Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деклараторы

Синтаксис:

<identifier>

<declarator>[]

<declarator>[constant-expression>]

*<declarator>

<declarator>()

<declarator>(<arg-type-list>)

(<declarator>)

Си позволяет об"являть: массивы величин, указатели на величины, величины возвратов функций. Чтобы об"явить эти об"екты, нужно использовать декларатор, возможно модифицированный квадратными скобками ([]), круглыми скобками () и звездочкой (*), что соответствует типам массива, функции или указателя. Деклараторы появляются в об"явлениях указателей, массивов и функций.

 

Деклараторы массивов, функций и указателей

Когда декларатор состоит из немодифицируемого идентификатора, то об'ект, который об"является, имеет немодифицированный тип. Звездочка, которая может появиться слева от идентификатора, модифицирует его в тип указателя. Если за идентификатором следуют квадратные скобки ([]), то тип модифицируется на тип массива. Если за идентификатором следуют круглые скобки, то тип модифицируется на тип функции. Сам по себе декларатор не образует полного об"явления. Для этого в об"явление должен быть включен спецификатор типа. Спецификатор типа задает тип элементов массива или тип адресуемых об"ектов и возвратов функции.

Следующие примеры иллюстрируют простейшие формы деклараторов:

1. int list[20]

2. char *cp

3. double func(void), где:

 

1. Массив list целых величин

2. Указатель cp на величину типа char

3. Функция func без аргументов, возвращающая величину double

Составные деклараторы

Любой декларатор может быть заключен в круглые скобки. Обычно, круглые скобки используются для спецификации особенностей интерпретации


составного декларатора. Составной декларатор- это идентификатор, определяемый более чем одним модификатором массива, указателя или функции.

С отдельным идентификатором могут появиться различные комбинации модификаторов массива, указателя или функции. Некоторые комбинации недопустимы. Например, массив не может быть композицией функций, а функция не может возвратить массив или функцию. При интерпретации составных деклараторов квадратные и круглые скобки (справа от идентификатора) имеют приоритет перед звездочкой (слева от идентификатора). Квадратные или круглые скобки имеют один и тот же приоритет и рассматриваются слева направо. Спецификатор типа рассматривается на последнем шаге, когда декларатор уже полностью проинтерпретирован. Можно использовать круглые скобки, чтобы изменить порядок интерпретации на необходимый в данном случае.

При интерпретации составных деклараторов может быть предложено простое правило, которое читается следующим образом: "изнутри- наружу". Нужно начать с идентификатора и посмотреть вправо, есть ли квадратные или круглые скобки. Если они есть, то проинтерпретировать эту часть декларатора, затем посмотреть налево, если ли звездочка. Если на любой стадии справа встретится закрывающая круглая скобка, то вначале необходимо применить все эти правила внутри круглых скобок, а затем продолжить интерпретацию. на последнем шаге интерпретируется спецификатор типа. В следующем примере проиллюстрированы эти правила. Последовательность шагов при интерпретации перенумерована.

char *(*(*var) ()) [10]; ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^

7 6 4 2 1 3 5

1. Идентификатор var об'явлен как

2. Указатель на

3. Функцию, возвращающую

4. Указатель на

5. Массив из 10 элементов, который состоит 6. Из указателей на

7. Величины типа char.

8 следующих примерах показывается каким образом круглые скобки
могут поменять смысл об"явлений.

1. int *var[5]; - массив указателей на величины типа int.

2. int (*var)[5]; - указатель на массив величин типа int.

 

3. long *var(long,long); - функция, возвращающая указатель на величину типа long.

4. long (*var) (long,long); - указатель на функцию, возвращающую величину типа long.

5. struct both {
int a;
char b;


} (*var[5]) (struct both, struct both); массив указателей на функции, возвращающих структуры.

6. double (*var(double (*) [3])) [3];
функция, возвращающая указатель на массив из трех величин типа

double.

7. union sign {
int x;

unsigned y; } **var[5] [5];

массив массивов указателей на указатели совмещений.

8. union sign *(*var[5]) [5];
массив указателей на массив указателей на совмещения.

Описание примеров:

В первом примере, модификатор массива имеет высший приоритет, чем модификатор указателя, так что var об"является массивом. Модификатор указателя определяет тип элементов массива; элементами являются указатели на величины типа int.

Во втором примере скобки меняют значение об"явления первого примера. Теперь модификатор указателя имеет более высокий приоритет, чем модификатор массива, и переменная var об"является как указатель на массив из пяти величин типа int.

В третьем примере модификатор функции имеет более высокий приоритет, чем модификатор указателя, так что переменная var об"является функцией, возвращающей указатель на величину типа long. Функция об"явлена с двумя аргументами типа long.

Четвертый пример похож на второй. Скобки задают более высокий приоритет модификатору указателя, и поэтому переменная var об"является как указатель на функцию, возвращающую величину типа long. По прежнему функция об"явлена с двумя аргументами типа long.

Элементы массива не могут быть функциями. Взамен этому в пятом примере показано, как об"явить массив указателей на функции. В этом примере переменная var об"явлена как массив из пяти указателей на функции, возвращающие структуры с двумя элементами. Оба аргумента функции об"явлены как структуры типа both. Заметим, что круглые скобки, в которые заключено выражение *var[5], обязательны. Без них об"явление будет неверным, поскольку будет об"явлен массив функций:

/* ILLEGAL */ struct both *var[5] (struct both, struct both);

В шестом примере показано, как об"являть функцию, возвращающую указатель на массив. Здесь var об"явлена функцией, возвращающей указатель на массив из трех величин типа double. Тип аргумента функции задан составным абстрактным декларатором. Круглые скобки, заключающие звездочку, требуются, так как в противном случае типом аргумента был бы массив из трех указателей на величины типа double.

В седьмом примере показано, что указатель может указывать на другой


указатель и массив может состоять из массивов. Здесь var- это массив из пяти элементов. Каждый элемент, в свою очередь, так же массив из пяти элементов, каждый из которых является указателем на указатель совмещения, состоящего из двух элементов.

В восьмом примере показано, как круглые скобки изменили смысл об"явления. В этом примере var- это массив из пяти указателей на массив из пяти указателей на совмещения.

Об"явления переменной

В этом разделе дано описание синтаксиса и семантики об"явлений переменной. В частности, здесь об"ясняется каким образом об"явить следующие переменные:


Тип переменной Простая переменная

Переменная перечис­ления.

Структура


Описание

Переменная целого или плаваю­щего типа.

Простая переменная целого типа
которая принимает значения из
предопределенного набора зна­
чений поименованных констант.
Переменная, которой соответс­
твует композиция отдельных пе­
ременных, типы которых могут
отличаться.


