Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия метода

Метод сущность-связь.

Защита от инфра- и ультразвука.

Защита от инфразвука представляет серьезную проблему. В машиностроении к основным мероприятием по борьбе с инфразвуком можно отнести:

- повышение быстроходности машин, то обеспечивает перевод максимума излучения в область слышимых частот;

- повышение жесткости конструкций больших размеров;

- устранение низкочастотных колебаний;

- установка глушителей реактивного типа, в основном резонансных и камерных.

Защита от действия ультразвука при воздушном облучении может быть обеспечена:

- использованием в оборудовании более высоких рабочих частот, для которых допустимые уровни звукового давления выше;

- изготовлением оборудования, излучающего ультразвук, в звукоизолирующем исполнении (типа кожухов);

- оборудованием экранов, в том числе прозрачных, между оборудованием и работающими;

- размещением ультразвуковых установок в специальных помещениях, выгородках или кабинах, если перечисленными выше мероприятиями невозможно получить необходимый эффект.

Защита от действия ультразвука при контактном облучении состоит в полном исключении непосредственного соприкосновения работающих с инструментом, жидкостью и изделиями, поскольку такое воздействие наиболее вредно.

Загрузку и выгрузку изделий производят при выключенном источнике ультразвука либо применяют специальные приспособления (например, ручки с виброизолирующим покрытием). Применение резиновых перчаток также обеспечивает необходимую защиту.

 

Метод сущность-связь называют также методом ER-диаграмм (аббревиатура от слов Essence (сущность) и Relation(связь).

 

Основные понятия метода сущность-связь следующие:

° сущность;

° атрибут сущности;

° ключ сущности;

° связь между сущностями;

° степень связи;

° класс принадлежности экземпляров сущности;

° диаграммы ER-экземпляров диаграммы ER-типа.

Сущность – объект, информация о котором хранится в базе данных (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ДИСЦИПЛИНА, КАФЕДРА, ГРУППА - существительные).

Атрибут – свойство сущности (сущность ПРЕПОДАВАТЕЛЬ имеет атрибуты Фамилия, Должность, Стаж и т.д.).

Ключ сущности – атрибут или набор атрибутов, используемый для идентификации экземпляра сущности (первичный ключ отношения).

Связь двух или более сущностей – зависимость между атрибутами сущностей. Обычно глагол. Примеры связей между сущностями: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ДИСЦИПЛИНУ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРЕПОДАЕТ В ГРУППЕ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НА КАФЕДРЕ.

Диаграммы ER-экземпляров и ER-типа повышают наглядность и удобства проектирования.

Степень связи – характеристика связи между сущностями, которая может быть типа: 1:1, 1:М, М:1, М:М.

Класс принадлежности (КП) экземпляров сущности может быть обязательным и необязательным. Если класс обязательный, то все экземпляры сущности обязательно участвуют в рассматриваемой связи.

Пример 1. Связи типа 1:1 и необязательный класс принадлежности.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ДИСЦИПЛИНА
Иванов И.М.   СУБД
Петров М.И.   Графика
Сидоров Н.Г.   Информатика
Егоров В.В.   ПЭВМ
Козлов А.С.   Сети

Рис. 7.1. Диаграмма ER-экземпляров

 

Н 1 1 Н

 
 

 

 


Рис. 7.2. Диаграмм ER-типа

Из рис. 7.1 видно, что:

° Каждый преподаватель ведет не более одной дисциплины, а каждая дисциплина ведется не более чем одним преподавателем (степень связи 1:1);

° Некоторые преподаватели не ведут ни одной дисциплины и имеются дисциплины, которые не ведет ни один из преподавателей (класс принадлежности обеих сущностей - необязательный).

Пример 2. Связь типа 1:1 и обязательный класс принадлежности.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ДИСЦИПЛИНА
Иванов И.М.   СУБД
Петров М.И.   Графика
Сидоров Н.Г.   Информатика
Егоров В.В.   ПЭВМ
Козлов А.С.   Сети

Рис. 7.3. Диаграмма ER-экземпляров

 

О 1 1 О

 


Рис. 7.4. Диаграмм ER-типа

Здесь каждый преподаватель ведет одну дисциплину, и каждая дисциплина ведется одним преподавателем.

Пример 3. Связь типа 1:М, вариант классов принадлежности: необязательный-обязательный.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ДИСЦИПЛИНА
  С++
Иванов И.М.   СУБД
Петров М.И.   Графика
Сидоров Н.Г.   Информатика
Егоров В.В.   ПЭВМ
Козлов А.С.   Сети
    JAVA

Рис. 7.5. Диаграмма ER-экземпляров

 

Н 1 М О

 

Рис. 7.6. Диаграмм ER-типа

Каждый преподаватель может вести несколько дисциплин или ни одной, но каждая дисциплина обязательно ведется одним преподавателем. Класс принадлежности экземпляров ПРЕПОДАВАТЕЛЬ необязательный (Н), а класс принадлежности экземпляров ДИСЦИПЛИНА обязательный (О).

Пример 4. Связь типа М:М и вариант класса принадлежности О-Н.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ДИСЦИПЛИНА
  С++
Иванов И.М.   СУБД
Петров М.И.   Графика
Сидоров Н.Г.   Информатика
Егоров В.В.   ПЭВМ
Козлов А.С.   Сети
    JAVA

Рис. 7.7. Диаграмма ER-экземпляров

 

О М М Н

 
 

 

 


Рис. 7.8. Диаграмм ER-типа

Каждый преподаватель ведет не менее одной дисциплины, а дисциплина может вестись более чем одним преподавателем. Кроме того, есть дисциплины, которые никто не ведет.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Снижение шума на пути его распространения | Правила формирования отношений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.