Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органов внутренних дел




Система воспитательной работы с личным составом

Воспитательная работа в органах внутренних дел имеет свою систему, которая представляет собой совокупность трех групп элементов воспитательного воздействия:

1 группа - элементы, из которых складывается структура воспитательной работы (они включают в себя: цель, задачи, эффективность, средства, формы, методы, объекты и субъекты воспитания);

2 группа - элементы, которые определяют организацию воспитательной работы (к ним относятся: принятие решения на проведение воспитательной работы, исполнение решения, проверка исполнения);

3 группа - содержательные элементы, несущие в себе различного вида содержание (к ним относятся: профессиональное, нравственное, патриотическое, правовое, эстетическое, физическое и другие виды воспитания).

Основные характеристики элементов воспитательной работы по группам можно представить следующим образом:

1 группа. Структурные элементы системы воспитательной работы:

Цель определяет характер и способы деятельности человека, объединяет каждый элемент системы в органически слитый процесс.

Задача возникает всякий раз, когда необходимо перейти от одного состояния к другому. Задача - это необходимость для воспитателя осуществить в будущем определенную деятельность.

Под содержанием принято понимать совокупность научных идей, взглядов, концепций, общественных идеалов, решений государственных органов, исторического опыта народа и его традиций, которые необходимо передать личному составу, чтобы сформировать у него необходимые гражданские и профессиональные качества.

Под эффективностью воспитательной работы понимается степень реализации целей воспитательной работы. Эффективность измеряется воспитанностью.

Под средствами понимается все то, с помощью чего реализуется какая-либо цель. Средства воспитательной работы - это духовные и материальные каналы, явления и предметы, с помощью которых передается содержание (информация) и оказывается психолого-педагогическое воздействие на сотрудника. К ним относятся: индивидуальная воспитательная работа, информационно-пропагандистская работа, работа актива служебных коллективов органов (учреждений).

Формы – это способы воздействия субъектов воспитания на психику и сознание сотрудников. Воспитательная работа с сотрудниками проводится с использованием следующих форм: лекция; доклад; беседа (групповая или индивидуальная); общее собрание сотрудников по категориям; служебное совещание; инструктивное занятие (инструктаж); митинг личного состава; вечер-чествование лучших сотрудников (вечер-портрет); вечер вопросов и ответов; тематический вечер (встреча с ветеранами, деятелями культуры и искусства, представителями традиционных религиозных конфессий); устный журнал; диспут; дискуссия; викторина; экскурсия; научно-практическая (читательская) конференция.

Формы воспитательной работы тесно связаны с методами [3], которые в свою очередь могут быть словесными, наглядными и практическими.

Словесные методы - такие методы, в которых устное или письменное слово является источником воздействия. К ним относятся: рассказ, дискуссия, лекция, беседа, работа с литературой и др.

Наглядные методы - характеризуются тем, что основным источником информации здесь являются: пример, иллюстрация, демонстрация, экскурсия.

Практические методы - это такие методы, в которых основными источниками воздействия на сотрудников являются различные виды деятельности, формирующие у них необходимые воспитателю качества.

2 группа. Организационные элементы системы воспитательной работы.

Подготовка и принятие решения - это уяснение требований к воспитательной работе, оценка морального состояния личного состава и социально-психологических отношений в коллективе, анализ состояния и эффективности воспитательной работы, проведенной на предыдущем этапе, определение целей и формулирование задач воспитательной работы.

Исполнение решения - это планирование воспитательной работы, оказание помощи воспитателям, постановка задач исполнителям, методическое и материальное обеспечение воспитателей, подбор, обучение, воспитание и расстановка педагогического актива, оказание помощи молодым воспитателям.

Проверка исполнения решения - это учет и контроль, изучение, обобщение, пропаганда и внедрение передового опыта воспитательной работы. Поскольку основным субъектом организации воспитательной работы является заместитель начальника органа внутренних дел по работе с личным составом, а основой организации и функционирования ее системы выступает своевременное и научно-обоснованное решение, поэтому, качественная его подготовка - важнейшая задача воспитательных аппаратов и руководителей, имеющих подчиненных.

3 группа. Содержательные элементы системы воспитательной работы.

