Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимные диктанты




Изучение табличного умножения и деления.

Примеры методических приемов, используемых на коллективных учебных занятиях.

Учитель знакомит учащихся с действием умножения: объясняет и показывает, что значит умножить на 2, объясняет также обратное действие – деление на 2.

1*2= 1+1=2 2:2= 1 2:1=2

2*2= 2+2= 4 4:2 = 2 4:2= 2

2*3= 3+3 =6 6:2 = 3 6:3 = 2

………………………………………..т.д.

10*2= 10+10= 20 20:2= 10 20:10=2

Все действия табличного умножения и деления записываются на карточку, составляется 10 карточек. Каждый ребенок по своей карточке готовится, выполняет все действия, затем ребята проверяют друг друга, если товарищ не смог ответить, обмениваются карточками и, работая по очереди друг с другом, добиваются безошибочных и быстрых ответов на любой вопрос (любое действие). Потом вводятся карточки в разбивку.

9*2= 12:2= 6:3=

7*2= 14:2= 18:9=

……………………..т.д.

Затем переходят к карточкам на все табличное умножение и деление:

36:6= 40:5= 7*7=

7*8= 32:4= 54:9=

…………………..т.д.

Проверяет решение примеров тот, кто достаточно хорошо знает решение каждого примера, а в случае ошибки умеет спросить и умеет объяснить. Если все примеры партнер отвечает правильно, то после этого проводится проверка с секундомером. Кто допускает ошибки, тот доучивает, продолжает готовится до тех пор, пока ответы не будут правильными. По каждой карточке партнеры измеряют и записывают его, отмечается кто победитель, своего рода игра-соревнование в парах сменного состава.

Взаимные диктанты можно начинать уже с 1 класса, осуществляя их с помощью разрезной азбуки. Потом ученики могут записывать текст диктанта себе в тетради. Сначала это слова (одно – два), далее простые предложения. В 1 классе диктант дается на 5-6 минут, не более 10-12 слов. Например, 1. Папа купил часы. 2. Часы висели на стене. 3. Весна пришла рано.

Для проведения взаимных диктантов в парах сменного состава нужно предварительно заготовить достаточно текстов, желательно на карточках.

Методика работы в парах сменного состава:

1. Один ученик из пары читает текст по предложениям, другой пишет (диктует друг другу так, как диктует всему классу учитель, но без предварительного чтения текста в целом).

2. Другой ученик (т.е. тот, кто перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет.

3. Потом каждый берет тетрадь своего соседа (партнера) и без заглядывания в карточку проверяет написанный им диктант.

4. Открывают карточки и по карточкам проверяют вторично, но уже вместе сначала один диктант, потом – второй.

5. Допустивший ошибки под контролем диктовавшего делает устный разбор своих ошибок.

6. Каждый в своей тетради записывает разбор своих ошибок.

7. Снова берут тетради друг друга, еще раз все просматривают и ставят свои подписи: «Проверял Иванов», «Проверяла Петрова».

Совместная работа пары заканчивается. Её участники находят себе новых партнеров для продолжения работы и расходятся. Перед уходом к новому товарищу производится обмен карточками. Новенькому диктуется тот текст, который диктующий сам перед этим писал. Таким образом, над диктантом каждый ученик работает дважды: один раз он пишет сам и делает затем под контролем товарища разбор допущенных ошибок; другой раз он диктует этот текст, проверяет, требует разбора ошибок, а иногда даже ставит свою оценку. Закончив работу со вторым партнером, участники обмениваются карточками и расходятся, чтобы приступить к работе с третьим партнером, и т.д. При каждой новой встрече – новый текст диктанта. Для того чтобы ученики научились данному приему, учитель вызывает к доске учеников и показывает перед классом всю процедуру взаимных диктантов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.