Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициент перекрытия прямозубых эвольвентных колес




 

Коэффициент перекрытия – это один из основных показателей качества зацепления, характеризующий плавность и непрерывность контакта или непрерывность процесса зацепления.

rb2
ra2
 
 

ra2
 
 
 
rb2
 
 
Рассмотрим процесс зацепления одной пары зубьев эвольвентных колес. Пусть O1 и О2 – геометрические оси вращения двух эвольвентных колес, находящихся в зацеплении (рис.1). Межосевое расстояние aw = O1O2. Проведем основные окружности колес радиусов rb1 и rb2.

 
 


Рисунок 1 – К определению коэффициента перекрытия прямозубых эвольвентных колес

 

Пусть первое колесо ведущее и вращается против часовой стрелки с угловой скоростью w1. Тогда линия зацепления, по которой будет перемещаться точка контакта зубьев колес, в процессе работы, пройдет слева вниз направо. Линия зацепления – касательная к основным окружностям N1N2. Опустим перпендикуляры O1N1 и O2N2. Тогда пересечение линии зацепления N1N2 с межосевой линией O1O2 – Р – полюс зацепления. В соответствии с ранее рассмотренными свойствами эвольвентного зацепления центральные углы Ð N1O1P и ÐN2O2P равны между собой и равны углу зацепления (углу давления) aW.

Отрезок линии зацепления N1N2 – теоретическая линия зацепления. По свойствам эвольвентного зацепления точка контактов зубьев колес может находится только на этой линии.

Определим длину теоретической линии зацепления. Рассмотрим отрезок N1N2 как состоящий из двух отрезков N1P и N2P:

N1N2 = N1P +N2P.

Из прямоугольного треугольника DN1O1P определим длину отрезка N1P:

N1P = O1Р × sinaW .

Из прямоугольного треугольника DN2O2P определим длину отрезка N2P:

N2P = O2P × sinaW .

Через полюс зацепления проходят начальные окружности зубчатых колес, которые в процессе зацепления обкатываются друг по другу без скольжения. Отрезки O1P и О2Р являются соответственно радиусами начальных окружностей:

O1P = rW1; О2Р = rW2 .

Таким образом получаем длину теоретической линии зацепления:

N1N2=O1P×sinaW+ O2P×sinaW = sinaW(O1P +O2Р) = sinaW(rW1+ rW2),

N1N2= aW×sinaW.

Длина теоретической линии зацепления равна произведению межосевого расстояния и sin угла зацепления.

Выясним зону возможного контакта пары зубьев эвольвентных колес. Теоретически они могут контактировать на всем участке N1N2. Практически этого нет. Контакт зубьев может быть только там, где имеются профили зубьев обоих колес (от окружностей впадин до окружностей выступов).

Проведем окружности вершин зубьев колес ra1 и ra2.

Обозначим точки пересечения окружностей выступов с линией зацепления А и В. На линии зацепления N1N2 в точке А одновременно находятся профили зубьев обоих колес. Контакт зубьев может начинаться в точке А на линии зацепления, где кромка головки зуба колеса 2 вступает в контакт с некоторой точкой ножки зуба колеса 1. На отрезке теоретической линии зацепления N1A контакта быть не может, т.к. на этом отрезке может находится только профиль зуба колеса 1. Изобразим эвольвенты зубьев 1 го и 2 го колес в начале контакта. Зуб ведущего колеса 1 начинает контактировать ножкой зуба с кромкой головки зуба ведомого колеса 2.

Колеса продолжают вращаться. Точка контакта перемещается по линии зацепления и по профилям зубьев. Последняя точка контакта пары зубьев – точка В, т.к. на отрезке линии зацепления N2B находиться только профиль зуба колеса 2.

В точке В кромка головки зуба колеса 1 контактирует с некоторой точкой ножки зуба колеса 2. Изобразим эвольвенты зубьев в момент конца контакта.

Пара зубьев эвольвентных колес может контактировать только на участке линии зацепления АВ, где окружности выступов колес пересеклись с линией зацепления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.