Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки




1. Что такое логистическая процедура выбора при организации транспортировки?

2. Какова система критериев, применяемая при выборе транспортировки?

3. Назовите известных и вспомогательных логистических посредников.

4. Из каких этапов состоит методика выбора перевозчика?

5. Как производится выбор перевозчика?

6. Как производится выбор экспедитора?

 

Раздел 3. Современные логистические технологии доставки грузов. Принципы, организация, эффективность

Более подробная информация по данному разделу содержится в [3].

В разделе рассматриваются две темы:

1. Модальные системы доставки грузов: унимодальная, смешанная (мультимодальная, интермодальная) технологии перевозок в цепях поставок.

2. Терминальные перевозки: характеристика современных грузовых терминалов и распределительных центров; организация терминальной перевозки.

При работе с теоретическими материалами следует ответить на вопросы, приведенные в конце данного раздела.

После проработки теоретического материала раздела 3 следует выполнить практическую работу № 3 (для всех форм обучения), а также тренировочные тесты по каждой теме (№ 7-9).

Изучение каждой темы заканчивается контрольным мероприятием: необходимо ответить на вопросы контрольных тестов № 7-9.

Максимальное количество баллов, которое можно получить по данному разделу, составляет 30 (20 баллов – практическое занятие, 10 баллов - тестирование).

3.1. Модальные системы доставки грузов: унимодальная, смешанная (мультимодальная, интермодальная) технологии перевозок в цепях поставок.

Снижение транспортных расходов возможно за счет примене­ния новых технологий перевозки, реорганизации транспортной ин­фраструктуры и интеграции транспортных систем. Таким образом, главным инструментом в указанном процессе является использова­ние нескольких видов транспорта при доставке грузов. При этом сле­дует отметить, что указанный способ доставки не имеет в российской и международной практике единой терминологии, однако многими авторами сделана попытка обобщить известные определения: сме­шанные, комбинированные, мультимодальные, интермодальные.

Правилами UNICTAD (United Nation on Trade and Development) принята следующая терминология [7], [18].

Унимодальная (юнимодальная) перевозка - это перевозка грузов одним видом транспорта одним или несколькими перевозчиками.

Интермодальная перевозка - это перевозка несколькими ви­дами транспорта с перевалкой грузов, при этом один из перевозчи­ков организует всю перевозку от одного пункта происхождения через один или несколько пунктов перевалки до конечного пункта и в зависимости от распределения ответственности за перевозку выда­ет различные виды транспортных документов.

Сегментированная перевозка возникает, если перевозчик, организующий транспортировку, принимает ответственность лишь за часть перевозки, осуществляемой им самим. При этом он может выписать документ на интермодальную или комбинированную пе­ревозку.

Мультимодальная перевозка возникает, если перевозчик, организующий транспортировку, принимает ответственность за всю перевозку с выдачей документа о мультимодальной перевозке.

Комбинированная перевозка - это перевозка грузов в одном и том же грузовом месте или транспортном средстве последователь­но различными видами транспорта с использованием сквозного документа.

Смешанная перевозка - это перевозка, по крайней мере, двумя видами транспорта.

Обобщающая схема, позволяющая определить основные характеристики каждого вида перевозки, приведена на рис. 3.1.

 
 

 


Рис. 3.1. Группировка видов международных перевозок по формам и условиям их организации

Указанные определения не в полной мере используются в отечественных публикациях. Основной проблемой является то, что все эти определения используются одновременно, подменяя одно другим. Довольно часто в научных работах смешанные перевозки называются как интермодальными, так и комбинированными. Источниками этого является смешение русского и латинского обозначения видов перевозки: смешанные перевозки в латинской транскрипции сombine (комбинированные), при этом в зарубежных источниках чаще всего можно встретить - multimodal (мультимодальные). Следует отметить, что и в Гражданском кодексе РФ термины «комбинированные перевозки» и «прямые смешанные перевозки» используются как синонимы (ст. 788 ГК РФ).

В настоящем УМК будем придерживаться наиболее общего определения смешанной перевозки, которая при выполнении определенных дополнительных условий становится интермодальной или мультимодальной.

Смешанная перевозка - транспортировка грузовой партии от пункта отправления до пункта назначения, когда для процесса перемещения используется более одного вида транспорта. Смешанная перевозка может осуществляться как при участии предприятий транспортной инфраструктуры (например терминалов), если такие предприятия являются связующими звеньями между перевозчиками, так и без таковых, когда груз последовательно передается от перевозчика одного вида транспорта перевозчику другого. Посредством такой системы доставки выполняются условия «точно вовремя» и «от двери до двери».