На современном этапе деятельности органов внутренних дел в качестве основных выделяются следующие направления воспитательной работы с сотрудниками: воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений; воспитание на героических традициях народа и органов внутренних дел; профессионально - нравственное и правовое воспитание сотрудников органов внутренних дел.

В теории и на практике выделяют и другие направления воспитательной работы с сотрудниками - это морально-психологическое, эстетическое, экологическое, физическое и др.

В целях коренного улучшения воспитательной работы с личным составом Министром внутренних дел Российской Федерации предложено сосредоточить усилия руководителей подразделений на решении следующих основных задач:

- повышение воздействия воспитательной работы на результативность оперативно-служебной деятельности (решение боевых задач), укрепление дисциплины и законности среди сотрудников и военнослужащих;

- сосредоточение внимания на обеспечении гарантий правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих и членов их семей, рассматривать эту работу как одной из основных вопросов управленческой деятельности в органах внутренних дел и подразделениях внутренних войск;

- психологическое обеспечение деятельности личного состава;

- совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания личного состава;

- совершенствование организации работы воспитательных аппаратов, их взаимодействия с другими службами и подразделениями.

Все эти задачи могут быть успешно реализованы через соответствующие методы воспитания сотрудников.

Метод убеждения традиционно в отечественной педагогике признается главным методом воспитательного воздействия, так как ему принадлежит определяющая роль в формировании важнейших качеств человека - научного мировоззрения, сознательности и убежденности

Убедить курсанта (слушателя) - это значит сделать его личным до­стоянием приверженность идее, нравственным нормам, требованиям за­конов и присяги, превратить их в главные мотивы поведения, действий и поступков.

Убеждение не простой акт воспитательного воздействия, а сложный целенаправленный процесс формирования сознания людей. Убеждать -значит, опираясь на логические выводы, данные науки, достоверные фак­ты, личный опыт курсантов (слушателей), так воздействовать на их со­знание и поведение, чтобы у них формировалась глубокая уверенность в истинности усвоенных идей, взглядов, способность защищать свои убеж­дения, активно проводить их в жизнь, бороться с ошибочными, сомни­тельными взглядами. Убеждение осуществляется во всех формах учебных занятий и воспитательной работы с курсантами (слушателями).

Мировоззрение, духовные устои личности формируются на основе научных знаний о природе, обществе, человеке. Поэтому метод убежде­ния предполагает оперативную систематическую объективную информа­цию, гласность по важнейшим вопросам из всех сфер общественной жиз­ни, осведомленность о новых явлениях внутренней и международной жизни, убедительное раскрытие приоритетов ценностей строящегося в нашей стране нового общества, показ места человеческого фактора в этом процессе, в укреплении законности и правопорядка в государстве. При этом важнейшим условием является правдивость, искренность, показ ре­альных трудностей в перестройке нашей жизни, раскрытие имеющихся противоречий и трудностей, путей их устранения. Это позволяет добиться понимания курсантами (слушателями) сути происходящих событий, но­вых социальных явлений, оценить их, установить свое отношение к ним, правильно ориентироваться в жизни, активно участвовать в ней.

Однако убеждение не должно ограничиваться информацией и разъ­яснением. Часто недостаточно разъяснить суть явления, понятия, требова­ния. Необходимо доказать их правильность, логически обосновать, чтобы в сознании обучаемых не осталось неясностей, сомнений в их истинности. В применении метода убеждения используются два основных, неразрывно связанных средства: убеждение словом и убеждение делом.

Слово, речь педагога, командира - мощное оружие воспитания. Успех убеждения словом зависит от сочетания содержания, живости и образности языка, простоты, ясности, доступности речи.

Наиболее распространенными примерами убеждения словом явля­ются сравнение, сопоставление, противопоставление, опровержение, ана­логия, анализ, синтез, обобщение, ссылка на авторитет, на примеры из жизни, практической деятельности и др.

Убеждение словом должно органически сочетаться с убеждением де­лом, практикой. При убеждении делом наиболее часто используются сле­дующие приемы: показ курсанту (слушателю) общественной ценности и значимости его действий и поступков; поручение практических заданий, способствующих преодолению сомнений, логичных взглядов; анализ жизненных явлений, опровергающих ошибочные взгляды; ссылка на опыт сослуживцев; личный пример воспитателя и др.

