Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Предпринимательство и его окружение

Внешнее окружение предпринимателя включает в себя такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов и т.д.

Все элементы внешнего окружения можно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия на организацию.

К элементам прямого воздействия следует отнести:

- потребителей

- конкурентов

- региональные органы власти

- профессиональные и предпринимательские ассоциации

- общества и ассоциации потребителей

К элементам косвенного влияния относят:

- экономику региона (страны в целом)

- технологическое развитие отрасли

- средства массовой информации

- государственные органы управления

В зависимости от положения на рынке и от степени воздействия всех элементов предприниматель может придерживаться одной из нескольких политик (рисунок 3) и выработать несколько реакций (таблица 1), позволяющих успешно взаимодействовать с внешней средой.

 

 

Рисунок 3 – Виды предпринимательской стратегии

 

 

Таблица 1 – Характеристики предпринимательских реакций

 

Тип реакции Цель Основные факторы реакции
Производственная Минимизировать себестоимость Технологическое разделение труда, автоматизация, активная политика сбыта, ценовая конкуренция, снижение себестоимости, повышение надежности продукции
Конкурентная Повысить краткосрочный потенциал прибыльности Гибкость реакции на изменение спроса, своевременность поставок, соперничество или агрессия в конкуренции, улучшение отдельных показателей качества продукции
Инновационная Оптимизировать стратегии маркетинга, сроки разработки и параметры новой продукции, повысить долгосрочный потенциал продукции Опытная разработка новой продукции, рост темпа обновления ассортимента, прогнозирование тенденций в конкуренции, тенденций спроса и расширения рынка
Предпринимательская (преобразующая) Создание долгосрочного потенциала прибыльности Согласованное создание новой продукции и новой технологии, темп обновления технологии, проникновение на новые рынки.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое предпринимательская среда?

2. 7 элементов среды предпринимательства

3. Каковы основные функции бизнеса.

4. Охарактеризуйте основные элементы модели бизнеса.

5. Какие факторы прямого и косвенного воздействуют на предпринимателя?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Среда как объект предпринимательской деятельности | Вопрос 1. Источники предпринимательских идей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.