Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Загрузка программы

Среда программирования

Типы данных

Все данные могут быть нескольких типов (см. раздел 7.1):целые одинарной длины, целые удвоенной длины, вещественные одинарной точности, вещественные удвоенной точности, строковые. Для обеспечения правильного обмена данными при выполнении программы тип данных должен быть объявлен. По умолчанию все данные считаются вещественными переменными одинарной точности.

Имеется несколько способов указания типов данных: явно с помощью суффиксов – специальных символов, записываемых после константы или после имени переменной, неявно с помощью оператора DEFTYPE и явно с помощью описателей.

Явное объявление типов данных:

Целые одинарной длины – символ %: 124%, А1%

Целые удвоенной длины – символ &: 537&, B7&

Вещественные одинарной точности – символ!: 3.14!, D6!

Вещественные удвоенной точности – символ #: 673,05643#, DD8#

Строковые переменные - символ $: С1$, b2$

Неявное объявление типов данных с помощью оператора DEFTYPE:

DEFINT – объявление переменных целого типа одинарной длины;

DEFLNG - объявление переменных целого типа двойной длины;

DEFSNG - объявление вещественных переменных одинарной точности;

DEFDBL - объявление вещественных переменных удвоенной точности;

DEFSTR - объявление строковых переменных.

Формат оператора объявления типов переменных:

DEFTYPE <список переменных>

Например:

DEFINT I-N – все переменные, имена которых начинаются с символов I, J, K, L, M, N будут считаться переменными целого типа одинарной длины.

DEFSNG A, D, F – все переменные, имена которых начинаются с символов A, D, F, будут считаться вещественными переменными одинарной точности.

DEFDBL X,Y,Z - все переменные, имена которых начинаются с символов X, Y, Z, будут считаться вещественными переменными удвоенной точности.

DEFSTR C - все переменные, имена которых начинаются с символов C будут считаться строковыми переменными.

Неявное объявление типов переменных с помощью описателей:

- INTEGER - целые одинарной длины;

- LONG - целые удвоенной длины;

- SINGLE - вещественные переменные одинарной точности;

- DOUBLE – вещественные переменные удвоенной точности.

Эти описатели используются в операторах COMMON, DIM, REDIM, SHARED, TYPE.

Например: DIM a, b AS INTEGER – переменные a и b объявляются как переменные целого типа одинарной длины.

 

Загрузка QBasic осуществляется из соответствующего ката­лога выбором файла qbasic.exe.

Выход из программы осуществляется выбором опции Quit в команде File.

После запуска программы на экране дисплея появляется рабочий экран (рис. 9.3.1). Если в середине экрана размещается заставка с указанием версии языка программирования, то для продолжения работы следует нажать клавишу Esc. Программа переходит в режим редактирования. Для выхода из режима редактирования в меню нажмите клавишу Alt.

В верхней части экрана размещаются команды главного меню, а внизу экрана выводится строка состояния, в которой указано назначение функцио­нальных клавиш. Программа имеет два окна: окно программирования (Utlited) и окно непосредственного выполнения Немедленно. Эти два окна соответствуют двум режимам работы QBasic: программному режиму и режиму непосредственного выполнения. В программном режиме текст программы вначале должен быть полностью набран после чего программа ставится на решение командой Shift -F5 или F5. Окно непосредственного выполнения служит для выполнения несложных линейных программ. Программа выполняется сразу же после нажатия клавиши Enter.


Справа и внизу окна программирования расположены полосы прокрутки, которые служат для быстрого просмотра текста программы. Управление осуществляется щелчком мыши по соответствующей стрелке, расположенной в конце полосы прокрутки. Стрелка в верхней части окна программирования служит для развертывания окна пограммы на весь экран или восстановления первоначального состояния.

Выбор команд осуществляется клавишами управления курсором или мышью. Для выполнения команды выделите ее курсором и нажмите Enter – открывается меню второго уровня. Для выхода из меню выбранной командынажмите Esc. При работе с мышью команда выполняется при двойном щелчке мышью по соответствующей команде.

Функциональные клавиши, указанные внизу экрана, имеют следующее назначение:

Shift - F1 (Справка) - выводит на экран контекстную подсказку;

F6 (Окно) – переход из окна программирования в окно непосредственного выполнения и обратно:

F2 (Подпрограмма) - открывает окно для редактирования подпрограммы;

F5 (Запуск) - запуск программы на выполнение;

F8 (Шаг) – пошаговое выполнение программы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Переменные и константы | Команды главного меню
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.