Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 4. Разработка блок-схемы Алгоритма решения нелинейного уравнения методом половинного деления

END

Завершить работу программы

Подобное операциям в строке 50

Использовать разветвление BBC Basic,

И тогда следует вернуться к строке 70

И можно продолжить решение.

в ином случае, когда f(a)*f(b)> 0, корня x* на [a,b] нет, следует

Вывести на экран «Нет решения» и перейти в конец программы на строку 150

IF d < 0 THEN GOTO 60 ELSE PRINT «Нет решения на отрезке [а,b]»; GOTO 150

60) Присвоить xi числовое значение b, то есть xi:=b

LET xi=0 или xi=0

70) Присвоить индексу очередное числовое значение i:= i +1

i = i +1

80) Вычислить координату середины отрезка [a,b]: ci=(a+b)/2

ci = (a+b)/2

90) Присвоить xi числовое значение ci, то есть xi:= ci

xi = ci

100) Проверить наличие на отрезке [a,с i ] корня x* f(a)*f(сi) <? < 0

100) fa=f(a)

101) fb=f(xi)

102) d=fa*fb

110) Принять решение:

если d=f(a)*f(сi) < 0, то корень x* находится на [a,с]

и тогда следует перенести b в сi =xi, то есть b:= xi.

в ином случае, когда d=f(a)*f(ci)> 0, корень x* находится на [c,b]

и тогда следует перенести a в сi = xi, то есть a:= xi.

IF d < 0 THEN b= xi ELSE a= xi

 

120) Проверить точность решения: | xi -xi-1 | < E

130) Принять решение:

если | xi -xi-1 | < E, то перейти к строке 140 корень x*≈ xi

и тогда следует вывести на печать x*≈ xi и завершить решение задачи

в ином случае, когда | xi -xi-1 | > E, погрешность велика

140) Вывести на экран найденное с требуемой погрешностью значение корня x*≈ xi

PRINT «x*»; xi


 
 

 


23.11.05 Студент Алексеев П.М. группа – 3

Контрольная работа №1

«Решение нелинейного уравнения методом половинного деления»

 
 


Дано:

Уравнение F(x)=x2+(G-S-1)x-(1+S)G=0

Отрезок [a,b]на оси х, где а = - G/2; b=S+5

G -номер группы; S- номер студента по журналу.

Допустимая погрешность вычислений Е <= 0,1

 

Найти:

Значение корня x* =? на отрезке [a,b]

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этап 3. Алгоритм решения нелинейного уравнения методом половинного деления | Возрастной психологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.