Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. · Образование как процесс обучения и воспитания (педагогический процесс) – овладение учащимися в учреждениях образования

· Образование как процесс обучения и воспитания (педагогический процесс) – овладение учащимися в учреждениях образования, а также в результате самообразования, системой знаний, умений, навыков, опытом деятельности и эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру.

· Образование как результат обучения и воспитания - достигнутый учащимися уровень в овладении системой знаний, умений, навыков, опытом деятельности и эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру.

· Образование как система – совокупность учреждений образования и других субъектов образовательных отношений, государственных органов управления образованием, а также образовательных стандартов и образовательных программ.

· Социализация – процесс и результат усвоения и последующего воспроизводства индивидом социального опыта.

· Образовательная парадигма – концептуальная модель решения задач (проблем) образования, которая на теоретическом уровне обосновывает и определяет направления развития образовательной практики.

· Культураобщества - исторически определенный уровень развития общества, совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.

· Культура личности – уровень и результат освоения личностью культурных (социальных, нравственных, эстетических, экономических и др.) ценностей, развития ее творческих сил и способностей.

· Самообразование – освоение знаний, умений, навыков, опыта деятельности и эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру в ходе самостоятельной деятельности самой личности, которая устанавливает цели и задачи, отбирает содержание, средства, методы, формы и рефлексирует результаты этой деятельности.

 

Материал для «вставок на полях или по тексту»

 

Будущая демократизация общества готовится демократизацией школы; авторитарная школа не может сформировать будущих граждан демократического общества» (С. Френе).

Школа сегодня – дочь общества, но мы хотим, чтобы она была его матерью. Все будущее школы находится в руках школы, и, следовательно, ей принадлежит гегемония (Н.И. Пирогов).

Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию… Внешкольное образование есть вся жизнь. Всю жизнь должен человек себя образовывать (А.В. Луначарский).

Всякому образованному человеку хорошо известно, что все самое ценное умственное достояние, которым он владеет, приобретено им самим, путем самостоятельного размышления над читанным, слышанным, виденным и испытанным в жизни… (В.Д. Сиповский).

Способность к самообразованию и саморазвитию – это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом собственной жизни (В.И. Слободчиков).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Непрерывное образование и самообразование как средство развития личности | Возникновение и становление педагогической профессии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.