Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчет о результатах консультирования

2.

Качество консультационных услуг

Формирование фонда методов

 

Выгоды от наличия систематизированных знаний, многократно превышающие затраты на содержание и поддержание фонда методов, обусловлены:

■ широким использованием накопленного опыта и методов;

■ существенным снижением степени неопределен­ности;

■ повышением эффективности принимаемых ре­шений;

■ экономией времени и ресурсов при выполнении повторяющихся работ;

■ превращением интеллектуального капитала ра­ботников в собственность организации;

■ значительным облегчением контроля качества работы консультантов;

■ обеспечением взаимозаменяемости персонала. В целом стандартизация деятельности позволяет

консультантам подключиться к работе на любом ее этапе. Отчеты сдаются в архив и время от времени анали­зируются при осуществлении аналогичных работ.

 

Проконтролировать качество консультационных услуг довольно сложно. В соответствии с международной классификацией имеется три уровня качества консульта­ционных услуг.

1. Базовый уровень, который сосредоточен на раз­работке политики качества консультационных услуг.

2. Соблюдение параметров, которое направлено на контроль процесса консультирования на всех этапах.

3. Общее управление качеством, заключающееся в концентрации усилий на повышение квалификации кон­сультантов и развитие их профессиональных качеств.

Материальная ответственность консультантов за результаты работы не может превышать размера сумм, полученных консультантами от клиента.

Это обосновано тем, что консультанты не вовлека­ются в текущие дела клиентной организации, а потому не могут нести ответственности за неправильные или противоречащие закону действия клиентов. Право выбо­ра альтернатив и принятие решений о внедрении изме­нений принадлежит клиенту.

Нормативные акты не предусматривают страхова­ния рисков консалтинговых услуг.

 

Основные параметры отчета о консультационной деятельности определяются объектом и предметом ис­следования, а также специфическими чертами клиента.

Из психологии человека известно, что люди с более развитым левым полушарием головного мозга лучше вос­принимают текстовую информацию, построенную на логических умозаключениях, а люди с более развитым правым полушарием с трудом читают письменный текст, поскольку у них в большей степени развито образное мышление и эмоциональное восприятие. Таким клиен­там лучше всего отчет делать кратким: только основные выводы, а все остальное представить устно с демонстра­цией рисунков и схем.

В первом же случае отчет о выполненной работе должен быть хорошо структурирован, текст должен со­держать выделенные ключевые слова и числа. Кроме того, отчет должен быть обстоятельным и «пухлым». Желатель­но, чтобы отраженные в отчете результаты были получе­ны не одним, а несколькими методами.

В любом случае отчет по стилю изложения матери­ала должен быть понятным и не содержать грамматических ошибок, но и разнообразным по представлению материала: в тексте, таблицах и рисунках. Такое разнообразие де­лает текст более привлекательным и легче читаемым.

Следует помнить и том, что не вся полученная консультантом информация о процессах в организации ложится в отчет, что-то лучше оставить для доверитель­ной беседы.

Примерная структура отчета приведена ниже.

 

Введение.

1. Цель, программа и методика исследования.

1.1. Цель исследования.

1.2. Задачи исследования.

1.3. Программа исследования.

1.4. Методика и инструменты исследования.

2. Описание объекта исследования.

2.1. Назначение и функция организации.

2.2. Финансовое положение.

2.3. Организационная структура организации.

2.4. Управленческая команда организации.

3. Анализ распорядительной документации.

3.1. Анализ общего массива документов.

3.2. Формирование проблемного поля организа­ции на основе результатов диагностических ин­тервью.

3.3. Структурирование проблемного поля экс­пертами.

4. Результаты диагностических интервью.

4.1. Состав опрошенных и их личностные качества.

5. Структурирование проблемного поля.

5.1. Используемые методы работы.

5.2. Благоприятные и неблагоприятные стороны внешней ситуации. Сильные и слабые стороны организации.

5.3. Групповая работа по структурированию про­блемного поля.

6. Пути решения выявленных проблем.

6.1. Пути достижения целевого единства в управ­ляющей подсистеме и формирование единой управленческой команды.

6.2. Пути решения других проблем организации.

Выводы и предложения.

Приложения.

Отчет должен содержать информацию, позволяю­щую клиенту пробудить в себе желание продолжить со­трудничество с консультантом. Как правило, такое жела­ние наступает тогда, когда отчет содержит основной стержень, на который нанизываются частности и детали результатов консультационной работы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы консультирования, направленные на решение управленческих проблем | Результативность и эффективность консультирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.