Эффективность и действенность метода убеждения зависят от ряда условий, которые облегчают процесс превращения знаний, теоретических положений, идей в личные убеждения обучаемых.

Важнейшим условием является убежденность самого воспитателя, его принципиальность, исключающая разрыв между словами и поступка­ми. Успешно убеждать других может только тот, кто сам твердо убежден в том, о чем говорит. Это чрезвычайно важное и необходимое качество воспитателя, позволяющее ему оказывать благотворное влияние на со­знание курсантов (слушателей).

Условиями успешного убеждения выступают справедливость, чест­ность и искренность воспитателя, его готовность и умение отвечать на са­мые острые и злободневные вопросы. Успех убеждения достигается также умением воспитателя ясно, просто и доходчиво излагать свои мысли, эмо­ционально выражать их с помощью жестов, мимики, интонаций.

Важными условиями действенности метода убеждения являются ши­рокий общенаучный и специальный кругозор, образованность и эруди­ция воспитателя, его жизненный и служебный опыт.

Успех убеждения зависит и от педагогического такта воспитателя, понимания им психологии обучаемых. Тактичное отношение к курсантам (слушателям) предполагает прежде всего искреннее стремление воспитате­ля помочь им найти истину, преодолеть ошибочные взгляды и заблужде­ния. Такт исключает проявление со стороны педагогов, командиров вы­сокомерия, назидательного тона, грубости, насмешек, упреков.

Необходимым условием обеспечения успеха убеждения является дифференцированный подход к курсантам (слушателям) с учетом их ин­дивидуальных психологических особенностей, жизненного и профессио­нального опыта, уровня знаний и культуры.

Непременным условием эффективности процесса убеждения является связь с жизнью, практикой служебной, правоохранительной деятельности. Конкретный материал, примеры, взятые из жизни повышают аргумента­цию, доказательность, воспитательную силу.

Метод примера представляет собой целенаправленное и системати­ческое воздействие педагогов, командиров на обучаемых личным приме­ром, а также другими видами положительного примера, призванными служить образцом для подражания, основой для формирований идеала поведения и средством самовоспитания.

Воспитательная сила примера основывается на естественном стрем­лении молодых людей к подражанию.

Подражание - один из способов усвоения социального опыта. Каж­дое новое поколение людей, вступая в жизнь, неизбежно вынуждено усво­ить все лучшие достижения культурной, социальной жизни. Следование положительному примеру, сознательное усвоение образцов человеческого опыта облегчают процесс становления новых поколений. Человек всегда испытывает потребность в примере, в образце, он настойчиво ищет их, равняет по ним свои поступки и дела.

Подражание как психологическое явление в индивидуальной жизни человека проходит различные ступени развития, начиная с копирования ребенком родителей, старших, учителей до высокой степени сознатель­ности и творческого отношения к выбору примера, его критической оценки, переработки и усвоения. Сознательное, глубоко осмысленное подражание не противоречит самостоятельности, не унижает личного до­стоинства и не подавляет творчество личности. Важно, чтобы деятель­ность человека не сводилась к одному лишь подражанию и само подра­жание было не механическим, слепым, а сознательным, осуществлялось с учетом конкретных условий, целей и задач деятельности.

По типу воздействия на сознание воспитуемых примеры можно раз­делить на две большие группы: примеры непосредственного влияния и примеры опосредованного влияния.

К примерам непосредственного влияния относятся: личный пример воспитателей (педагогов, командиров, начальников); пример товарищей, сослуживцев (отличников учебы, активистов); положительный пример других людей, с которыми курсанты (слушатели) находятся в постоянном контакте. Непосредственно влияющие примеры иногда называют живыми примерами. Среди данной группы примеров особое место принадлежит личному примеру воспитателя (педагога, командира). Пример воспитате­ля имеет многоплановое значение. Это и решающее условие воспитания, и основа его служебного и нравственного авторитета, и образец для под­ражания, и средство вдохновения. Без личного примера воспитателей на­рушается логика воспитательного процесса. Личная примерность профессорско-преподавательского всего постоянного состава образовательного учреждения - это нравственная и деловая основа их авторитета, их мо­рального права быть воспитателями.

