Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие №1 по теме «Педагогика досуга в теории и практике культурного развития личности»




Индивидуальные особенности памяти.

Причины забывания информации.

1. Время:

Реминисценция проявляется в том, что отсроченное воспроизведение информации оказывается более полным и точным, чем, то, которое происходит сразу после запоминания. Обычно это бывает при изучении большого по объему материала.

Интерференция – отрицательное влияние предшествующей и последующей информации на запоминание.

· ретроактивная интерференция – отрицательное влияние на предшествующую информацию;

· проактивная интерференция – отрицательное влияние на последующую информацию.

Мы всегда запоминаем лучше начало и конец, середину – плохо.

2. Частота использования заученной информации.

3. Вытеснение – бессознательное забывание событий или моментов в жизни человека, которые он по каким-либо причинам не хотел бы помнить.

 

 

Проявляются в особенностях протекания в процессах, в видах и в патологии.

В процессах индивидуальные особенности проявляются:

1. В объеме запоминаемой информации.

2. В точности запоминания.

3. В скорости (число повторений, которое необходимо).

4. В прочности (в сохранении материала и скорости его забывания).

5. В готовности к воспроизведению (в нужный момент – необходимого материала).

6. Уверенность в точности воспроизведения.

 

Индивидуальные особенности в видах памяти проявляются в зависимости от преобладающего развития левого или правого полушария.

Есть смешанные типы п.: зрительно-двигательная, зрительно-слуховая, слухо-двигательная.

 

Патология в памяти проявляется:

1. Крсаковский синдром – нарушение процесса передачи информации из кратковременной памяти в долговременную (самый опасный синдром).

2. Амнезия – полное выпадение информации из п., бывает ретроградная (забыл, что было) и антероградная (не способен запомнить новую информацию).

3. Гипомнезия (причина – атеросклероз) – частичная потеря п.

4. Гипермнезия – необычное, иногда болезненное усиление возможностей воспоминания и удержание в п. малосущественных знаний или событий.

5. Парамнезия – обманы или иллюзии п. (феномен виденного или слышанного). На нее влияют стрессы.

Вопросы для обсуждения:

1. История развития досуговой деятельности.

2. Особенности и принципы просветительно-образовательной деятельности в условиях свободного времени.

3. Цель и задачи просветительно-образовательной деятельности.

4. Формы и методы просветительно-образовательной деятельности.

5. Раскрыть понятия: «досуг», «свободное время».

6. Роль досуга в духовной жизни общества.

7. Нравственно-эстетический потенциал досуга.

8. Функции и формы досуга.

9. Анализ теоретических, методических и прикладных выводов исследований досуговой деятельности.

10. Педагогика досуга: история, современные исследования, теория, технологии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.