Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФОКЭ – Лекция №5

Адресатом воздействия «удивлять» – «предупреждать» является воображение человека. Продуктивное общение в такой ситуации разворачивается на эмоциональном фоне. При этом важно желание одного человека обогатить личность другого приятными и полезными приемами и средствами. Исключаются ложь, запугивание.

Словесные действия «упрекать» – «хвалить» адресуются эмоционально-нравственной сфере личности. Поэтому продуктивность общения зависит от общего тонуса и настроения участников общения. Слова похвалы, сказанные искренне и с желанием порадовать человека, способны изменить его настроение и поведение. Это же относится и к упрекам. Непродуктивным общение становится в тех случаях, когда человек не умеет искренне и по существу повысить настроение другому. Таким же непродуктивным оно становится и в тех случаях, когда другой не умеет правильно воспринять и оценить действия человека, стремящегося изменить в лучшую сторону самочувствие других.

Особняком стоит словесное воздействие «звать». Оно призвано привлечь и активизировать внимание другого (других) к зовущему. В обращении к другому содержится большое количество информации, задающей тон всему последующему общению. Обратившись к человеку, можно выразить недовольство или восхищение, настроить на предстоящее общение или охладить желание общаться.

Причины деструктивного, (лат. destructivus – разрушительный, неплодотворный) неплодотворного общения можно классифицировать по источнику его побуждения. Им может быть низкий уровень нравственной культуры личности, которая проявляется в грубости, дерзости, оскорбительных выражениях, незаинтересованном отношении к собеседнику, провокационных замечаниях в его адрес, в попрании достоинства, демонстрации превосходства и др.

Неплодотворным может оказаться общение и в том случае, когда человек, положительно относящийся к окружающим, не владеет техниками продуктивного общения. Это невладение обнаруживается в ограниченном речевом коде человека.

Существуют лингвистические технологии, которые позволяют людям изменить к лучшему стиль своих взаимоотношений с окружающими, ввести самоконтроль в процессе общения с другими людьми. Освоив особый язык, человек может начать не только говорить по-другому, но и видеть события по-другому, иначе их понимать и реагировать на них[11]. В основе таких продуктивных технологий лежит прием использования образов Волка и Жирафа, олицетворяющих противоположные жизненные стратегии.

Язык «Волка» – это язык агрессии, насилия, принуждения, требования. Он доминирует в среде, перенасыщенной стрессами, конфликтами, неуважением к собеседнику. Язык «Волка» используется теми, кто не осознает, что ему вообще надо. Поэтому он не может выразить свои пожелания, просьбы к окружающим. Как правило, эти просьбы не встречают отклика у людей. Поэтому «Волк» считает, что более результативна стратегия насилия, агрессии, приказа, команды типа: «ты должен», «ты обязан». «Волк» понимает, что в силу его агрессии, сосредоточенности на своих интересах и желаниях, он никому неинтересен. Его внутренний мир обеднен им же самим. Собственное творчество у него не развито, поэтому он заставляет выполнять требования, разработанные другими. Ограничив средства своего общения угрозами и приказами, «Волк» живет просто.

«Жираф» же, напротив, всегда имеет свою точку зрения. Он отвергает насилие над другими. Его способ самоутверждения – ненасильственное убеждение, предполагающее глубокое понимание собеседника. «Жираф» уверен, что «Волков» среди людей нет. Он стремится со всеми жить в мире, уверен, что есть слова, которые надо говорить, и слова, которых говорить не надо. Он взвешивает каждое слово, размышляет над своими словами и анализирует реакцию на каждое из них своего собеседника.

Различны не только язык «Волка» и «Жирафа». Различны их жизненные стратегии. Цель «Волка» – достижение цели кратчайшим путем, любыми средствами. Для «Жирафа» цель не может быть оправданием средство ее достижения. Овладеть языком «Жирафа» можно каждому. Для этого важно научиться находить новые стороны и качества в отношениях с близкими и друзьями, коллегами и одноклассниками, однокурсниками, видеть новые системы ценностей в повседневной жизни и отражать их в своей речи.

 

Литература

 

1. Латыш, Н.И. Образование на рубеже веков / Н.И. Латыш. – 2-е изд., доп. – Минск, 2000.

2. Островский, Э.В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышев; под ред. Э.В. Островского. – М., 2007.

3. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск, 2005.

4. Психология и педагогика: учеб. пособие / под ред. В.И. Жукова [и др.]. – М., 2004.

5. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А.М. Столяренко. – М., 2006.

6. Цыркун, И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы / И.И. Цыркун. – Минск, 2000.