К примерам опосредованного воздействия (через устное слово, ли­тературу, кинофильмы, театр, изобразительное искусство) относятся: примеры жизни и деятельности выдающихся исторических личностей, примеры героического выполнения гражданского, воинского, служебного долга, примеры трудового героизма и т.д. Для курсантов (слушателей) особенно ценны примеры подвигов, совершаемых их современниками при выполнении служебно-боевых задач, интернационального долга.

В процессе воспитания на положительном примере необходимо со­блюдать определенные условия. Прежде всего, пример должен быть об­щественно и лично значимым и ценным. Чем глубже осознают обучаемые его общественную ценность, чем он ближе и доступнее им лично, чем больше сходства между ними и примером, тем сильнее влияние положи­тельного примера. Поэтому пример легче воспринимается и усваивается тогда, когда он взят из той сферы деятельности, которой занимались или будут заниматься обучаемые. Важно показать при этом, какие внутренние силы управляли поведением человека, который ставится в пример, какие нравственные мотивы побуждали его на самоотверженные действия.

Влияние положительного примера тем сильнее, чем ярче эмоцио­нальнее описывается обстановка, в которой происходила деятельность, служащая примером для подражания, дается характеристика тех трудно­стей, которые преодолевались. Такое описание примера вызывает чувство гордости, восхищения, заставляет прочувствовать обстановку, в которой находился герой, наглядно представить ее.

Положительный пример приобретает воспитательную силу в том случае, если он органически связан с высокими качествами личности пе­дагога, командира и проявляется не от случая к случаю, а постоянно. По­этому необходимо добиваться, чтобы каждый воспитатель все время был образцом нравственной чистоты, благородства, дисциплинированности, чуткости, тактичности, уважительного отношения к людям.

Под методом упражнения в воспитании понимается такая система организации повседневной жизни, образовательного процесса, служеб­ной и общественной деятельности, которая позволяет курсантам (слушателям) накапливать опыт правильного поведения, самостоятель­ности в решении задач, развивать их чувства, волю, формировать поло­жительные привычки, обеспечивать единство между знаниями, убежде­ниями и поведением, между словом и делом.

Метод упражнения в воспитании следует отличать от метода упраж­нения в обучении. Это не механическая тренировка. Упражнение в воспи­тании осуществляется в процессе сознательного преодоления трудностей при решении жизненно необходимых задач, предусмотренных учебными планами образовательных учреждений, потребностями повседневной жизни, в ходе выполнения общественных поручений, при общении с окружающими, несении службы.

Качества личности формируются и совершенствуются в процессе многократного участия курсантов (слушателей) в тех видах дея­тельности, которые составляют содержание их профессиональных и обще­ственных обязанностей.

Метод упражнения эффективен при соблюдении ряда условий. Од­ним из важнейших условий выработки и развития положительных при­вычек поведения, волевых качеств смелости, решительности, инициативы являются высокая сознательность и глубокая убежденность курсанта (слушателя). Чем выше уровень сознательности обучаемого, тем с боль­шей настойчивостью и упорством будет он закалять свою волю и харак­тер, тем больше будет он проявлять инициативу, творчества.

Для совершенствования профессионально важных качеств курсан­тов (слушателей) большое значение имеет системный подход к упражне­ниям, который включает в себя плановость, регулярность. Это значит, что необходимо планировать объем и очередность нагрузок, влияющих на развитие положительных привычек, на совершенствование волевых ка­честв.

Успех использования метода упражнения в формировании качеств обучаемых зависит также от всестороннего учета их возрастных, психо­логических, физиологических и других индивидуальных особенностей. чтобы не допустить моральных и психологических травм, не надломить человека, усложнять упражнения, увеличивать нагрузки надо постепенно.

Метод поощрения представляет собой систему средств и приемов морального и материального стимулирования высоких результатов учебной, служеб­ной, общественной деятельности курсантов (слушателей), а также учеб­ных групп и подразделений.

Поощрение выполняет оценочную и стимулирующую функции. В нем выражаются положительная оценка, общественное признание и одобрение успехов воспитуемых, усердия и других качеств при выполне­нии возложенных на них обязанностей.

