Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Границы свободы СМИ в сети интернет

Основной акт, регулирующий порядок распространения информации в сети Интернет – ФЗ 2006 г. «Об И, информационных технологиях и о защите И», который вводит несколько правил в отношении на доступ к И в сети интернет:

1) передача И осуществляется без ограничений, НО при условии соблюдения ФЗ в отношении требований по распространению И (отсылочный характер, но в ФЗ нет ничего про интернет!)

2) передача И может быть ограничена только в порядке и на условиях, установленных ФЗ

Единственным ФЗ, ограничивающим передачу И в сети интернет – является ФЗ «о противодействии экстримисткой деятельности», ст.13 И признается экстримисткой федеральным судом либо на основании представления прокурора (внесудебный порядок, т.е. прокуратура осуществляет цензуру?).

ИТОГ: Ограничение доступа к информационным ресурсам сети интернет должны осуществляться не посредством внесудебного запрета (представление прокурора), а на основе судебного решения, при этом иски предъявляются в защиту неопределенного круга лиц, а ответчиками выступают распространители информации. Ну и должны использовать аналогию закону (печать=интернет).

С 1 сентября 2012 г. «О защите детей от вредоносной И» (свыше 18 лет доступ не ограничивается!).

 

Реализация осуществляется различными способами (устно-письменно) через СМИ и только законными способами, наиболее распространенным является СМИ.

Понятие и классификация СМИ.

СМИ – это периодическая печатное, сетевое издание (сайт), телерадиоканал, телерадиорадиовизуальная программа и иная форма периодического распространения массовой И под постоянным названием.

· Периодичность – И должна распространяться с периодичностью, которая не может превышать 1 года. Периодичность обусловлена наличием 3-х критериев: 1)постоянное название 2)для печатных СМИ – это текущий номер 3) выходить не реже 1 раза в год, ст.8 и ст. 15 ФЗ

· Массовость – И предназначена для неограниченного круга лиц

· Распространяемость – форма подачи И должна предполагать активные действия.

Перечень форм является открытым.

 

Виды СМИ. Классификация.

Нет исчерпывающего списка видов СМИ. Газеты, журналы, бюллетени – не устанавливается разница. Могут толковаться свободно.

 

ü В зависимости от формы:

печатные (Газеты, журналы, бюллетени, таблоиды) – классифицируют по содержанию: общественно-политические (Рос.газета, Известия), литературно-художественные (Юность, современник), специализированные (промышленные журналы), рекламно-информационные, развлекательно-досуговые, мужские (Mens Heathf, Банзай)/женские (Космополитен)/детские (Мурзилка), по увлечением (для домашнего чтения (вязание,)

деловая

ü В зависимости от времени распространения: утренние, вечерние, ежедневные, еженедельные

Аудиовизуальные СМИ – программа это часть телерадиовещания или отдельная законченное произведение журналистики, обозначенное отдельной строкой в расписании передач (собственного (каждый канал Утренний экспресс), отечественного (закупаются) и иностранного производства).

 

Основные направления вещания:

Ø информационное – регулярное сообщение о текущих событиях (Россия вести 24)

Специализированное информационное вещание, в рамках может быть, 1 тематика (предвыборные передачи)

Ø публицистическое – ставит перед аудиторией значимые проблемы и призывает к их решению (ЖКХ, Мамонтов НТВ)

Ø культурно-просветительское вещание – показ духовных ценностей

Ø образовательное – лекции, уроки

Ø детское – ориентированы на зрителей до 16 лет

Ø спортивное

Ø музыкальное

Ø развлекательное – ток шоу, игры, конкурсы

Ø художественное – кино

Ø религиозное

Ø рекламное

 

Сетевые издания, электронные СМИ – сайты в сети интернет, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов и изображений. Интернет сайты – являются СМИ тогда, когда попадают под признаки, характерные под СМИ и зарегистрированы в соответствии с законодательством о СМИ.

Иные формы СМИ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Границы свободы СМИ | Статус учредителя приобретается
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.