 


[1] Ведущие потребности – это те, от удовлетворения которых в наибольшей мере зависит развитие личности, ее самореализация.

[2] Андреева Г.Н., Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989. – С. 13.

[3] Субъект – обладающий самосознанием, рефлексией, способный к целеполаганию и сознательной активности, а также обладающий определенной свободой выбора.

[4] Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта. Московский психолого-социальный институт. – С. 170-171.

[5] Громыко Ю.В. Организационно-деятельностные игры и развитие образования (технология прорыва в будущее). – М.:Независимый Методологический Университет, 1992. – С.27-28.

[6] Ершов П.М. Технология актерского искусства. М., 1992.

[7] Ассертивный (от франц.) – утверждающий, но не доказывающий правомерности.

[8] См. Мануэль Дж.Смит. Тренинг уверенности в себе: Пер. с англ. СПб.: ООО «Речь», 2000. – С. 241, 242.

[9] Коломинский Я.Л. Беседы о тайнах психики: Для ст. шк. возраста. – Мн.: «Юнацтва», 1990. – С. 171.

[10] Под словесным воздействием понимается целенаправленный процесс движения информации от одного участника общения к другому.

[11] Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий: Учеб.-практич. пособие для учителей и классн. руководит. – Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2001. – С. 142-147.

Принципиальная схема и принцип работы устройства хранения информации (ячейки памяти)

Триггерами или, точнее, триггерными системами называют большой класс электронных устройств, обладающих способностью длительно находиться в одном из двух или более устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов. Каждое состояние триггера легко распознаётся по значению выходного напряжения. По характеру действия триггеры относятся к импульсным устройствам — их активные элементы (транзисторы, лампы) работают в ключевом режиме, а смена состояний длится очень короткое время.

Отличительной особенностью триггера как функционального устройства является свойство запоминания двоичной информации. Под памятью триггера подразумевают способность оставаться в одном из двух состояний и после прекращения действия переключающего сигнала. Приняв одно из состояний за «1», а другое за «0», можно считать, что триггер хранит (помнит) один разряд числа, записанного в двоичном коде.

При изготовлении триггеров применяются преимущественно полупроводниковые приборы (обычно полевые транзисторы), в прошлом — электромагнитные реле, электронные лампы. В настоящее время логические схемы, в том числе с использованием триггеров, создают в интегрированных средах разработки под различные программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС). Используются в основном в вычислительной технике для организации компонентов вычислительных систем: регистров, счётчиков, процессоров, ОЗУ.

 

История триггера.

Разрывные характеристики электронных ламп, на которых основано действие триггеров, впервые под названием «катодное реле» были описаны М. А. Бонч-Бруевичем в 1918 г.[1] Практическая схема триггера была опубликована 5 августа 1920 года У. Г. Икклзом и Ф. У. Джорданом в патенте Великобритании № 148582 заявленном 21 июня 1918 г.[2] и в статье W. H. Eccles and F. W. Jordan (19 September 1919) "A trigger relay utilizing three-electrode thermionic vacuum tubes, " The Electrician, vol. 83, page 298. Reprinted in: Radio Review, vol. 1, no. 3, pages 143—146 (December 1919).

 

 

Триггер (бистабильный мультивибратор) — это цифровой автомат, имеющий несколько входов и 2 выхода.

 

Триггер — это устройство последовательного типа с двумя устойчивыми состояниями равновесия, предназначенное для записи и хранения информации. Под действием входных сигналов триггер может переключаться из одного устойчивого состояния в другое. При этом напряжение на его выходе скачкообразно изменяется.

 

Триггерами называют такие логические устройства, выходные сигналы которых определяются не только сигналами на входах, но и предысторией их работы, то есть состоянием элементов памяти.

 

Триггер — один из базовых (основных) элементов цифровой техники[5]. Некоторые исследователи[6] включают триггер в 100 великих изобретений.

 

Триггер не является логическим элементом первого уровня, а сам состоит из логических элементов первого уровня — инверторов или логических вентилей. По отношению к логическим элементам первого уровня триггер является логическим устройством второго уровня.

 

Триггер — элементарная ячейка оперативной памяти.

 

Триггер — простейшее устройство, выполняющее логическую функцию с обратной связью, то есть простейшее устройство кибернетики.

 

N-ичный триггер — устройство (элементарная переключаемая ячейка памяти, переключатель с N устойчивыми положениями), которое имеет N устойчивых состояний и возможность переключения из любого состояния в любое другое состояние.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Вспомним элементарные и более сложные схемы логики – составляющие триггеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.