на окружающих, соответствует степени тяжести нарушения, является справедливым. Несправедливое взыскание оскорбляет обучаемого, подрывает авторитет руководителя, наложившего его, отрицательно влияет на состояние дисциплины, нравственную атмосферу коллектива. Немаловажное значение имеет порядок наложения взыскания и приведение его в исполнение. Целесообразнее объявлять взыскание перед строем, на собрании, то есть в присутствии всего коллектива обучаемых. Это необходимо для того, чтобы провинившийся глубже пережил чувство вины, ответственности перед товарищами. Этим также предупреждают проступки со стороны других обучаемых. Взыскание должно быть обязательно занесено в служебную карточку и приведено в исполнение. В противном случае взыскание не достигает воспитательной цели. Совершенно недопустимо наложение взыскания на весь коллектив вместо наказания непосредственных виновников. Огульное и массовое применение взысканий способствует возникновению и развитию отрицательного морально-психологического климата в коллективе, может привести к круговой поруке.
Заключение Работа с кадрами, как подчеркивается в нормативных документах МВД России, является приоритетным направлением деятельности руководителей всех степеней кадровых аппаратов. Дальнейшему повышению эффективности работы кадровых и воспитательных аппаратов будет способствовать использование в их деятельности новых, наиболее действенных форм и методов, с учетом особенностей конкретных служб и категорий личного состава, учет ранее накопленного опыта работы, современной практики деятельности этих аппаратов органов внутренних дел России, а также аналогичных подразделений полиции стран СНГ и зарубежных государств, предложений и рекомендаций ученых. При этом Министерство внутренних дел Российской Федерации в совершенствовании работы с кадрами, профессиональной подготовке и воспитании личного состава, укреплении дисциплины и законности особо выделяет следующие приоритетные направления деятельности: - формирование сплоченных, работоспособных, дисциплинированных коллективов органов внутренних дел; - обеспечение рассмотрения личности человека – сотрудника как главного ресурса системы МВД России, подчинение этому всех мероприятий по социальной и правовой защите личного состава; - обеспечение постоянной и всесторонней заботы и внимания о ветеранах, семьях погибших, особенно – их детях, о сотрудниках, получивших ранения и увечья при исполнении служебного долга; - обеспечение своевременного предоставления сотрудникам гарантий, льгот и компенсаций, установленных действующим законодательством, рачительного использования поощрительного фонда и средств на дополнительные выплаты, решения вопросов социальной защиты, исходя из значимости для стимулирования высокопрофессиональной оперативно-служебной деятельности, использование местных возможностей для улучшений условий труда, быта и отдыха сотрудников; - укрепление дисциплины и законности, предупреждение фактов коррупции и предательства служебных интересов среди личного состава, обеспечение профессиональной бдительности, режима секретности и конспирации на всех участках оперативно-служебной деятельности. Важное значение в совершенствовании кадровых и воспитательных аппаратов имеет тщательный подбор и повышение квалификации сотрудников, работающих в них. Инспекторский состав этих подразделений должен иметь опыт службы, высшую юридическую подготовку и быть безупречным в нравственном отношении. Его успешная деятельность во многом зависит от четкого определения функциональных обязанностей каждого сотрудника, правильной организации работы всего аппарата. Воспитание уважения к праву, закону должно основываться на примере руководителей, более опытных сотрудников, неукоснительном соблюдении ими законов, приказов, служебных инструкций. Единство слова и дела приобретает первостепенное значение. Лекцию подготовил: доцент кафедры кадровой и воспитательной работы Баринов В.А. 15 марта 2012 г. [1] О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел: Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 февраля 2007 г. № 120. [2] Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов (учреждений) является составной частью кадрового обеспечения системы МВД России и включает следующие виды деятельности: воспитательную, психологическую, социальную, культурно-просветительную работу, работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди личного состава.
[3] Метод– это способ воздействия и управления рационально-эмоциональной сферой сотрудника с целью формирования у него научного мировоззрения, общечеловеческих ценностей, профессионального мастерства и мобилизации его на успешное решение оперативно-служебных задач.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |