Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели прогнозного развития




1. Сметы и цели их составления

2. Сметный период

3. Управление разработкой моделей прогнозного развития

4. Виды смет

5. Этапы составления смет

 

1)

Смета – подробная программа действия предприятия в будущем.

В смете учитываются текущие условия и имеющиеся ресурсы. Составление сметы необходимо для:

1. Планирования ежегодных операций

2. Координации деятельности различных подразделений предприятия

3. Доведение планов до руководителей различных центров ответственности

4. Мотивации, стимулирование деятельности руководства по достижению целей организации

5. Управление производством

6. Оценки эффективности работы руководителя

 

2)

Период на которым составляют смету называется сметным.

Для подразделений (мест возникновения затрат) смету составляют на год, с разбивкой на 4 или 12. После окончания 1го месяца детализируется 4й, такой процесс составления сметы называется скользящий. Он гарантирует что планирование это не единовременное явление, один раз в год, а постоянный процесс позволяющий учитывать изменяющиеся условия деятельности и имеющиеся ресурсы. Не зависимо от того составляется ли смета на годовой основе или на основе непрерывного планирования, важно чтобы для контроля применялись 4х недельные или месячные сметы.

3)

Для составления объективных смет применяют различные административные процедуры позволяющие обеспечить менеджерам помощь в их подготовке. Эти процедуры включают в себя:

1. Создание планово-финансовой комиссии, ее функции:

- выбор бюджетной политики

- изучение бюджетных оценок представленных руководителей подразделений

- пересмотр бюджетных оценок в случае необходимости

- одобрение бюджетных оценок

- анализ предоставленных бюджетов и их утверждение

2. Привлечение бухгалтерского персонала функции которого заключаются в:

- сопоставление запланированных затрат и наличных ресурсов

- предоставление информации о прошлых затратах

- разработки инструкций по составлению смет и графиков их представления

- предоставление необходимых консультаций

4)

Бюджеты классифицируются по некоторым признакам.

1. По кругу охвата операций предприятия и уровню ответственности (функциональный и сводный)

2. По назначению (операционный, финансовый, бюджет капитальных инвестиций)

3. По временному признаку (краткосрочный, долгосрочный)

4. По методике составления (статичный и гибкий)

5. По срокам составления (ежегодный, непрерывный)

Функциональные бюджеты –отдельно составляющие сводного бюджета, касающиеся ответственности отдельного менеджера

Сводный бюджет – обобщенный план работы предприятия, который отображает будущие операции все его подразделений на протяжении бюджетного периода, его формат зависит от размера предприятия и характера деятельности

Операционный бюджет – хозяйственная детяельность предприятия отображается через систему специальных технико- экономических показателей характеризующих отдельные стороны и стадии производственно хозяйственной деятельности

Финансовые – в обобщенном вид представляет собой баланс доходов и расходов предприятия, в нем количественные оценки доходов и расходов трансформируются в денежные, его основной целью является отображение предусмотренных источников поступления финансовых средств, и направлений их использования.

Бюджет капитальных инвестиций – отображает потребности предприятия в капитальных инвестициях (модернизация существующих и создание новых средств производства), и величину средств необходимую для их осуществления, охватывает планы инвестиций в основные средства или дополнительные производственные линии

Статичный бюджет – бюджет, отображающий будущие операции на четко определенный срок и уровень деятельности

Непрерывный бюджет – при составлении таких бюджетов продлевается временной горизонт планирования в степени окончания отчетных периодов, в течеие исполнения бюджета в отчетном месяце (квартале) новые бюджеты на месяц постоянно добавляются к существующему бюджету после его окончания так, чтобы каждый раз был бюджет составленный на год.

Гибкий бюджет – в нем предусматривается несколько альтернативных вариантов обема реализаций он учитывает изменения расходов и доходов в зависимости от изменения уровня продаж, и представляет собой динамичную базу, для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями. Включает доходы и расходы скорректированные на фактический обьем продаж.

5)

 

Этапы составления сметы.

1. Сообщение подробности политики составления смет и основных их направлений лицам ответственных за их составление. Стартовой точкой составления смет является перспективный план, пределяющий политику высшего руководства, эта политика должна юыть реализована через текущие годовые сметы, в которых определяется направление деятельности

2. Определение факторов ограничивающих выпуск продукции (покупательский спрос, производительны мощность выпуск продукции)

3. Составление подготовительной программы сбыта (основа бюджетирования, самая сложная поскольку зависит от действий покупателя)

4. Первоначальная подготовка смет (снизу вверх, тогда участвуют все руководители и смета объективна)

5. Обсуждение смет с вышестоящим руководством в процессе которого объединяют сметы различных подразделений и предоставляют высшим руководству

6. Координация и анализ рассмотренных смет (происходит согласование всех показателей)

7. Окончательное принятие смет, и составление обобщенной финансовой сметы, обобщенная смета направляется в центры ответственности предприятия для исполнения

8. Последующий анализ смет (невыполнение отдельных позиций, и выявление причин отклонений)

Разработано 2 метода составления бюджета:

· Через прирост

· С нуля

Через прирост это - составлению бюджетов на основе фактических данных достигнутых в предыдущие периоды, при таком подходе фактических показателей предыдущего периода, корректируется с учетом ценовой и налоговой политики государства. Преимуществом этого метода является простота, поэтому он нашел широкое фактическое применяется.

С нуля - это метод, при котором, менеджеры каждый раз должны обосновывать запланированные расходы так, как будто бы деятельность осуществляется впервые. Этот метод требует от каждого бюджетного центра, детального анализа деятельности для выявления неэффективных операций, и выбора выгодных направлений использования ресурсов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.