Общими особенностями смешанных перевозок являются:

1. Согласованное использование в перевозке более одного вида транспорта.

2. Перевозка организуется одним лицом - оператором смешанной перевозки.

3. Отношения между заказчиком и исполнителем комплексной транспортной услуги (оператором смешанной перевозки) регулируются на основе одного договора.

4. Смешанная перевозка может иметь статус международной. В этом случае место приема груза к перевозке и предполагаемое место его сдачи находятся на территории двух различных государств.

 

3.2. Терминальные перевозки: характеристика современных грузовых терминалов и распределительных центров; организация терминальной перевозки

 

При разработке схемы доставки большое значение приобретают пункты перегрузки, в которых выполняются перевалочные операции с одного вида транспорта на другой, производится рассортировка грузовых партий и другие операции, связанные с транспор­тировкой и складскими работами. В таких пунктах организуются специальные комплексы инженерно-технических сооружений, предназначенных для взаимодействия разных видов транспорта, выполнения таких логистических операций, как прием, накопление, погрузка, разгрузка, временное хранение, сортировка грузов, комплектация и разукрупнение отправок. Такие комплексы получили название терминалов. На терминалах помимо складских операций грузопереработки выполняется коммерческое и информационное обслуживание грузополучателей, экспедиторов, перевозчиков и других логистических посредников.

Терминалы, предназначенные для обслуживания широкой номенклатуры грузов, называются универсальными, а терминалы, в которых осуществляют переработку груза какого-то одного вида, специализированными.

Система доставки, организуемая через терминалы, получила название терминальной, схема терминальной системы приведена рис. 3.2.

               
 
   
     
 
     
 
 

 

 


 
 


Сбор груза Доставка груза

 

 

Рис. 3.2. Схема терминальной перевозки:

1- таможенная очистка груза; 2 – разгрузка; 3 – сортировка (подгруппировка); 4 – хранение груза; 5 – погрузка; 6 – линейная перевозка

 

Одним из главных показателей эффективности доставки гру­зов с использованием терминалов является обеспечение высокой скорости доставки в сочетании с высокой производительностью подвижного состава. Так, разветвленная терминальная система позволяет осуществлять международные перевозки по территории За­падной и Центральной Европы с гарантией доставки в течение 24-48 ч. Производительность подвижного состава в терминальных системах возрастает на 40-60 %, себестоимость перевозки снижается на 25-30 % [3]. Столь высокая эффективность работы терминаль­ных систем определяется интегрированием большого числа логистических функций и операций и соблюдением технологической целостности процесса доставки. Технология доставки грузов через терминалы включает предварительную подготовку груза и необхо­димых для него документов, широкое использование парка оборотных контейнеров, поддонов, укрупнение грузопотоков, формирова­ние информационных систем электронного документооборота, телекоммуникационных систем слежения за грузами в процессе дви­жения и многое другое. Стандартная схема технологического цикла грузового терминала представлена на рис. 3.3.

 

 

 
 

 

 


Рис. 3.3. Технологический цикл работы грузового терминала

 

Терминальная система, кроме терминалов, на которых выполняется грузопереработка и складские операции, включает подсистемы подвоза (сбора) и развоза грузов, а также подсистему межтерминальных перевозок. Сбор грузов на терминал и развозка грузов из терминала выполняется, как правило, автомобилями малой и средней грузоподъемности. В магистральных перевозках задействованы все виды транспорта. Автомобильный транспорт в подсистеме магистральных перевозок представлен автомобилями большой грузоподъемности, автопоездами с прицепами и полуприцепами.

Одной из важных логистических процедур транспортировки грузов является выбор терминала или терминальной системы. До этого важно знать расположение терминалов по предполагаемому маршруту доставки, специализацию, мощность терминалов, а также уметь оценивать надежность выбранных объектов, качество выполняемых операций и другие параметры работы терминалов. Процедура выбора терминала аналогична выбору экспедитора, иногда обе задачи выбора объединяются, поскольку многие экспедиторы - это предприятия, имеющие терминальные комплексы, а грузоотправителю нужны и терминальные и экспедиционные услуги, поэтому экспедиторам, имеющим терминалы, может быть отдано предпочтение.

Большое значение терминальные системы имеют в доставке грузов по международным транспортным коридорам, под которыми понимается часть транспортной системы, предназначенная для обеспечения международных грузовых перевозок между отдельными районами на основе единой технологии. Организация международных транспортных коридоров обеспечивает основу для создания глобальных логистических систем и интеграции национальных транспортных систем в мировую.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.