 


Совмещение


Переменная, которой соответс­твует композиция отдельных пе­ременных, занимающих одно и то же пространство памяти. Типы переменных композиции могут отличаться.


Массив Переменная, представляющая на-

бор элементов одного типа.

Указатель Переменная, которая указывает

на другую переменную (содержит местоположение другой переменной в форме адреса).

Общий синтаксис об"явлений переменных следующий:

[<sc-spesifier>] <type-spesifier> <declarator> [,<declarator>...],

где <type- spesifier> - задает тип данных, представляемых переменной, а <declarator> - это имя переменной, возможно модифицированное для об"явления массива или указателя. В об"явлении мо жет быть задана более чем одна переменная путем задания множественного об"явления, в котором деклараторы разделены запятыми. <sc- spesifier> задает класс памяти переменной. В некоторых случаях переменные могут быть инициализированы при их определении. Классы памяти и инициализация описаны в разделах 4.6 и 4.7 соот­ветственно.


Объявление простой переменной

Синтаксис:

<type-specifier><identifier>[,<identifier>...];

Об"явление простой переменной определяет имя переменной и ее тип; оно может также определять класс памяти переменной, как это описано в разделе 4.6. Имя переменной- это идентификатор, заданный в об"явлении. Спецификатор типа <type-specifier> задает имя определяемого типа данных.

Можно определить имена различных переменных в том же самом об"явлении, задавая список идентификаторов, разделенных запятой. Каждый идентификатор списка именует переменную. Все переменные, заданные в об"явлении, имеют один и тот же тип.

Примеры

int x; /* Example 1 */

unsigned long reply, flag /* Example 2 */ double order; /*

Example 3 */ В первом примере об"является простая переменная x. Эта пе­ременная может принимать любое значение из множества значений, определяемых для типа int.

Во втором примере об"явлены две переменные: reply и flag. Обе переменные имеют тип unsigned long.

В третьем примере об"явлена переменная order, которая имеет тип double. Этой переменной могут быть присвоены величины с плавающей запятой.

Объявление перечисления

Синтаксис: enum[<tag>]{<enum-list>}<identifier>[,<identifier>...];

enum<tag><identifier>[,<identifier>...];

Об"явление перечисления задает имя переменной перечисления и определяет список именованных констант, называемый списком перечисления. Значением каждого имени списка является целое число. Переменная перечисления принимает значение одной из именованных констант списка. Именованные константы списка имеют тип int. Та­ким образом, память соответствующая переменной перечисления- это память, необходимая для размещения отдельной целой величины.

Объявление перечисления начинается с ключевого слова enum и имеет две формы представления. В первой форме представления имена перечисления задаются в списке перечисления <enum-list>.

Опция <tag>- это идентификатор, который именует тип перечисления, определенного в <enum-list>.

Переменную перечисления именует <identifier>. В об"явлении может быть описана более чем одна переменная перечисления.

Во второй форме используется тег перечисления, который ссы-32


лается на тип перечисления. В этой форме об"явления список перечисления не представлен, поскольку тип перечисления определен в другом месте. Если задаваемый тег не ссылается на уже определенный тип перечисления, или если именуемый тегом тип находится вне текущей видимости, то выдается ошибка.

<enum-list> имеет следующий синтаксис: <identifier>[=<constant-expression>][,<identifier>

[=<constant-expression]]...

Каждый идентификатор именует элементы перечисления. По умолчанию первому идентификатору соответствует значение 0, следующий идентификатор ассоциируется со значением 1 и т. д. Имя константы перечисления эквивалентно ее значению.

Запись =<constant-expression> переопределяет последовательность значений, заданных по умолчанию. Идентификатор, следующий перед записью =<constant-expression> принимает значение, задаваемое этим константным выражением. Константное выражение имеет тип int и может быть отрицательным. Следующий идентификатор в списке ассоциируется с величиной, равной <constant-expression>+1, если он явно не задается другой величиной.

Перечисление может содержать повторяющиеся значения иденти­фикаторов, но каждый идентификатор должен быть уникальным. Кроме того, он должен быть отличным от всех других идентификаторов перечислений с той же видимостью. Например, двум различным идентификаторам null и zero может быть задано значение 0 в одном и том же перечислении. Идентификаторы должны быть отличны от других идентификаторов с той же самой видимостью, включая имена обычных переменных и идентификаторы других перечислений. Теги перечислений должны быть отличны от тегов перечислений, тегов структур и совмещений с той же самой видимостью.

Примеры:

/**************** Example 1 ***************/

enum day {

saturday, sunday = 0, monday,

tuesday,

wednesday,

thursday,

friday

} workday;

/***************** Example 2 ***************/

enum day today = wednesday;

В первом примере определяется тип перечисления, поименованный day и об"является переменная workday этого типа перечисления. С saturday по


умолчанию ассоциируется значение 0. Идентификатор sunday явно устанавливается в 0. Оставшиеся идентификаторы по умолчанию принимают значение от 1 до 5.

Во втором примере переменной today типа enum day присваивается значение из перечисления. Заметим, что для присваивания используется имя константы из перечисления. Так как тип перечисления day был предварительно об"явлен, то достаточно сослаться только на тег перечисления.

Объявления структур

Синтаксис: struct[<tag>]{<member-declaration-

list>}<declarator>[,<declarator>...]; struct<tag><declarator>[,<declarator>...];

Об"явление структуры задает имя типа структуры и специфицирует последовательность переменных величин, называемых элементами структуры, которые могут иметь различные типы.

Об"явление структуры начинается с ключевого слова struct и имеет две формы представления, как показано выше. В первой форме представления типы и имена элементов структуры специфицируются в списке об"явлений элементов <member-declaration-list>. <tag>- это идентификатор, который именует тип структуры, определенный в списке об"явлений элементов.

Каждый <declarator> задает имя переменной типа структуры. Тип переменной в деклараторе может быть модифицирован на указатель к структуре, на массив структур или на функцию, возвращающую структуру.

Вторая синтаксическая форма использует тег- <tag> структуры для ссылки на тип структуры. В этой форме об"явления отсутствует список об"явлений элементов, поскольку тип структуры определен в другом месте. Определение типа структуры должно быть видимым для тега, который используется в об"явлении и определение должно предшествовать об"явлению через тег, если тег не используется для об"явления указателя или структурного типа typedef. В последних случаях об"явления могут использовать тег структуры без предварительного определения типа структуры, но все же определение должно находиться в пределах видимости об"явления.

