Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика унитарного государства

ФУНКЦИИ СРЕДНЕСРОЧНОГО БЮДЖЕТА

ВИДЫ БЮДЖЕТОВ

ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА

КОНФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА

УНИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА

ПЛАН

БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

НОЯБРЯ 2013 ГОДА

ЛЕКЦИЯ 3.

ДИСЦИПЛИНА БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ

1. ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА ТИПОМ ГОСУДАРСТВА.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ГОСУДАРСТВА:

4. ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА:

ФУНКЦИИ ЕЖЕГОДНОГО БЮДЖЕТА;

 

 

1. ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА ТИПОМ ГОСУДАРСТВА.

В мире распространены три типа государств: унитарное, конфедеративное и федеративное. И эти типы государственного устройства определяют бюджетное устройство страны. В зависимости от типа государства различают их бюджетное устройство: одноуровневое или многоуровневое.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ГОСУДАРСТВА:

 

В мире действуют разнообразные варианты распределения расходных полномочий и разнообразные варианты закрепления источников доходных поступлений за правительствами (бюджетами) разных уровней. Каждая страна решает самостоятельно какой вариант принять. И это решение базируется на строгом учете индивидуальных экономических, социальных, демографических и географических условий.

 

 

 

Унитарное государство может быть большим или малым по размеру территории, которое оно занимает. Например, города-государства являются самыми малыми по территориальному признаку.

 

В государствах с унитарной системой правления действуют одноуровневые (Сингапур и Монако) или многоуровневые бюджеты (Великобритания, Китай, Египет, Франция, Италия, Индонезия, Швеция, Турция). Все государственные функции в унитарном государстве реализуются под непосредственным руководством центрального правительства. Это означает, что ни региональные, ни местные органы власти не могут действовать независимо от центрального правительства. Обычно центральное правительство делегирует местным органам власти часть своих полномочий. Во всех унитарных государствах действует правило: местные органы власти подотчетны центральному правительству.

 

Схема одноуровневого бюджета унитарного государства

 

 

Схема многоуровневого бюджета унитарного государства

 

 

 

 

 

Во второй схеме отсутствие границ между Центральным правительством, местными органами власти (региональными и муниципальными) означает, что местные органы власти не имеют самостоятельности и зависимы от центрального правительства.

 

ДОСТОИНСТВА УНИТАРНОЙ СИСТЕМЫ

 

ЕДИНООБРАЗИЕ: в стране действует единый бюджет и единый бюджетный процесс. Государственная бюджетная политика одинакова на всей территории страны.

 

ДОСТУПНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ, УСЛУГ: государство при унитарной системе правления предоставляет населению одни и те же услуги на всей территории. Это обуславливает отсутствие неравенства, которое порождается различными размерами местных бюджетов (региональных и муниципальных), а также разным уровнем компетентности местных чиновников, действующими в регионах правилами, включая их интерпретацию.

 

ЕДИНОЕ ТОРГОВОЕ ПРОСТРАНСТВО: в странах с унитарной системой правления отсутствуют региональные таможенные барьеры. Здесь субъекты частного сектора экономики, прежде всего, предприниматели, сталкиваются с незначительными проблемами ведения бизнеса, так как отсутствуют препоны (барьеры), препятствующие развитию свободной торговле.

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ УНИТАРНОЙ СИСТЕМЫ

 

ЗАМЕДЛЕННАЯ РЕАКЦИЯ: действующий в стране единый бюджет и единый бюджетный процесс не позволяют центральному правительству оперативно реагировать на различия между регионами. В регионах живет разное число людей, с разным уровнем образования, функционируют разные коммерческие предприятия.

 

НЕПОВОРОТЛИВОСТЬ БЮРОКРАТИИ (ПРАВИТЕЛТСВЕННОГО АППАРАТА): практика показывает что, при централизованной системе правления административная структура становится сложной, огромной по размеру. Она становится неповоротливой, что затрудняет решение организационных вопросов, мешает обмену информацией. Такая администрация становится очень дорогой и нечуткой к интересам граждан.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дифференциальный метод Вант-Гоффа | Характеристика конфедеративного государства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.