Действенность поощрения курсантов (слушателей) во многом зави­сит от педагогов, командиров. Они оценивают результаты учебы, поведе­ние воспитуемых, одобряют или осуждают те или иные поступки, дей­ствия. Выражение удовлетворения работой отдельного обучаемого или всей учебной группы, похвала, призыв следовать примеру лучших – все это различные приемы поощрения, которыми пользуются педагоги, ко­мандиры. Кроме того, педагоги могут возбуждать ходатайство перед со­ответствующими командирами о поощрении курсантов (слушателей), ко­торые отличаются особой глубиной и обстоятельностью знаний, инициа­тивой в учебе, в работе научных кружков, в изготовлении дидактических материалов, в деле рационализаторства и изобретательства.

Для того, чтобы поощрение оказывало необходимое воспитатель­ное воздействие на обучаемого и учебный коллектив, при его применении следует соблюдать ряд педагогических условий.

Прежде всего, любое поощрение должно быть педагогически обос­нованно и целесообразно, то есть объявляться за реально достигнутый значительный результат, прежде всего в учебе, службе, если оно направле­но на повышение качества учебы, овладение специальностью, укрепление дисциплины, активизацию общественной деятельности и т.д. Очень важно обеспечить гласность в поощрении, чтобы привлечь внимание остальных курсантов (слушателей) к деятельности отличившегося, вызвать у них же­лание следовать его примеру. Однако нельзя захваливать людей, так как это снижает воспитательную эффективность поощрения. Оно должно со­провождаться повышением требований к курсантам (слушателям), поста­новкой перед ними более сложных задач. Поощрение успехов во вне-учебной деятельности не должно затушевывать главного в жизни учебных коллективов - высококачественной, добросовестной работы в овладении учебной программой.

Эффективность метода поощрения зависит и от правильного сочета­ния его видов. Важно разнообразить формы поощрения. Недопустимо превращать один и тот же вид поощрения в обыденное дело, да еще при­уроченное к празднику, к очередному подведению итогов. Нельзя недо­оценивать и такой важный вид поощрения, как снятие ранее наложенного взыскания.

Воспитательная роль поощрения значительно повышается, если его активно используют в своей работе сержанты и старшины. Практика по­казывает, что младшие командиры очень редко пользуются своим правом поощрять подчиненных. Необходимо систематически обучать их пра­вильному использованию дисциплинарной власти.

Поощрение оказывает эффективное воспитательное воздействие, когда оно объявляется своевременно, в торжественной обстановке, зано­сится в служебную карточку курсанта (слушателя) и обязательно приво­дится в исполнение.

Под методом принуждения понимается система мер воздействия, ко­торые побуждают недостаточно воспитанных курсантов (слушателей) исправно выполнять обязанности вопреки нежеланию осознавать вину и исправлять свое поведение.

Этот метод, как правило, применяется после того, как все другие ме­тоды воздействия на обучаемого были исчерпаны и не дали желаемых ре­зультатов.

Принуждение осуществляется применением таких мер, как катего­рическое требование, запрещение, предупреждение о возможном наказа­нии, наложение дисциплинарного взыскания, осуждение обществен­ностью, привлечение к уголовной ответственности.

Принуждение применяется педагогически правильно тогда, когда оно опирается на убеждение и другие методы воспитания. Надо разумно пользоваться принуждением, не увлекаться и не злоупотреблять им. Увле­чение наказаниями ведет к нарушению правильных взаимоотношений, взаимопонимания между руководителями и подчиненными. Требования, которые педагог, командир предъявляет к курсантам (слушателям) долж­ны быть обязательно разъяснены, аргументированы. Он обязан просле­дить за их выполнением и принять меры к тем обучаемым, которые укло­няются от этого. Безнаказанность неисполнительность, ведет к более тяж­ким нарушениям.

Для того, чтобы наказание, взыскание оказывало нужный воспита­тельный эффект, при его применении необходимо соблюдать определен­ные педагогические требования.

Прежде всего, необходимо глубоко разобраться в существе про­ступка, выяснить его мотивы, обстоятельства, при которых он был со­вершен, особенности личности обучаемого и его прежнее поведение. Это позволит объективно оценить нарушение и определить меру взыскания, которое окажет наибольшее воспитательное воздействие на прови­нившегося. До наложения взыскания нужно в личной беседе с курсантом (слушателем) установить причины допущенного им проступка, степень осознания своей вины и оценки поведения. Наказание за проступок ока­зывает положительное воздействие только тогда, когда оно применено с учетом характера проступка и его влияния на окружающих, соответствует степени тяжести нарушения, является справедливым. Несправедливое взыскание оскорбляет обучаемого, подрывает авторитет руководителя, наложившего его, отрицательно влияет на состояние дисциплины, нрав­ственную атмосферу коллектива.

