Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы работы над проектом




Идея проекта

Ботаника в школе прагматична, в ней всё ясно и понятно, всё описано и объяснено. Может ли метод проектов внести в её изучение что-то новое? Что здесь может подлежать исследованию? Эти вопросы я задавала себе, размышляя над возможностью использования метода проектов в курсе ботаники в 7-м классе.

Возникла идея использовать метод проектов при изучении темы папоротников и голосеменных. Идею подсказали сами ребята. В нашей гимназии метод проектов применяется уже много лет, но не в курсе ботаники. Мне предстояло испробовать этот метод впервые. И вот пришла идея: не попробовать ли на примере папоротников и голосеменных изучить вопросы эволюции, которые, как правило, изучаются старшеклассниками? Но могут ли дети среднего возраста освоить такой материал, используя доступные им знания? Вопросов было больше, чем ответов: как приступить, как выявить проблему, подвести детей к возможности её сформулировать, определить и высказать. Идея выживания и сохранения, более примитивно устроенных видов живых организмов и отмирания других, более развитых, появилась сама собой при обсуждении в классе примеров сходства и отличия сосны и ели, разных видов папоротников. Детей заинтересовали вопросы выживания живого организма вообще. Они приводили примеры, почерпнутые из книг, из телевизионных передач, и постепенно мы сосредоточились на ботанической тематике. И вот проблема выявлена совместными усилиями и оформлена. Она звучит так:

почему одни виды живых существ в процессе эволюции отмирают, «побеждённые» более организованными, более развитыми организмами, а другие, примитивно устроенные, мало изменившиеся с древнейших времён — выживают?

К ней примыкает в качестве уточняющей такая проблема:

почему одни организмы способны широко расселиться по всему миру, а другие обитают только в одном, очень небольшом по территории месте?

 

(работа над проектом заняла 6 уроков)

Итак, на основе противоречия была выявлена проблема эволюционного плана.

Первый этап работы и состоял в определении сути некой загадки природы, вербальном оформлении проблемы, которую предстояло рассмотреть. Это достаточно серьёзный этап для учителя, поскольку уровень вопроса должен быть не только достаточно высоким по степени сложности, но и базироваться на обязательных предметных знаниях всех детей, должен быть понятен каждому ребёнку и каждого заинтересовать.

Но вот проблема выявлена — это загадка многообразия природы живых существ на примере представителей двух отделов растений.

Совместно с учителем ребята определяют объект исследования (в данном случае речь идет об ограничении сферы исследования двумя отделами растений), предмет исследования — особенности строения и жизнедеятельности растений папоротников и голосеменных. Здесь же, на этом первом «проектном» уроке, дети высказывают гипотезы возможного решения вопросов, заявленных в проблеме, определяют задачи исследования, которые вытекают из гипотез.

Более детально этапы намечаемого исследования, определены нами на первом уроке, представлены в таблице 1.

 

Урок 1. Определение целей проекта, проведение организационной работы.

1. Сформулирована проблема исследования.

2. Выдвинуты гипотезы, её объясняющие и требующие доказательств.

3. Определены направления поиска информации и требующие доказательств.

4. Организованы группы детей, мотивированные к поиску информации по четырём направлениям каждая.

5. Избраны лидеры групп, определены роли каждого члена группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.