Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Парк Золотой Долины

Работа над проектом

(3 занятия)

Учебно-воспитательная задача

Урок 1. Ваша задача – разработать проект городского парка в Золотой Долине, штат Миннесота (см. лист задания в приложении[1]). Решите, что вы хотите иметь в этом парке и опишите, как ваша задумка соотносится с критериями, приведёнными на Листе Задания. Все решения должны быть сформулированы в результате консенсуса, что означает, что вы все согласны с таким решением. В конце каждого урока вы должны положить материалы своего проекта в специальную папку на моём столе.

 

Урок 2. Сегодня вам придётся положить свои идеи на ватман заданного размера. Включите пять деревьев, ландшафт с камнями или скалами и один ручей. Вы должны решить, как расположить все эти части экстерьера в проекте. Исполняйте те же роли, что и на первом уроке. В конце урока менеджер должен доложить о вашем решении проекта классу. А затем вы должны дать оценку, насколько успешно вы продвигаетесь в своей работе.

 

Урок 3. А теперь ваши задачи — 1) закончить планировку парка; 2) написать доклад, обосновывающий проект; 3) составить и обосновать смету, чтобы продать проект всему классу; 4) предоставить ваш проект классу так, чтобы все ученики вашей группы принимали в презентации активное участие.

После этого класс проголосует (тайное голосование), какой проект лучше.

 

Взаимопомощь: я хочу, чтобы вы представили один проект от всей группы, с которым все согласны, и пусть у каждого будет своя роль в его разработке.

 

Индивидуальная ответственность: каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта необходимо, чтобы каждый чувствовал свою ответственность.

 

Критерии успеха: ваша группа успешно выполнит задание, если вы разработаете проет такого парка, с которым все согласны и который полностью соответствует представленной смете; если ваш доклад будет чётко сформулирован и доложен; если ваши аргументы в обоснование сметы будут убедительными.

 

Ожидаемое поведение: я ожидаю увидеть, как вы выполняете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя порученные каждому роли. Если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе.

Задание

Принято решение заложить городской парк на землях Золотой Долины. Вашей команде предложено освоение этих земель под парк. Горожане готовы выполнить весь объём работ. Ваша задача – спланировать их работу: рассчитать, какие материалы и какое оборудование потребуется. общая стоимость затрат не должна превышать 5000 $. имейте в виду следующие критерии при проектировании парка.

 

Универсальность:

· Насколько планируемый парк будет отвечать интересам пожилых, молодых и людей среднего возраста?

· Можно ли будет использовать парк в ночное время так же интенсивно, как и в дневное?

· Можно ли будет пользоваться парком в любое время года?

· Насколько широк круг активных мероприятий, доступных горожанам?

 

Безопасность:

· Насколько безопасен ваш проект для молодых и пожилых посетителей?

· Можно ли ожидать в таком парке каких-либо неприятных неожиданностей?

 

Эстетика:

· Считаете ли вы свой проект эстетичным?

· Смогут ли люди разного возраста получать в вашем парке удовольствие?

 

Эффективность затрат:

· Все ли деньги израсходованы?

· Насколько эффективно используется в парке энергетические ресурсы?

Инновации:

· Насколько ваш проект необычен?

· Использовались ли в вашем проекте материалы в каком-то новом необычном аспекте?

Далее приводится таблица стоимости материалов и оборудования, фактический расход и подводится итог: общая стоимость фактически израсходованных материалов и оборудования.

Обратимся к другому проекту, который выполнялся в московской гимназии № 1512.

 

Проект «Проблемы водоснабжения г. Москвы»

Предмет: география.

Класс: 9-й гимназии.

Характер проекта: междисциплинарный.

Разделы науки: картография, демография, история, экология, информатика, географический прогноз, экономическое моделирование.

Тип проекта: исследовательский.

Оборудование: компьютеры с широкой периферией, с выходом в Интернет; сканер для считывания графической информации; лазерный принтер; видеомагнитофон, диапроектор, ксерокс.

Цель проекта: изучение возможности создания дополнительного резервуара воды для снабжения г. Москвы.

Задачи проекта:

· научиться создавать и трансформировать карты района затопления;

· уметь анализировать демографическую ситуацию заданного района;

· уметь проводить социологические опросы пот теме проекта;

· научиться определять возможные пути развития территории;

· уметь проводить экономический анализ;

· освоить метод географического прогнозирования.