Немаловажное значение имеет порядок наложения взыскания и приведение его в исполнение. Целесообразнее объявлять взыскание перед строем, на собрании, то есть в присутствии всего коллектива обучаемых. Это необходимо для того, чтобы провинившийся глубже пережил чув­ство вины, ответственности перед товарищами. Этим также предупреж­дают проступки со стороны других обучаемых. Взыскание должно быть обязательно занесено в служебную карточку и приведено в исполнение. В противном случае взыскание не достигает воспитательной цели.

Совершенно недопустимо наложение взыскания на весь коллектив вместо наказания непосредственных виновников. Огульное и массовое применение взысканий способствует возникновению и развитию отрица­тельного морально-психологического климата в коллективе, может при­вести к круговой поруке.

 

Заключение

Работа с кадрами, как подчеркивается в нормативных документах МВД России, является приоритетным направлением деятельности руководителей всех степеней кадровых аппаратов.

Дальнейшему повышению эффективности работы кадровых и воспитательных аппаратов будет способствовать использование в их деятельности новых, наиболее действенных форм и методов, с учетом особенностей конкретных служб и категорий личного состава, учет ранее накопленного опыта работы, современной практики деятельности этих аппаратов органов внутренних дел России, а также аналогичных подразделений полиции стран СНГ и зарубежных государств, предложений и рекомендаций ученых.

При этом Министерство внутренних дел Российской Федерации в совершенствовании работы с кадрами, профессиональной подготовке и воспитании личного состава, укреплении дисциплины и законности особо выделяет следующие приоритетные направления деятельности:

- формирование сплоченных, работоспособных, дисциплинированных коллективов органов внутренних дел;

- обеспечение рассмотрения личности человека – сотрудника как главного ресурса системы МВД России, подчинение этому всех мероприятий по социальной и правовой защите личного состава;

- обеспечение постоянной и всесторонней заботы и внимания о ветеранах, семьях погибших, особенно – их детях, о сотрудниках, получивших ранения и увечья при исполнении служебного долга;

- обеспечение своевременного предоставления сотрудникам гарантий, льгот и компенсаций, установленных действующим законодательством, рачительного использования поощрительного фонда и средств на дополнительные выплаты, решения вопросов социальной защиты, исходя из значимости для стимулирования высокопрофессиональной оперативно-служебной деятельности, использование местных возможностей для улучшений условий труда, быта и отдыха сотрудников;

- укрепление дисциплины и законности, предупреждение фактов коррупции и предательства служебных интересов среди личного состава, обеспечение профессиональной бдительности, режима секретности и конспирации на всех участках оперативно-служебной деятельности.

Важное значение в совершенствовании кадровых и воспитательных аппаратов имеет тщательный подбор и повышение квалификации сотрудников, работающих в них. Инспекторский состав этих подразделений должен иметь опыт службы, высшую юридическую подготовку и быть безупречным в нравственном отношении. Его успешная деятельность во многом зависит от четкого определения функциональных обязанностей каждого сотрудника, правильной организации работы всего аппарата.

Воспитание уважения к праву, закону должно основываться на примере руководителей, более опытных сотрудников, неукоснительном соблюдении ими законов, приказов, служебных инструкций. Единство слова и дела приобретает первостепенное значение.

Лекцию подготовил:

доцент кафедры кадровой и воспитательной работы

Баринов В.А.

15 марта 2012 г.


[1] О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел: Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 февраля 2007 г. № 120.

[2] Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов (учреждений) является составной частью кадрового обеспечения системы МВД России и включает следующие виды деятельности: воспитательную, психологическую, социальную, культурно-просветительную работу, работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди личного состава.

 

[3] Метод– это способ воздействия и управления рационально-эмоциональной сферой сотрудника с целью формирования у него научного мировоззрения, общечеловеческих ценностей, профессионального мастерства и мобилизации его на успешное решение оперативно-служебных задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.