Список об"явлений элементов <member-declaration-list>- это одно или более об"явлений переменных или битовых полей. Каждая

переменная, об"явленная в этом списке, называется элементом структурного типа. Об"явления переменных списка имеют тот же самый синтаксис, что и об"явления переменных обсуждаемых в этой главе, за исключением того, что об"явления не могут содержать спецификаторов класса памяти или инициализаторов. Элементы структуры могут быть любого типа: основного, массивом, указателем, совмещением или структурой.

Элемент не может иметь тип структуры, в которой он появляется.

Однако, элемент может быть об"явлен, как указатель на тип структуры, в

которую он входит, позволяя создавать списочные структуры.


Битовые поля

Об"явления битовых полей имеют следующий синтаксис:

<type-specifier>[<identifier>]:<constant-expression>; Битовое поле состоит из некоторого числа бит, специфициро­ванных константным выражением- <constant- expression>. Для бито­вого поля спецификатор типа <type- specifier> должен специфициро­вать беззнаковый целый тип, а константное выражение должно быть неотрицательной целой величиной. Массивы битовых полей, указатели на битовые поля и функции, возвращающие битовые поля не допускаются. Идентификатор- <identifier> именует битовое поле. Неименованное битовое поле, чей размер специфицируется как нулевой, имеет специальное назначение: оно гарантирует, что память для следующей переменной об"явления будет начинаться на границе int.

Идентификаторы элементов внутри об"являемой структуры должны быть уникальными. Идентификаторы элементов внутри разных структур могут совпадать. В пределах той же самой видимости теги структур должны отличаться от других тегов (тегов других структур, совмещений и перечислений).

Переменные (элементы) структуры запоминаются последовательно в том же самом порядке, в котором они об"являются: первой переменной соответствует самый младший адрес памяти, а последнейсамый старший. Память каждой переменной начинается на границе свойственной ее типу. Поэтому могут появляться неименованные участки между соседними элементами.

Битовые поля не располагаются на пересечении границ, обявленных для них типов. Например, битовое поле, об"явленое с типом unsigned int, упаковывается или в пространстве, оставшимся от предидущего unsigned int или начиная с нового unsigned int.

Примеры

/**************** Example 1 ****************/ struct {

float x,y; } complex;

/**************** Example 2 *****************/

struct employee {

char name[20]; int id; long class;

} temp;

/**************** Example 3 ******************/

struct employee student, faculty, staff;

/**************** Example 4 ******************/ struct sample { char c; float *pf; struct sample *next;


} x;

/***************** Example 5 ******************/

struct {

unsigned icon: 8;

unsigned color: 4; unsigned underline: 1; unsigned blink: 1; } screen[25][80];

В первом примере об"является переменная с именем complex типа структура. Эта структура состоит из двух элементов x и y типа float. Тип структуры не поименован.

Во втором примере об"является переменная с именем temp типа структура. Структура состоит из трех элементов с именами name, id и class. Элемент с именем name- это массив иэ 20- ти элементов типа char. элементы с именами id и class- это простые переменные типа int и long соответственно. Идентификатор employee является тегом структуры.

В третьем примере об"явлены три переменных типа структура с именами: student, faculty и staff. Каждая из структур состоит из трех элементов одной и той же конструкции. Элементы определены при об"явлении типа структуры с тегом employee в предыдущем примере.

В четвертом примере об"является переменная с именем x типа структура. Первые два элемента структуры представлены переменной c типа char и указателем pf на величину типа float. Третий элемент с именем next об"являются как указатель на описываемую структуру sample.

В пятом примере об"является двумерный массив поименованный screen, элементы которого имеют структурный тип. Массив состоит из 2000 элементов и каждый элементэто отдельная структура, состоящая из четырех элементов типа bit-fild с именами icon, color, underline и blink.

Об"явление совмещений

Синтаксис: union[<tag>]{<member-declaration-

list>}<declarator>[,<declarator>...]; union<tag><declarator>[,<declarator>...];

Об"явление совмещения определяет имя переменной совмещения и специфицирует множество переменных, называемых элементами сов­мещения, которые могут быть различных типов. Переменная с типом совмещения запоминает любую отдельную величину, определяемую на­бором элементов совмещения.

Об"явление совмещения имеет тот же самый синтаксис, как и об"явление структуры, за исключением того, что она начинается с ключевого слова union вместо ключевого слова struct. Для об"явления совмещения и структуры действуют одни и те же правила, за исключением того, что в совмещении не допускаются элементы типа битовых полей.

Память, которая соответствует переменной типа совмещение, определяется величиной для размещения любого отдельного элемента совмещения.

Когда используется наименьший элемент совмещения, то пере­менная типа совмещения может содержать неиспользованное пространство. Все элементы совмещения запоминаются в одном и том же пространстве


памяти переменной, начиная с одного и того же адреса. Запомненные значения затираются каждый раз, когда присваивается значение очередного элемента совмещения.

Примеры:

/************** Example 1 ********************/

union sign {

int svar; unsigned uvar; } number;

/************** Example 2 ********************/

union {

char *a, b; float f[20]; } jack;

/*************** Example 2 *******************/

union {

struct {

char icon; unsigned color: 4; } window1, window2, window3, window4; } screen[25][80]; В первом примере об"является переменная типа совмещения, поименованная number. Список элементов совмещения состоит из двух об"явлений переменных: svar типа int и uvar типа unsigned. Это об"явление позволяет запоминать текущее значение number в знаковом или беззнаковом виде. Тип совмещения поименован идентификатором sign.

Во втором примере об"является переменная типа совмещения с именем jack. Список элементов об"явления состоит из трех об"явлений: указателя a на величину типа char, переменной b типа char и массива f из 20 элементов типа float. Тип совмещения не поименован.

Память, распределенная для переменной jack, равна памяти, распределенной под массив f, поскольку f самый большой элемент совмещения. В третьем примере об"является двумерный массив совмещений с именем screen. Массив состоит из 2000 об"ектов. Каждый об"ектэто отдельное совмещение из четырех элементов: window1, window2, window3, window4, где каждый элемент- это структура. В любое заданное время каждый об"ект совмещения поддерживается одним из четырех возможных элементов типа структура. Таким образом, переменная screen- это композиция четырех возможных "windows".

Об"явление массива

Синтаксис: <type-specifier><declarator>[<constant-expression>]; <type-specifier><declarator>[]; Здесь квадратные скобки- это терминальные символы. Об"явление


массива определяет тип массива и тип каждого элемента. Оно может определять
также число элементов в массиве. Переменная типа массив рассматривается как
указатель на элементы массива. Об"явление массива может представляться в двух
синтаксических формах, указанных выше. Декларатор<declarator> задает имя
переменной. Квадратные скобки, следующие за декларатором, модифицируют
декларатор на тип массива.

