Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейные структуры

Типовых структур

Примеры разработки алгоритмов

 

Задача 8.3.1. Даны переменные А и В. Требуется поменять их значения.

Решение.

1. Выбор метода решения.

Ввести вспомогательную переменную Т. Сохранить значение переменной А в переменной Т, присвоить переменной А значение В, присвоить переменной В значение вспомогательной переменной Т.

2. Алгоритм решения будет включать пять операторов (рис. 8.3.1).

2а. Запись алгоритма решения задачи на алгоритмическом языке

алг обмен_данными

дано A, B

надо поменять значения

нач

Т:= А

А:= В

  Таблица 8.2.2
Базовые структуры алгоритмов  
А. Следование нач <выражение> … <Выражение> кон  
Б. Выбор если <условие> то <выражение> иначе <выражение> все    
В. Цикл типа "ДО"   нц для I от N1 до N2 шаг N3   <выражение> … <выражение> кц    
Г. Цикл типа “Пока” а) с предусловием б) с постусловием   нцпока <условие>   <выражение> ... <выражение> кц    
Д. Вычисляемый оператор перехода выбор при условии 1:<выраж.> ... при условии N:<выраж.> все  
     

В:= Т

рез А, В

кон

3. Запись алгоритма на языке программирования (QBasic):

INPUT “Введите значение A и B ”, a,b

T=a: a=b: b=T

PRINT a,b

END

4. Для отладки программы достаточно ввести значения a и b и проконтролировать результат.

 

Задача 8.3.2. Вычислить площадь треугольника, если известны длины сторон a, b, c.

Решение.

1. Выбор метода решения.

Задача может быть легко решена, если воспользоваться формулой Герона: площадь треугольника равна корню квадратному из произведения полупериметра на разности полупериметра и каждой стороны треугольника.

2. Математическая модель задачи может быть представлена двумя формулами:

(8.3.1)

(8.3.2)

Для оформления отчетной документации необходимо описать все переменные, используемые в программе по форме, представленной на (рис. 8.3.2). Это позволит также систематизировать исходные данные и результаты вычислений, избежать ошибок при программировании, например повторного использования имен переменных. Схема алгоритма решения данной задачи аналогична схеме, представленной на рис. 8.3.1.

3. Запись алгоритма на языке программирования:

REM Вычисление площади треугольника

INPUT ”Введите длины сторон А, B, C ”,a, b, c

p=(a+b+c)/2

S=SQR(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)

PRINT “S=”;S

4. Отладка программы. Для отладки программы необходимо ввести данные, для которых результат известен или может быть рассчитан вручную.

Например, для прямоугольного треугольника с равными сторонами длина третьей стороны равна , а площадь S равна 1/2а2. При а=1, S= 1,41.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные графические элементы схем алгоритмов | Понятие о полной группе событий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.