Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры основных целей функциональных областей

Функциональная область Специфическая цель
Маркетинг Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на рынке
Производство Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех (или определенных видов продукции)
НИОКР (инновации) Поддерживать конкурентоспособность и инновационность выпускаемой продукции
Финансы Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов
Персонал Обеспечивать условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышение уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе

Компания в своем развитии проходит определенные стадии, называемые стадиями жизненного цикла (табл. 1.3.).

Таблица 1.3.

Стадии жизненного цикла корпорации/

Стадия Характеристика
Возникновение (создание) Концептуальная стадия Обоснование жизнеспособности идеи создания и развития компании, определение факторов коммерческого успеха. Формальное учреждение.
Развитие Становление производства Новизна продукции, малые масштабы. Борьба за лидерство с предприятиями конкурентами.
Рост Расширение масштабов Наращивание производства и объемов продаж. Освоение новых рынков, поиск новых решений. Лучшее конкурентное положение.
Зрелость Пересмотр предпринимательской концепции Падение объемов продаж и доходов Модернизация и индивидуализация продукции, проникновение в новые производственные сферы, поиск новых рынков.
Кризис (затухание) Падение припыли, снижение платежеспособности, ограниченные возможности реализации продукции. Возможны два варианта: банкротство – ликвидация компании; реформирование (возрождение) на основе планомерно осуществляемой санации.

Корпорации отличаются друг от друга по таким аспектам, как вид бизнеса, функции, методы и принципы управления, степень сложности операций и процедур и т.д. Вместе с тем в самом общем виде корпорациям присущи определенные характеристики, приведенные в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4.

Обобщенные характеристики корпорации /1/

Характеристика корпорации Определение
Цели Конечные результаты или желаемые результаты, которые стремится добиться корпорация
Организационная структура Иерархия подчинения и связи структурных единиц, которые осуществляют деятельность в корпорации
Ресурсы Люди (трудовые ресурсы, персонал), основные и оборотные средства, технологии и информация
Бизнес-процессы Структурированная последовательность действий по выполнению определенного вида деятельности на всех этапах жизненного цикла предмета деятельности - от создания концептуальной идеи через проектирование к реализации и результату(сдача в эксплуатацию объекта, поставка продукции, оказание услуги, окончание определенной фазы деятельности)
Внутренняя среда Все аспекты корпорации, включая производственные, финансовые, инвестиционные, кадровые, стили руководства, типы управления, деловой этикет и этику, организационную и корпоративную культуру и пр.
Внешняя среда Хозяйственные, социальные, политические, правовые, экологические и технологические характеристики внешних систем, имеющих существенное значения для функционирования корпорации. Соответственно выделяются внешние факторы влияния – люди, организации, обстоятельства, взаимодействующие с рассматриваемой компанией, включая потребителей, поставщиков, конкурентов, государство, общественные организации, технику, технологию и пр.
Функциональные области См. таблицу 1.2.
Стадии жизненно-го цикла См. таблицу 1.3.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и основные понятия корпоративного менеджмента | Великая Русь
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.