 

На обсуждение в качестве темы проекта учащимся была предложена проблема дефицита питьевой воды в столичном регионе. Москва испытывает недостаток водных ресурсов уже давно, для его покрытия выдвигалось несколько альтернативных проектов. В результате дискуссии о возможных путях решения проблемы был выбран путь резервного водохранилища в верховьях Волги. Были сформированы три «экспертные» группы, работающие по следующим направлениям:

1. Создание карты района затопления (развитие умений пользоваться географическими и топографическими картами с экрана дисплея, сканировать графическую информацию, рисовать на экране дисплея).

2. Анализ демографической ситуации (развитие умений производить обработку статистических материалов, делать демографический прогноз, создавать карты, диаграммы, схемы).

3. Определение возможных путей развития территории (выделение экологических проблем и поиск путей их решения, проблема создания рекреационной зоны, сельскохозяйственного производства; для оформления и комментирования полученных результатов — создание слайдфильма).

Первая группа при создании карты использовала сканер, лазерный принтер, работала с базами глобальной сети Интернет, использовала издательскую систему «Пейдж-мейкер».

Вторая группа собирала и изучала сведения из словарей, энциклопедий и справочников, собирала информацию в базах данных Интернета (Статуправление Москвы, база данных по статистике водных ресурсов Канады), анализировала полученную информацию, проводила социологический опрос по изучаемой проблеме среди школьников и родителей.

Третья группа также работала со справочной литературой. Ребята тщательно изучали видеоматериалы и слайды, собранные в медиатеке гимназии, работали с удалёнными базами данных сети Интернет, осваивая фонды крупнейших библиотек мира по вопросам экологии.

В ходе выполнения проекта появилась ещё одна группа, к выводам которой нельзя было не прислушаться. Вместо экстенсивного способа решения проблемы учащиеся предложили изыскать внутренние резервы, предусмотрели режим экономии. Таким образом, четвёртая группа работала с компьютерными программами математического расчёта, графическими и текстовыми редакторами, создавая в короткие сроки диаграммы, выводя графики и обрабатывая статистические материалы, полученные в телекоммуникационных сетях.

Вся работа заняла 3 урока.

 

Урок 1. Ваша задача — обсудить в своей группе методом «мозговой атаки» возможные способы решения поставленной перед вами задачи, в результате обсуждения выдвинуть гипотезы её решения и определить методы исследования. Вам необходимо также распределить роли в группе — кто, за что будет отвечать. Тот, кому предстоит защищать проект, докладывает всему классу о принятых решениях. Учащиеся класса включаются в обсуждение и либо принимают предложения группы, либо предлагают какие-то дополнения, коррективы. В конце урока у учителя на столе должны лежать аргументированные решения каждой группы об их программе поиска.

 

Урок 2. Теперь вам необходимо обсудить в своих группах собранный каждым материал, заготовки для общего проекта, подготовленные к уроку в медиатеке; разработать общий план, сценарий своей части проекта; доложить классу о принятых решениях, о дальнейших путях поиска. Класс принимает активное участие в обсуждении частей проекта каждой группы, дополняет, задаёт возникающие вопросы, советует, на что ещё следует обратить внимание. В конце урока каждая группа должна подготовить согласованный план части проекта, распределить собранный материал и иметь чёткое представление о том, какого материала, каких фактических данных не хватает и где их можно получить. Начинается и подготовка оформления своей части проекта. Распределяются роли для оформительской работы.

 

Урок 3. Происходит защита проектов каждой группой с соответствующей демонстрацией подготовленных наглядных материалов. Весь класс принимает активное участие в обсуждении заданий групп с тем, чтобы общими усилиями отобрать материал, систему аргументов для общего проекта. Создается редакционная группа для оформления результатов исследовательской работы (во внеурочное время).

Проект займёт своё место на выставке исследовательских проектов учащихся в кабинете географии.

А вот как описывает свой опыт применения метода проектов на уроках биологии в 7-м классе Моркотун Н.Т. (гимназия № 1512).

 

Тема: «Эволюция растений. Сравнение высших споровых и семенных растений на примере папоротников и голосеменных»

(исследовательский проект по ботанике в 7-м классе)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примеры проектов в школьной практике | Этапы работы над проектом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.