Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информатика — это наука об обработке, преобразовании, хра­нении, передаче и представлении информации

КАДР 16

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ДАННЫХ

Кадр 15

В общем, интерпретация данных основывается на механизме аргументации. Аргументация начинается с появ­ления (формирования) гипотез, которые могут объяснить про­исходящие явления и процессы, с последующей верификацией каждой из них на предмет подтверждения или отмены. Сло­ва, используемые для описания ситуации, симптомов, призна­ков и отношений, устанавливаемых между этими признаками, в значительной степени влияют на процесс аргументации. Этот феномен комбинируется с неопределённостью, свойственной раз­личным диагностическим процедурам. Именно этой комбинацией объясняется интра- и интероператорная неоднозначность меди­цинской информации.

Отсутствие стандартизованного медицинского словаря свя­зано с нечёткостью медицинских наблюдений. Использование близких, но не абсолютно синонимичных терминов для одних и тех же понятий или для понятий, близких к данным терми­нологически, – источник семантической неоднозначности и по­грешности.

В медицинской литературе, так же как и в описании клини­ческих случаев, часто встречается количественная и качествен­ная неопределённость, например, термины «часто» и «в общем» используются для определения одних и тех же ситуаций. Ко­личественные признаки также часто являются субъективными и могут интерпретироваться по-разному.

1.3. Место медицинской информатики в здравоохранении

Врачевание всегда считалось чем-то средним между искусст­вом и ремеслом. В последнее десятилетие медицину все чаще на­пивают «слабоформализованной» или «слабоструктурированной» областью деятельности. Врач часто принимает решения в условиях одновременно недостатка и избытка информации о пациенте при дефиците времени, руководствуясь собственным опытом и инту­ицией, называя это сочетание клиническим мышлением. При этом всем понятно, что ответственность за принимаемое решение вы­сока, а «цена вопроса» нередко — человеческая жизнь.

Лечебно-диагностический процесс сопровождается сложноорганизованными и объемными информационными потоками: со­общениями о состоянии пациента, результатах проведенных ему исследований, проводимом и запланированном лечении. Все дан­ные должны нужным образом оформляться и вовремя попадать по назначению.

Наряду с чисто клиническими вопросами, связанными с лече­нием конкретного человека, огромный интерес представляют во­просы организации адекватного оказания медицинской помощи населению. Их значение для жизни общества трудно переоценить.

Итак, информационные процессы в разных областях деятель­ности похожи, но многие аспекты зависят от предметной области.

Специфика информационных процессов в деятельности медицин­ских работников способствовала бурному развитию медицинской информатики.

В настоящее время медицинская информатика признана как самостоятельная наука, имеющая свои предмет и объект изуче­ния и занимающая свое место среди других наук.

Американский ученый Э.Шортлифф (1995) указывает, что медицинская информатика ориентирована на биомедицинскую информацию, данные и знания, их хранение, передачу и опти­мальное использование для решения проблем или принятия ре­шений.

По мнению Д.Д. Бенедиктова (1997) медицинская информа­тика способствует расширению горизонтов и возможностей по­знания, профилактики и лечения болезней, охраны и улучшения здоровья человека.

В. Г. Кудрина в учебном пособии «Медицинская информатика» (1999) писала, что медицинская информатика — это научная дис­циплина, представляющая собой систему знаний об информаци­онных процессах в медицине, здравоохранении и смежных дис­циплинах, обосновывающая и определяющая способы и средства рациональной организации и использования информационных ресурсов в целях охраны здоровья населения.

По мнению В.Я.Гельмана (2001) медицинская информатика представляет собой прикладную медико-техническую науку — результат «перекрестного взаимодействия» медицины и инфор­матики.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специфика представления медицинских данных | Введение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.