Константное выражение

<constant-expression>, заключенное в квадратные скобки, определяет число элементов в массиве. Каждый элемент имеет тип, задаваемый спецификатором типа <type-specifier>, который может специфицировать любой тип, исключая void и тип функции.

Во второй синтаксической форме опущено константное выражение в квадратных скобках. Эта форма может быть использована только тогда, когда массив инициализируется или об"явлен как формальный параметр или об"явлен как ссылка на массив, явно определенный где-то в программе.

Массив массивов или многомерный массив определяется путем задания списка константных выражений в квадратных скобках, следущего за декларатором:

<type-specifier><declarator>[<constant-expression>]

[<constant-expression>]...

Каждое константное выражение- <constant-expression> в квадратных скобках определяет число элементов в даннном иэмерении массива, так что об"явление двумерного массива содержит два константных выражения, трехмерного- три и т.д. Если многомерный массив об"является внутри функции или если он инициализируется либо об"является как формальный параметр или об"является как ссылка на

массив, явно определенный где- то в программе, то первое константное выражение может быть опущено.

Массив указателей на величины,заданного типа, может быть определен посредством составного декларатора, как было описано в разделе 4.3.2.

Типу массив соответствует память, которая требуется для размещения всех его элементов. Элементы массива с первого до последнего запоминаются в последовательных возрастающих адресах памяти. Между элементами массива в памяти разрывы отсутствуют. Элементы массива запоминаются друг за другом построчно. Например, массив, содержащий две строки с тремя столбцами каждая,

char A[2][3]

будет запомнен следующим образом. Сначала запоминаются три столбца первой строки, затем элементы трех столбцов второй строки. Смысл этого в том, чтобы последний индекс был более быстрым. Чтобы сослаться на отдельный элемент массива, нужно использовать индексное выражение, которое описано в разделе 5.2.5.

Примеры:

/*************** Example 1 ******************/

int scores[10], game;

/*************** Example 2 ******************/


float matrix[10][15];

/*************** Example 3 ******************/

struct {

float x,y;

} complex[100];

/*************** Example 4 *******************/

char *name[20];

В первом примере об"является переменная типа массив с именем scores из 10 элементов типа int. Переменная с именем game об"явлена как простая переменная целого типа.

Во втором примере об"является двумерный массив с именем matrix. Массив состоит из 150-ти элементов типа float.

В третьем примере об"является массив структур. Массив состоит из 100 об"ектов. Каждый об"ект массива представляет собой структуру, состоящую из двух элементов.

В четвертом примере об"явлен массив указателей. Массив состоит из 20-ти элементов, каждый из которых является указателем на величину типа char.

4.4.6. Об"явление указателей

Синтаксис:

<type-specifier> *<declarator>;

Об"явление указателя определяет имя переменной типа указатель и тип об"екта, на который указывает эта переменная. Декларатор- <declarator> определяет имя переменной с возможной модификацией ее типа. Спецификатор типа- <type- specifier> задает тип об"екта, который может быть базового типа, типа структуры или совмещения.

Переменная типа указатель может указывать также на функции, массивы и другие указатели. Более полная информация о типах указателей дана в разделе 4.3.2. "Составные деклараторы".

Если указатель не используется до определения типа структуры или совмещения, то он может быть об"явлен ранее этого определения. Такие об"явления допускаются, поскольку компилятору не требуется знать размера структуры или совмещения, чтобы распределить память под переменную типа указатель. Указатель может быть об"явлен посредством использования тега структуры или совмещения (смотри ниже пример 4).

Переменная, об"явленная как указатель, хранит адрес памяти. Размер памяти, требуемый для адреса, и смысл адреса зависит от данной конфигурации машины. Указатели на различные типы не обязательно имеют одну и ту же длину.


Для некоторых реализаций используются специальные ключевые слова near, far и huge, чтобы модифицировать размер указателя. Об"явления, использующие специальные ключевые слова, были описаны в разделе 4.3.3. Информация о смысле ключевых слов дана в системной документации.

Примеры:

char *message; /* Example 1 */

int *pointers[10]; /* Example 2 */ int (*pointer)[10]; /*

Example 3 */ struct list *next, *previous; /* Example 4 */

struct list { /* Example 5 */ char *token;

int count; struct list *next;

} line;

struct id { /* Example 6 */ unsigned int id_no;

struct name *pname; } record;

В первом примере об"является переменная- указатель поименованная message. Она указывает на величину типа char.

Во втором примере об"явлен массив указателей, поименованный pointers. Массив состоит из 10 элементов. Каждый элемент- это указатель на переменную типа int.

В третьем примере об"явлена переменная- указатель, поименованная pointer. Она указывает на массив из 10 элементов. Каждый элемент в этом массиве имеет тип int.

В четвертом примере об"явлены две переменныхуказателя, которые ссылаются на величины структурного типа list (смотри следующий пример). Определение типа с именем list должно находиться в пределах видимости об"явления.

В пятом примере об"является переменная с именем line, структурного типа, поименованного list. Тип структуры с именем list определяется тремя элементами. Первый элементэто указатель на величину типа char, второй- на величину типа int, а третийэто указатель на следующую структуру типа list.

В шестом примере об"является переменная с именем record, имеющая тип структуры с именем id. Заметим, что третий элемент с именем pname об"явлен как указатель на другой тип структуры с именем name. Это об"явление может появиться перед об"явление структуры с именем name.

Об"явление функций

Синтаксис: [<type-specifier>]<declarator>([<arg-type-list>])[,<declarator>...];

Об"явление функции определяет имя, тип возврата функции и, возможно, типы и число ее аргументов. Об"явление функции также называется forward- об"явлением. Декларатор функции об"являет имя функции, а спецификатор типа задает тип возврата. Если спецификатор типа опущен в об"явлении функции, то предполагается, что функция возвращает


величину типа int.

Об"явление функции может включать спецификаторы класса памяти extern или static.

Список типов аргументов.

Список типов аргументов- <arg-type-list> определяет число и типы аргументов функции. Синтаксис списка аргументов следующий:

<type-name-list>[,...]

Список имен типов- это список из одного или более имен типов.
Каждое имя типа отделяется от другого запятой. Первое имя типа задает
тип первого аргумента, второе имя типа задает тип второго аргумента и т. д.
Если список имен типов заканчивается запятой с многоточием (,...), то это
означает, что число аргументов функции переменно. Однако,

предполагается, что функция будет иметь не меньше аргументов, чем имен типов, предшествующих многоточию.

