Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнита 1




Рассматривается содержание, смысл, структура процесса и закономерности психического развития. Особое внимание уделено изложению ведущих принципов подхода к объяснению и пониманию психического развития, становления растущего человека как личности.

Для студентов Современного Гуманитарного Университета Юнита соответствует образовательной профессиональной программе №1

(С) СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 1999


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРОГРАММА КУРСА............................................................................................................... 4

ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................................... 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР.................................................................................................... 6

1. Общие вопросы возрастной психологии............................................................... 6

1.1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии...................................... 6

1.2. История возникновения и развития возрастной психологии................... 7

1.3. Центральная проблема - условие и движущие силы психического раз­
вития....................................................................................................................... 8

1.4. Основные направления в развитии возрастной психологии и значение
знаний для педагога-психолога.................................................................... 10

2. Основные разделы возрастной психологии.......................................................... 10

2.1. Эмбриональная психология......................................................................... 10

2.2. Связь возрастной психологии с возрастной физиологией, общей пе­
дагогикой и психологией................................................................................... 12

2.3. Методы возрастной психологии: наблюдение, беседа, эксперимент,
тестирование............................................................................................................. 13

3. Динамика психического развития ребенка............................................................... 14

3.1. Движущие силы развития ребенка................................................................ 14

3.2. Социализация личности - условие психического развития ребенка.. 17

4. Возрастная периодизация психического развития и формирования личнос­
ти ребенка........................................................................................................................ 19

4.1. Психическое развитие ребенка в эмбриональном и младенческом
возрасте.............................................................................................................. 19

4.2. Пренатальная психология........................................................................... 24

5. Психическое развитие ребенка в период раннего детства и до школы.. 26

5.1. Определяющая роль взрослых.................................................................... 28

5.2. Доминирующие мотивы деятельности и поведения ребенка............... 30

6. Психическое развитие школьника............................................................................ 34

6.1. Изменение социальной ситуации в развитии ребенка................................ 34

6.2. Основные психологические новообразования.......................................... 37

7. Психологические особенности развития и формирования личности в юно­
шеском возрасте.............................................................................................................. 41

7.1. Биологические и психические особенности развития............................... 41

7.2. Самоопределение личности........................................................................... 46

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ....................................................... 50

ГЛОССАРИЙ*

* Глоссарий расположен в середине учебного пособия и предназначен для самостоятельного заучивания новых понятий.

Современный Гуманитарный Университет





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.