Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама. Реклама является важным элементом комплекса продвижения




Формы коммуникаций

Реклама является важным элементом комплекса продвижения. Это объясняется тем, что только реклама способна информировать потребителя о достоинствах товара и демонстрировать его в течение длительного времени. Реклама появилась как одно из первых средств продвижения. Специалисты считают, что впервые в мире использовал рекламу венецианский издатель А. Мануций в
XV в. Он вывешивал у входа в свою книжную лавку титульный лист новых книг, иногда и их оглавлений. Для покупателя удобство состояло в том, что он мог, не заходя в лавку, сориентироваться, есть ли нужная книга и стоит ли ее покупать.

Пик рекламы был в 1950 – 1980 гг. в США, когда рекламная деятельность достигла небывалых масштабов. Это была единственная культура, столкнувшаяся с таким небывалым количеством товаров и таким большим объемом рекламы. В
1960-е гг. (золотой век рекламы) появились новые теории и тактики убеждения. Благодаря ним известны имена руководителей рекламных компаний: Р. Ривз,
Д. Огилви, Б. Бернбах.

Таблица 8.2 - Классификация видов рекламы

Признак классификации Виды рекламы
Объект рекламирования Товарная; Марочная; Фирменная; Товарно-марочная; Престижная
Направленность Реклама возможностей; Реклама потребностей
Характер и особенности рекламного обращения Информативная; Убеждающая; Напоминающая
Способ воздействия на целевую аудиторию Рациональная; Эмоциональная
Сконцентрированность на определённом сегменте Селективная; Массовая
Охватываемая территория Локальная; Региональная; Общенациональная; Международная
Источник финансирования Реклама от имени отдельных фирм; Совместная реклама
Средства распространения Реклама в прессе; Печатная реклама; Аудиовизуальная реклама; Радио- и телереклама; Рекламные сувениры; Прямая почтовая реклама; Наружная реклама; Компьютеризованная реклама

 

Таблица 8.3 - Средства распространения рекламы

Реклама в прессе газеты; журналы; бюллетени; справочники; путеводители
Печатная реклама каталоги; брошюры; буклеты; плакаты листовки; рекламно-подарочные изделия
Аудиовизуальная реклама рекламные фильмы; рекламные ролики; рекламная видеоэкспресс-информация; слайд-фильмы
Радиореклама объявления; ролик; репортаж
Телереклама телевизионные рекламные ролики; телевизионные рекламные объявления; рекламные телерепортажи и передачи; рекламные телезаставки; product placement (размещение рекламы товара в худ. фильмах)
Прямая почтовая реклама письма; открытки; буклеты; проспекты; каталоги; брошюры; листовки; приглашения; программы
Рекламные сувениры фирменные календари; изделия с надпечаткой; деловые подарки
Наружная реклама щитовая реклама; реклама в местах продажи; реклама на транспорте
Компьютеризованная реклама компьютерные базы данных; Интернет

 

Связи с общественностью (PR)

Большое значение в системе продвижения имеет служба связей с общественностью. Возникновение этого вида деятельности иногда относят даже к временам Древней Греции и Рима, но все отмечают возросшее значение общественного мнения именно в XXв. Сначала улучшение своего имиджа заинтересовало олигархов, затем этот опыт был востребован политиками.

Сфера применения паблик рилейшнз стала расширяться в 50-е гг., и сегодня во всех сферах экономической деятельности существует необходимость налаживания связей с общественностью.

Существует около 500 определений PR, одно из них принято британским Институтом общественных отношений. «Public Relations – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.