Если список типов аргументов- <arg-type-list> содержит

только многоточие (...), то число аргументов функции является пе­ременным или равно нулю.

Замечание:

Чтобы поддержать совместимость с программами предидущих версий, компилятор допускает символ запятой без многоточия в конце списка типов аргументов для обозначения их переменного числа. Запятая может быть использована и вместо многоточия для об"явления нуля или более аргументов функции. Использование запятой поддерживается только для совместимости. Использование многоточия рекомендуется для нового представления.

Имя типа- <type- name> для типов структуры, совмещения или базового типа состоит из спецификатора этого типа (такого как int). Имена типов для указателей, массивов и функций формируются путем комбинации спецификатора типа с "абстрактным декларатором". Абстрактный декларатор- это декларатор без идентификатора. В разделе 4.9 "Имена типов" об"ясняется, каким об"разом формировать и интерпретировать абстрактные деклараторы.

Для того чтобы об"явить функцию, не имеющую аргументов, может быть использовано специальное ключевое слово void на месте списка типов аргументов. Компилятор вырабатывает предупреждающее сообщение, если в вызове такой функции будут специфицированы аргументы.

Еще одна специальная конструкция допускается в списке типов аргументов. Это фраза void *, которая специфицирует аргумент типа указатель. Эта фраза может быть использована в списке типов аргументов вместо имени типа.

Список типов аргументов может быть опущен. В зтом случае скобки после идентификатора функции все же требуются, хотя они и пусты. В этом случае в об"явлении функции не определяются ни типы, ни число аргументов в функции. Когда эта информация опускает-


ся, то компилятор не проверяет соответствия между формальными и фактическими параметрами при вызове функции. Более подробная информация дана в разделе 7.4 "Вызовы функций".

Тип возврата

Функции могут возвращать величины любого типа за исключением массивов и функций. Для этого посредством спецификатора типа"type-specifier" в об"явлении функции можно специфицировать любой тип: основной, структуру или совмещение. Идентификатор функции может быть модифицирован одной или несколькими звездочками (*), чтобы об"явить возвращаемую величину типа указателя.

Хотя функции и не допускают возвратов массивов или функций, но они могут возвращать указатели на массивы или функции. Функции, которые возвращают указатели на величины типа массив или функция, об"являются посредством модификации идентификатора функции квадратными скобками, звездочкой и круглыми скобками, чтобы сформировать с составной декларатор. Формирование и интерпретация составных деклараторов рассматривались в разделе 4.3.2.

Примеры:

int add(int, int); /* Example 1 */

double calc(); /* Example 2 */

char *strfind(char *,...); /* Example 3 */

void draf(void); /* Example 4 */

double (*sum(double, double)) [3]; /* Example 5 */ int (*select(void)) (int);

/* Example 6 */
char *p; /* Example 7 */

short *q; int prt(void *);

В первом примере об"является функция, поименованная add, которая требует два аргумента типа int и возвращает величину типа int.

Во втором примере об"является функция, поименованная calc, которая возвращает величину типа double. Список типов аргументов не задан. В третьем примере об"является функция, поименованная strfind, которая возвращает указатель на величину типа char. Функция требует, по крайней мере один аргументуказатель на величину типа char. Список типов аргументов заканчивается запятой с многоточием, обозначающим, что функция может потребовать большее число аргументов.

В четвертом примере об"является функция с типом возврата void (нет возвращаемой величины). Список типов аргументов также void, означающий отсутствие аргументов для этой функции.

В пятом примере sum об"является как функция, возвращающая указатель на массив из трех величин типа double. Функция sum требует два аргумента, каждый из которых является величиной типа double.

В шестом примере функция, поименованная select, об"явлена без аргументов и возвращает указатель на функцию. Указатель возврата ссылается на функцию, требующую один аргумент типа int и возвращающую величину типа


int.

В седьмом примере об"явлена функция prt, которая требует аргумент-указатель любого типа, и которая возвращает величину типа int. Любой указатель p или q могли бы быть использованы как аргументы функции без выдачи при этом предупреждающего сообщения.

 

Классы памяти

Класс памяти переменной, которая определяет какой либо об"ект, имеет глобальное или локальное время жизни. Об"ект с глобальным временем жизни существует и имеет значение на протяжении всей программы. Все функции имеют глобальное время жизни.

Переменные с локальным временем жизни захватывают новую па­мять при каждом выполнении блока, в котором они определены. Когда управление на выполнение передается из блока, то переменная теря­ет свое значение.

Хотя Си определяет два типа классов памяти, но, тем не менее, имеется следующих четыре спецификатора классов памяти:

auto register static extern

Об"екты классов auto и register имеют локальное время жизни. Спецификаторы static и extern определяют об"екты с глобальным временем жизни. Каждый из спецификаторов класса памяти имеет определенный смысл, который влияет на видимость функций и переменных в той же мере, как и сами классы памяти. Термин "видимость" относится к той части программы, в которой могут ссылаться друг на друга функции и переменные. Об"екты с глобальным временем жизни существуют на протяжении выполнения исходной программы, но они могут быть видимы не во всех частях программы. Видимость и связанная с ней концепция времени жизни рассмотрена в разделе 3.5.

Месторасположение об"явления переменной или функции внутри исходных файлов также влияют на класс памяти и видимость. Говорят, что об"явления вне определения всех функций и переменных относятся к внешнему уровню, а об"явления внутри определений функций относятся к внутреннему уровню.

Точный смысл каждого спецификатора класса памяти зависит от того, находится ли об"явление на внешнем или внутреннем уровне и от того, об"явлен ли об"ект функцией или переменной. В следующем разделе описывается смысл спецификаторов класса памяти в каждом случае об"явления, а также об"ясняется режим умолчания, когда спецификатор класса памяти опущен при об"явлении переменной или функции.

Об"явления переменной на внешнем уровне

Об"явления переменной на внешнем уровне используют спецификаторы класса памяти static и extern или совсем опускают их. Спецификаторы класса памяти auto и register не допускаются на внешнем уровне.


Об"явления переменных на внешнем уровне- это определения переменных или ссылки на определения, сделанные в другом месте.

Об"явление внешней переменной, которое инициализирует эту переменную (явно или неявно), называется определением этой переменной. Определение на внешнем уровне может задаваться в следующих различных формах:

-переменная на внешнем уровне может быть определена путем ее об"явления со спецификатором класса памяти static. Такая переменная может быть явно инициализирована константным выражением. Если инициализатор отсутствует, то переменная автоматически инициализируется нулем во время компиляции. Таким образом, об"явления static int k = 16; и static int k; оба рассматриваются как определения;

-переменная определяется, когда она явно инициализируется на внешнем уровне. Например, int j = 3; это определение переменной.

