Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные периоды психического развития




Детство (охватывает период времени от рождения и до окончания школы). Семь периодов психического развития в детском возрасте:

1. Младенчество (от рождения до одного года жизни).

2. Раннее детство (от одного года до трех лет).

3. Младший и средний дошкольный возраст (от трех до пяти лет).

4. Старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет).

5. Младший школьный возраст (от семи до одиннадцати лет).

6. Подростковый возраст (одиннадцать-четырнадцатьлет).

7. Ранний юношеский возраст (четырнадцать-семнадцать лет).
Взрослость и старость, периоды довольно сглаженные и чисто

индивидуальные, возрастная периодизация здесь чисто научная:

1. Средний возраст (семнадцать-тридцать лет).

2. Зрелый возраст (тридцать-пятьдесят-шестьдесят лет).

3. Старость (до девяноста лет).

4. Долгожительство (свыше девяноста лет).

В детстве каждый из этих возрастных периодов имеет свои особенности и границы, которые сравнительно легко заметить, внимательно наблюдая за развитием ребенка, анализируя его психологию и поведение. Каждый психологический возраст требует своего стиля общения с людьми, применение особых приемов и методов обучения и воспитания.

Отдельной областью возрастной психологии можно назвать пренатологию и геронтопсихологию.

Весь процесс детского развития в целом можно разделить на три этапа: дошкольное детство, младший школьный возраст, средний и старший школьный возраст. Каждый из них состоит из двух периодов, открывающихся межличностным общением в качестве ведущего вида активности, направленного преимущественно на развитие личности ребенка и завершающегося предметной

Современный Гуманитарный Университет 11


деятельностью, связанной с интеллектуальным развитием, формированием знаний, умений и навыков, реализацией операционально-технических возможностей ребенка.

Переход от одного этапа развития к другому происходит в условиях возникновения ситуации, называемой возрастной криз развития (а именно при несоответствии между уровнем достигнутого личностного развития и операционно-техническими возможностями ребенка).

На этапах преимущественно личностного развития усвоение детьми отношений и личностных особенностей взрослых людей происходит через моделирование, или воспроизведение этих отношений и проявляемых в них качеств личности. Здесь же, на этих этапах развития происходит и формирование сознания ребенка.

Особенно благоприятные условия для этого создаются в общении ребенка с другими детьми в разного рода социальных группах, где он обретает смысл личности.

В процессе социального развития человека как личности проявляются определенные закономерности.Одна из них — изменение социальной позиции личности.Переходы с одного уровня развития на другой могут происходить плавно и быстро, со значительными качественными изменениями личности. Вовремя плавных переходных периодов ребенок не задумывается над вопросом о том, каково его положение среди других людей и каким оно должно быть;при резких изменениях социальной позиции личности на первый план в самосознании выходят именно эти вопросы.

Внутри каждого периода процесс развития проходит через следующие стадии:

1. Развитие определенной стороны деятельности.

2. Максимальная реализация, кульминация развития данного типа ведущей
деятельности.

3. Насыщение этой деятельностью и актуализация другой ее стороны (под
разными сторонами деятельности имеются в виду ее предметный и
коммуникативный аспекты).

В целом в развитии детей, независимо оттого, в рамках какой периодизации мы его представляем, существуют два довольно резко выраженных перехода. Первый характеризует переход от раннего детства к дошкольному, известный как "кризис трех лет", а второй - переход от младшего школьного возраста к подростковому, известный как "кризис подросткового возраста", или "кризис полового созревания". Они всегда знаменуют собой переход ребенка с одного уровня развития на другой, успешность которого зависит от того, насколько удачно будет преодолен криз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.