Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура личности. Стадии развития личности




Стадии развития личности

Личность

Человек, индивид, личность, индивидуальность.

Формирование и развитие личности.

Структура личности.

· Человек – общее понятие включает в себя всю совокупность качеств, присущих homo sapiens независимо от того, присутствуют они или отсутствуют в конкретном индивиде.

· Индивид – общее понятие характеризует конкретного человека, включающего такие психические и биологические качества, которые наряду с личностными качествами ему присущи.

· Личность – это человек, взятый в системе таких его взаимоотношений и психических характеристик, которые социально обусловлены, проявлены в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми определениями нравственности; поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и для общества.

· Индивидуальность – это содержание индивидуальных и личностных качеств, такое их сочетание, которое отличает конкретного человека от других людей.

Развитая личность – это взаимосвязь процессов количественных и качественных изменений, происходящих в созревании человека, совершенствовании его нервной системы и психики, познавательной творческой деятельности, обогащающей его мировоззрение, нравственность, взгляды и убеждения.

Эриксон.

Смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальные изменения его отношений с другими людьми. Человек приобретает новообразованные личностные качества, которые сохраняются в течение всей его жизни.

Линии развития жизни:

1. Аномальная

2. Нормальная

1. Раннее младенчество: до одного года

2. Позднее младенчество: 1-3 года

3. Раннее детство: 3-5 лет

4. Среднее детство: 5-11 лет

5. Юношество: 11-20 лет

6. Ранняя взрослость: 20-40 лет

7. Средняя взрослость: 40-60 лет

8. Поздняя взрослость: от 60 лет

1. Способности – индивидуальные установленные свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.

2. Темперамент – качество, от которого зависит реакция человека на общество.

3. Характер – это качество, которое определяет поступки человека в отношении общества и других людей.

4. Воля – специальное личностное качество, определяющее стремление человека к достижению поставленной цели.

5. Эмоции – элементарные переживания, возникающие под влиянием общего состояния организма и под влиянием процессов удовлетворения потребностей.

6. Мотивация – процесс внутреннего психического и физиологического управления поведения, включая его возникновение, направление, организацию и поддержку.

7. Социальные установки – устойчивые внутренние отношения человека к кому-либо (чему-либо), включающее мысли, эмоции и действия.

Факторы становления и развития личности

1. Наследственность – физические задатки, физические, психические признаки, наследственные болезни.

2. Социальные факторы – среда, семья, воспитание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.