Так как переменная определяется на внешнем уровне, то она видима в пределах остатка исходного файла, от места, где она определена. Переменная не видима выше своего определения в том же самом исходном файле ни в других исходных файлах программы, если не об"явлена ссылка, которая делает ее видимой.

Переменная может быть определена на внешнем уровне внутри исходного файла только один раз. Если задается спецификатор класса памяти static, то в других исходных файлах могут быть определены переменные с тем же именем. Так как каждое определение static видимо только в пределах своего собственного исходного файла, то конфликта не возникнет.

Спецификатор класса памяти extern используется для об"явления ссылки на переменную, определенную где-то в другом месте. Такие об"явления используются в случае, когда нужно сделать видимым определение переменной в других исходных файлах или выше места, где она определена в том же самом исходном файле. Так как ссылка на переменную об"явлена на внешнем уровне, то переменная видима в пределах остатка исходного файла от места об"явления ссылки.

В об"явлениях, которые используют спецификатор класса памяти extern, инициализация не допускается, так как они ссылаются на переменные, чьи величины уже определены.

Переменная, на которую делается ссылка extern, должна быть определена на внешнем уровне только один раз. Определение может быть сделано в любом из исходных файлов, составляющих программу.

Есть одно исключение из правил, описанных выше. Можно опус­тить из об"явления переменной на внешнем уровне спецификатор класса памяти и инициализатор. Например, об"явление int n; будет правильным внешним об"явлением. Это об"явление имеет два различных смысла в зависимости от контекста.

1. Если где-нибудь в программе будет определена на внешнем уровне
переменная с тем же именем, то об"явление является ссылкой на эту переменную,
как если бы был использован спецификатор класса памяти extern в об"явлении.

2. Если нет такого определения, то об"явленной переменной
распределяется память во время линкования и переменная инициализируется
нулем. Если в программе появится более чем одно такое об"явление, то память
распределится для наибольшего размера из об"явленных переменных.


Например, если программа содержит два неинициализированных об"явления переменной i на внешнем уровне int i; и char i; то память во время линкования распределится под переменную i типа int.

Неинициализированные об"явления переменной на внешнем уровне не рекомендуются для файлов, которые могут быть размещены в библиотеку.

Пример:

/*****************************************************

SOURCE FILE ONE

*****************************************************/
extern int i; /* reference to i

defined below */

main()

{

i++;

printf("%d\n", i); /* i equals 4 */

next();

}

int i = 3; /* definition of i */

next()

{

i++;

printf("%d\n", i); /* i equals 5 */

other();

}

/***************************************************** SOURCE

FILE TWO *****************************************************/

extern int i; /* reference to i in

first source file */ other() {

i++;

printf("%d\n", i); /* i equals 6 */ }

Два исходных файла в совокупности содержат три внешних об"явления i. Одно об"явление содержит инициализацию- int i = 3;, где глобальная переменная i определена с начальным значением равным 3.

Самое первое об"явление extern в первом файле делает глобальную переменную видимой выше ее определения в файле.

Без об"явления extern функция main не смогла бы сослаться на глобальную переменную i. Об"явление extern переменной i во втором исходном файле делает глобальную переменную видимой в этом исходном файле.

Все три функции выполняют одну и ту же задачу: они увеличивают i на 1 и печатают получившееся значение. (Предполагается, что функция printf определена где-то еще в программе.). Печатаются величины равные 4, 5 и 6.


Если бы переменная i не была бы инициализирована,она бы была автоматически установлена в 0 при линковании. В этом случае напечатанные значения были бы равны 1, 2 и 3.

Об"явление переменной на внутреннем уровне

Любой из четырех спецификаторов класса памяти может быть использован для об"явления переменной на внутреннем уровне. Если спецификатор класса памяти опускается в об"явлении переменной на внутреннем уровне, то подразумевается класс памяти auto. Спецификатор класса памяти auto об"являет переменную с ло­кальным временем жизни. Переменная видима только в том блоке, где она об"явлена. Об"явления переменных auto могут включать инициализаторы. Переменные класса памяти auto автоматически не инициализируются, а инициализируются явно при об"явлении или присваивании начальных значений, посредством операторов внутри блока. Если нет инициализации, то величина переменной auto считается неопределенной.

Спецификатор класса памяти register сообщает компилятору о том, чтобы он распределил память под переменную в регистре, если это возможно. Использование регистровой памяти обычно приводит к более быстрому времени доступа и к меньшему размеру результирующего кода. Переменные, об"явленные с классом памяти register име­ют ту же самую видимость, что и переменные auto.

Число регистров, которое может быть использовано под память переменных, зависит от машины. Когда компилятор встречает спецификатор класса памяти register в об"явлении, а свободного регистра не имеется, то для переменной распределяется память класса auto. Компилятор назначает переменным регистровую память в том порядке, в котором появляются об"явления в исходном файле. Регистровая память, если она имеется, гарантирована только для целого и адресного типов.

Переменная, об"явленная на внутреннем уровне со спецификатором класса памяти static,имеет глобальное время жизни и имеет видимость только внутри блока, в котором она об"явлена. В отличие от переменных auto, переменные, об"явленные как static, сохраняют свое значение при завершении блока.

Переменные класса памяти static могут быть инициализированы константным выражением. Если явной инициализации нет, то переменная класса памяти static автоматически устанавливается в 0. Инициализация выполняется один раз во время компиляции. Инициализация переменной класса памяти static не повторяется при новом входе в блок.

Переменная, об"явленная со спецификатором класса памяти extern, является ссылкой на переменную с тем же самым именем, определенную на внешнем уровне в любом исходном файле программы.

Цель внутреннего об"явления extern состоит в том, чтобы сделать определение переменной внешнего уровня видимой внутри блока. Внутреннее об'явление extern не изменяет видимость глобальной переменной в любой другой части программы.

Пример:

int i = 1;


main()
{ /* reference to i, defined above */

extern int i;

/* initial value is zero; a is

visible only within main */

static int a;

/* b is stored in a register, if possible */ register int b = 0;

/* default storage class is auto */ int c = 0;

/* values printed are 1, 0, 0, 0 */ printf("%d\n%d\n%d\n%d\n", i,

a, b, c);

other(); }

other() {

/* i is redefined */

int i = 16;

/* this a is visible only within other */ static int a = 2; a += 2; /* values printed are 16, 4 */

printf("%d\n%d\n", i, a); }

Переменная i определяется на внешнем уровне с инициализацией 1. В функции main об"явлена ссылка extern на переменную i внешнего уровня. Переменная класса памяти static автоматически

устанавливается в 0, так как инициализатор опущен. Вызов функции print (предполагается, что функция print определена в каком-то месте исходной программы.) печатает величины 1, 0, 0, 0.

