Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опрос. Общая характеристика




Одним из основных и наиболее популярных в социологии является метод опроса[5]. Анализ отечественных и зарубежных публикаций, со­держащих конкретные данные эмпирических социологических иссле­дований, показывает, что 60—70% из них получены методом опроса. Опросы проводятся социологами настолько часто, что их начинают оценивать как главный и чуть ли не единственный метод эмпиричес­кой социологии. У многих людей в обыденной, повседневной жизни представление о социологии связано именно с этим методом. Между тем в этой отрасли научного знания имеется множество «неопрос­тых» методов (о чем уже говорилось и еще будет сказано), более того, сам опрос используется не только в социологии.

Строго говоря, опрос вообще не является изобретением социоло­гов. Гораздо раньше им пользовались и медики, и педагоги, и юристы. Так, до сих пор сохранилось «классическое» деление урока на опрос и объяснение нового материала. Широко используют устный опрос журналисты, постоянно проводя интервью. Регулярно прибегают к опросу психологи, политологи, демографы. Однако социология дала методу опроса новое дыхание, вторую жизнь. И сделала это настолько убедительно, что сейчас ни у кого не остается сомнения в подлинной «социологичности» описываемого метода.

Социологический опрос - это метод получения первичной социоло­гической информации, основанный на непосредственной или опосредо­ванной связи между исследователем и респондентом с целью получения от последнего необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы. Благодаря опросу можно получить информацию как о соци­альных фактах, событиях, так и о мнениях и оценках людей. Другими словами, это информация об объективных явлениях и процессах, с од­ной стороны, и о субъективном состоянии людей - с другой.

Опросэто форма социально-психологического общения между со­циологом и обследуемым, благодаря которому в короткие сроки можно получить обширную информацию от большого количества людей по ши­рокому кругу интересующих исследователя вопросов. Таково сущест­венное достоинство метода опроса. Притом он требует меньших мате­риальных затрат, чем социологическое наблюдение или эксперимент.

Метод опроса отличается большим разнообразием видов (разновид­ностей), в частности: анкетирование, интервьюирование, социометри­ческий опрос, почтовый опрос, телефонный опрос, интернет-опрос, прессовый опрос, экспертный опрос, телевизионный экспресс-опрос. Остановимся подробнее на некоторых из них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.