Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квалифицированный психолог в сравнении с неквалифицированным




Понятие квалификации в практической психологии.

Лекция 6

Тема: Психолог-консультант: личностное и профессиональное развитие.

 

План:

  1. Понятие квалификации в практической психологии.
  2. Основные роли психолога в восприятии клиента.
  3. Индивидуальный стиль психолога-консультанта.
  4. Блоки креативности в процессе работы психолога.
  5. Основные ошибки психолога-консультанта.

Литература:

1. Айви А., Айви М., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. М., 1999.

2. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное консультирование. М„ 1994.

3. Бендлер Р., Гриндер Дж. Структура магии: В 2 т. СПб., 1993.

4. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.: ил. – (Серия «Золотой фонд психотерапии»)

5. Мастерство психологического консультирования / Под ред. А.А. Бадхена. – СПб.: Речь, 2006. – 240 с.

6. Меновщиков В. Ю. Введение в психологическое консультирование. М.: Смысл, 2000.

7. Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. для студ. педвузов. – М., 2000. – 528 с.

8. Соммерз-Фланаган Дж.,Р. Клиническое интервьюирование. – М.,2006. – 672 с.

9. Таланов В. Л., Малкина-Пых И. Г. Справочник практического психолога. — СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2005. - 928 с.

10. Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое кон¬сультирование. Учебное пособие для студентов высших учебных за¬ведений. Серия "Серебряная сова". — М.: Ижица, 2002. — 224 с.

 

Психологу необходимы:

• умения, направленные на решение информационно-содержательных аспектов общения;

• умения, направленные на построение общей стратегии взаимодействия;

• умения, направленные на восприятие партнерами друг друга.

Интегративные коммуникативные умения:

• умения ориентироваться в ситуации общения и пользоваться различными средствами общения;

• умения управлять своим поведением;

• умения слушать и понимать собеседника.

Говоря о теоретической базе подготовки психологов, А. Айви указывал:

АТРИБУТЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПСИХОЛОГ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПСИХОЛОГ
1. Цели психоло­гической помощи Помогая клиенту в достиже­нии его целей и следует склонностям клиента. Может предложить альтернативное восприятие и в некоторых случаях подсказывает на­правление. Преследует собственные цели, используя клиента, следует собственным склон­ностям. Не в состоянии дать клиенту необходимое на­правление и поддержку.
2. Отклики (реакции) Способен найти множество реакций на широкий спектр ситуаций и проблем. Не имеет нужного отклика или упрямо цепляется за один. Типичный стиль пове­дения.
3.Мировоззрение (концепция) Понимает и использует в работе множество концеп­ций. Не имеет ясной концепции, работает в рамках одной из них.
4.Культурная продуктивность Способен к выработке мно­жества мыслей, слов и мо­делей поведения внутри своей культуры и в рамках других культур. Способен работать только в рамках одной культуры.
6. Ограничения Понимает ограничения и ра­ботает под наблюдением. Проводит совместную работу с другими психологами по части теории, концепций, консультирования. Действует, не признавая своих ограничений, работает без наблюдения, не может работать с другими профес­сионалами.
7.Межличностное влияние Понимает, как его реакция влияет на клиента и наобо­рот. Не понимает межличностно­го влияния. Порой даже от­рицает то, что клиент нахо­дится под его влиянием во время консультирования.
8.Человеческое достоинство Честно общается с клиентом, уважая его достоинство. Обращается с клиентом не­уважительно, нечестно, бес­чувственно, подчас в оскор­бительной манере.
9. Обобщенная теория Активно осваивает новые теории, систематически раз­вивает собственную концеп­цию психологической помо­щи. После изучения может стать приверженцем какой-то одной теории. Рабски привязан к одной теории и не помышляет об альтернативных, возможно, неспособен к систематиче­скому подходу.
10. Отношение к теории Рассматривает теорию как отражение реальности. По­нимает, что его собственные убеждения основаны на ма­нере мышления и вытекают из его культурной и половой принадлежности. Игнорирует половые и куль­турные различия, лежащие в основе процесса психотера­пии.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.