В функции other, переменная i переопределяется как локальная переменная с начальным значением 16. Это не влияет на значение внешней переменной i. Переменная a об"является как переменная класса памяти static с начальным значением 2. Она не противоречит переменной a, об"явленной в функции main, так как видимость переменных класса памяти static на внутреннем уровне ограничена блоком, в котором она об"явлена.

Значение переменной увеличивается на 2 и становится равным 4. Если бы функция other была вызвана снова в той же самой программе, то начальное значение a стало бы равным 4. Внутренние переменные класса памяти static сохраняют свои значения, когда заканчивается выполнение блока, в котором они об"явлены.

Об"явление функции на внешнем и внутреннем уровнях

Функции могут быть об"явлены со спецификаторами класса памяти static или extern. Функции всегда имеют глобальное время жизни.


Правила видимости для функций отличаются от правил видимости для переменных. Об"явления функций на внутреннем уровне имеют тот же самый смысл, что и об"явления на внешнем уровне. Это значит, что функции не могут иметь блочной видимости и видимость функций не может быть вложенной. Функция об"явленная как static,

видима только в пределах исходного файла, в котором она определяется. Любая функция в том же самом исходном файле может вызвать функцию static, но функции static из других файлов нет. Функция static с тем же самым именем может быть об"явлена в другом исходном файле.

Функции, об"явленные как extern видимы в пределах всех исходных файлов, которые составляют программу. Любая функция может вызвать функцию extern.

Об"явления функций, в которых опущен спецификатор класса памяти, считаются по умолчанию extern.

 

Инициализация

В об"явлении переменной может быть присвоено начальное значение посредством инициализатора. Величина или величины инициализатора присваиваются переменной.

Синтаксически, записи инициализатора предшествует знак равно (=)

=<initializer>

Могут быть инициализированы переменные любого типа. Функции не инициализируются. Об"явления, которые используют спецификатор класса памяти extern не могут содержать инициализатора.

Переменные, об"явленные на внешнем уровне, могут быть ини­циализированы. Если они явно не инициализированы, то они устанавливаются в нуль во время компиляции или линкования. Любая переменная, об"явленная со спецификатором класса памяти static, может быть инициализирована константным выражением. Инициализация переменных класса static выполняется один раз во время компиляции. Если отсутствует явная инициализация, то переменные класса памяти static автоматически устанавливаются в нуль.

Инициализация переменных auto и register выполняется каждый раз при входе в блок, в котором они об"явлены. Если инициализатор опущен в об"явлении переменной класса памяти auto или register, то начальное значение переменной не определено. Инициализация

составных типов auto (массив, структура, совмещение) запрещена. Любое составное об"явление класса памяти static может быть инициализировано на внешнем уровне.

Начальными значениями для внешних об"явлений переменной и для всех переменных static как внешних так и внутренних должно быть константное выражение. Автоматические и регистровые переменные могут быть инициализированы константными или переменными величинами.

Базовые типы и типы указателей Синтаксис:


=<expression>

Величина выражения присваивается переменной. Для выражения допустимы правила преобразования.

Примеры:

int x = 10; /* Example 1 */

register int *px = 0; /* Example 2 */ int c = (3 * 1024); /*

Example 3 */ int *b = &x; /* Example 4 */

В первом примере x инициализируется константным выражением 10. Во втором примере, указатель px инициализирован нулем, в результате чего получился "null" указатель. В третьем примере используется константное выражение для инициализации c. В четвертом примере инициализируется указатель b адресом другой переменной x.

Составные типы

Синтаксис:

={<initializer-list>}

Список инициализаторов <initializer-list> - это последовательность инициализаторов, разделенных запятыми. Каждый инициализатор в последовательности- это либо константное выражение, либо список инициализаторов. Поэтому, заключенный в фигурные скобки список, может появиться внутри другого списка инициализации. Эта конструкция используется для инициализации элементов составных конструкций.

Для каждого списка инициализации значения константных выражений присваиваются в порядке следования элементов составной переменной. Когда инициализируется совмещение, то список инициализаторов представляет собой единственное константное выражение. Величина константного выражения присваивается первому элементу совмещения.

Если в списке инициализации меньше величин, чем их имеется в составном типе, то оставшиеся памяти инициализируются нулем. Если число инициализирующих величин больше чем требуется, то выдается ошибка.

Эти правила применяются к каждому вложенному списку инициа­лизаторов, точно так же как и ко всей конструкции в целом.

Пример:

int p[4] [3] = {

{ 1, 1, 1 },

{ 2, 2, 2 }, { 3, 3, 3,}, { 4, 4, 4,}, }; В примере об"является массив p размерности 4 строки на 3 столбца. Элементы первой строки инициализируются 1, второй строки 2 и т. д. Заметим, что списки инициализаторов третьей и четвертой строк заканчиваются запятой. Последний список инициализаторов { 4, 4, 4,} также заканчивается запятой.

Эти дополнительные запятые допускаются, но не требуются. Требуются только те запятые, которые разделяют константные выражения и списки


инициализации. Если список инициализаторов не структурирован под составной об"ект, то его величины присваиваются в том порядке, в котором подстыкованы элементы об"екта. Поэтому вышеприведенная инициализация эквивалентна следующей:

int p[4] [3] = { 1, 1, 1, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 4, 4, 4 };

Фигурные скобки могут также появляться вокруг индивидуальных инициализаторов в списке.

Когда инициализируются составные переменные, то нужно позаботиться о том, чтобы правильно использовать фигурные скобки и списки инициализаторов. В следующем примере иллюстрируется более детально интерпретация компилятором фигурных скобок.

typedef struct {

int n1, n2, n3; } triplet;

triplet nlist[2] [3] = {

{ { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }, { 7, 8, 9 } }, /* Line 1 */ { { 10,11,12}, {

13,14,15}, { 15,16,17} } /* Line 2 */ };

В примере nlist об"является как массив структур, состоящий из двух строк и трех столбцов. Каждая структура состоит из трех элементов. Первая строка инициализации назначает величины первой строке массива nlist следующим образом:

1. Первая левая фигурная скобка Line 1 информирует компилятор о том,
что это начало инициализации первой строки массива nlist(nlist[0]).

