Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство Московского княжества 14-15вв




Иконостас

Иконостас - алтарная перегородка, состоящая из нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения.

В нижнем ярусе располагаются Царские врата с изображением на двух створках Благовещения и четырех евангелистов. Справа от царских врат икона Спасителя, слева — икона Богоматери. Справа от иконы Спасителя обычно находится икона того праздника или святого которому посвящен данный храм.

Над ним – главный ряд, Деисусный чин главный ряд иконостаса. В центре всегда икона Христа слева — Икона Богоматери, справа — икона Иоанна Крестителя. далее архангелы и апостолы.

Над этим ярусом, появился праздничный чин, состоящий из икон с изображением Евангельских событий.

Над ним еще два яруса икон — так называемые пророческий чин (с изображением пророков со свитками в руках, где написаны цитаты их пророчеств.)

Позже появился праотеческий чины (В нем располагаются иконы ветхозаветных святых, в основном предков Христа, в том числе первых людей — Адама, Евы, Авеля.).

 

Московское искусство начало развиваться с 14в. и постепенно Москва превратилась едва ли не в самый красивый русский город. Огромную роль в сплочении всего русского народа под знаменем Москвы сыграла Куликовская битва, она помогла объединить все силы русского общества. С переходом в Москву митрополита она сделалась и церковным центром.

Развитие московской культуры опирается на владимиро-суздальские архитектурные традиции. Крестово-купольная система оставалась основной в строительстве церквей. Шлемовидные формы куполов заменяются луковичными. Здания приобретают устремленность вверх. Нововведением в московском зодчестве была замена полукруглой закомары килевидной аркой, которая стала выполнять чисто декоративные функции. Русские монастыри, как правило, служили опорой князю.

От первого этапа развития московского зодчества сохранилось очень мало памятников, и важнейшие из них находились не в черте города. Среди них — Спасский собор Андроникова монастыря (до 1427 г.) (Собор Спасо-Андроникова монастыря резко отличается от других собор своими килевидными центральными закомарами), Успенский собор на Городке в Звенигороде (ок. 1400) (Храм имеет одну особенность, незаметную невооруженному глазу. Основной объем, и наиболее крупные элементы здания (оконные проемы, барабан) слегка сужаются кверху, такой прием позволяет храму смотреться вблизи выше, чем он есть на самом деле), Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1422). Основан монахом Сергием Радонежским. Обитель играла важную роль в истории Русского государства, монастырь принимал активное участие в подготовке Куликовской битвы. Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры выстроены лучшими зодчими страны в XV—XIX вв. Ансамбль монастыря включает более 50 зданий различного назначения.

 

Искусство русского централизованного государстваконца 15-16вв.

Москва становиться столицей державы, возрастет ее значение как культурного центра. Наряду с белым камнем стал широко применяться кирпич. Постепенно кирпичная техника вытеснила каменное зодчество. Иван III для строительства приглашал иностранных мастеров со всех концов света.

строительство из дерева не могло остановиться при всех преимуществах каменного зодчества. Народное жилище, дома богатых людей, княжеские хоромы по-прежнему строились из дерева. Деревянным оставалось и культовое зодчество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.