2. Вторая левая фигурная скобка означает то, что начинается
инициализация первого элемента первой строки массива (nlist[0] [0]).

3. Первая правая фигурная скобка сообщает об окончании инициализации первого элемента- структуры nlist[0] [0]. Следующая левая фигурная скобка сообщает о начале инициализации второго элемента первой строки nlist[0] [1].

4. Процесс продолжается до конца Line 1 и заканчивается по последней правой фигурной скобке.

Аналогично, Line 2 назначает величины второй строке массива nlist.

Заметим, что внешние фигурные скобки инициализаторов Line 1 и Line 2 требуются. Следующая конструкция, в которой внешние фигурные скобки опущены будет неверной.

/* THIS CAUSES AN ERROR */

triplet nlist[2] [3] = { { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }, { 7, 8, 9 }, /* Line 1 */ { 10,11,12}, { 13,14,15}, {16,17,18 } /* Line 2 */ };

В этом примере первая левая фигурная скобка в Line 1 стартует инициализацию nlist[0], которая является массивом из трех структур. Величины


1, 2, 3 назначаются трем элементам первой структуры. Когда встретится правая фигурная скобка (после величины 3), инициализация nlist[0] закончится и две оставшиеся структуры автоматически инициализируются нулем. Аналогично, { 4, 5, 6 } инициализирует первую структуру во второй строке nlist, а оставшиеся две структуры nlist[1] установятся в нуль. Когда компилятор встретит следующий список инициализации { 7, 8, 9 }, то это приведет к попытке инициализировать nlist[2]. Так как nlist содержит только две строки, то будет выдано сообщение об ошибке.

Примеры:

/******************* Example 1 *********************/

struct list {

int i, j, k; float n[2] [3]; } x = {

1, 2, 3, {4.0, 4.0, 4.0}

};

/******************* Example 2 *********************/

union {

char x[2] [3]; int i, j, k; } y = {

{'1'},

{'4'} };

В первом примере три элемента int структурной переменной x инициализированы 1, 2, и 3 соответственно. Три элемента первой строки массива m инициализированы как 4.0. Элементы второй строки инициализированы нулем по умолчанию.

Во втором примере инициализируется переменная y типа совмещения. Первым элементом совмещения является массив, для которого требуется составной инициализатор. Список инициализации {'1'} задает величины для первой строки массива. Поскольку в списке всего одна величина, то только первый элемент строки массива инициализируется символом 1, а оставшиеся два элемента в строке инициализируются нулем (символом \0) по умолчанию. Аналогично, первый элемент второй строки массива x инициализируется символом 4, а оставшиеся два элемента в строке инициализируются нулем.

Строковые инициализаторы

Массив может быть инициализирован строчным литералом. Например,

char code[ ] = "abc";


инициализирует code как массив символов из четырех элементов. Четвертым элементом является символ \0, который завершает все строковые литералы.

Если специфицируется размер массива, а строка больше чем специфицированный размер, то лишние символы отбрасываются. Следующее об"явление инициализирует переменную code, как трехэлементный массив символов:

char code[3] = "abcd"

В примере только три первые символа инициализатора назначаются для массива code. Символ d и сивол нуль отбрасываются.

Если строка короче, чем специфицированный размер массива, то оставшиеся элементы массива инициализируются нулем (символом \0).

Об"явления типов

Об"явление типа определяет имя и элементы структурного или совмещающего типов или имя и перечислимое множество перечислимого типа.

Имя типа может быть использовано в об"явлениях переменных и функций в качестве ссылки на этот тип. Это полезно, когда многие переменные или функции имеют один и тот же тип.

Об"явление typedef определяет спецификатор типа для типа. Это об"явление используется для того, чтобы создавать более короткие или более осмысленные имена типов уже определенных в Си или об"явленных пользователем.

Типы структур, совмещений и перечислений

Об"явления типов структур, совмещений и перечислений имеют ту же самую общую синтаксическую форму, как и об"явления переменных этих типов. В об"явлении типа идентификатор переменной опущен, так как нет переменной которая об"является. Именем структуры, совмещения или перечисления является тег.

В об"явлении типа может появиться список об"явлений элементов-<member-declaration-list> или список перечисления-<enum-list>, определяющие тип.

Сокращенная форма об"явления переменной, в котором tag ссылается на тип, определенный где-то еще, при об"явлении типа не используется.

Примеры:

/******************** Example 1 ********************/

enum status {

loss = -1, bye, tie = 0, win, };

/********************* Example 2 *******************/


struct student {

char name[20]; int id, claas; };

В первом примере об"является тип перечисления, поименованный status. Имя типа может быть использовано в об'явлениях перменных типа перечисления. Идентификатор loss явно устанавливается в -1. Идентификаторы bye и tie ассоциируются со значением 0, а win принимает значение 1. Во втором примере об"является структурный тип, поименованный student. Теперь можно использовать такое об"явление, как struct student employee, чтобы об"явить структур­ную переменную employee типа student.

Об"явления typedef

Синтаксис: typedef <type-spesifier><declarator>[,<declarator>...]; Об"явления typedef

являются аналогом об"явления переменной, за исключением того, что ключевое слово typedef заменяет спецификатор класса памяти.

Об"явление интерпретируется тем же самым путем, как об"явления переменной или функции, но <declarator> вместо того, чтобы стать переменной типа, специфицированного об"явлением, становится синонимом имени типа. Об"явление typedef не создает типов. Оно создает синонимы для существующих имен типов, которые были специфицированы другим способом. Любой тип может быть об"явлен с typedef, включая типы указателя, функции и массива. Имя с ключевым словом typedef для типов указателя, структуры или совмещения может быть об"явлено прежде чем эти типы будут определены, но в пределах видимости об"явления.

Примеры:

/******************** Example 1 ********************/

typedef int WHOLE; /******************** Example 2 ********************/

typedef struct club {

char name[30]; int sise, year;

} GROUP;

/******************** Example 3 ********************/

typedef GROUP *PG;

/******************** Example 4 ********************/

typedef void DRAWE(int, int); В первом примере об"является WHOLE как синоним для int. Во втором примере об" является GROUP как структурный тип с тремя элементами. Так как специфицирован также тег clab, то имя GROUP и тег club


могу быть использованы в об"явлениях.

В третьем примере используется предидущее имя typedef для об"явления адресного типа. Тип PG об"является как указатель на тип GROUP, который в свою очередь определен как структурный тип.

В последнем примере представлен тип DRAWE для функции не возвращающей значения и требующей два аргумента типа int. Это означает, например, что об"явление DRAWE box; эквивалентно об"явлению void box(int, int);

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спецификаторы типов | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.