Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. · Педагогика какнаука изучает процесс развития и формирования личности в условиях образования (воспитания




· Педагогика какнаука изучает процесс развития и формирования личности в условиях образования (воспитания, обучения).

· Педагогика как искусство - практическая педагогическая деятельность учителя или воспитателя, которая основывается на познанных наукой закономерностях воспитания, обучения, развития личности; характеризуется своеобразием профессионального опыта педагога.

· Педагогическая технология - совокупность научно обоснованных последовательных операций и действий педагога, приводящих к наиболее эффективному, заранее запланированному результату.

· Развитие - это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

· Формирование – процесс становления личности в результате влияния наследственности, среды, образования и собственной активности личности.

· Воспитание (в широком социальном значении) объективно-закономерное, социокультурное явление, призванное обеспечить передачу опыта, накопленного человечеством, от старших поколений младшим.

· Воспитание (в широком педагогическом значении) – процесс формирования личности в условиях специально организованной педагогической системы, которая обеспечивает взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

· Воспитание (в узком педагогическом значении) - специальная воспитательная деятельность (воспитательная работа), имеющая целью формирование личности, ее отношений, качеств, свойств.

· Обучение специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучаемых, в результате которого обеспечивается усвоение учащимися определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности.

· Педагогический процесс - целенаправленное, специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение целей и задач образования.

Материал для «вставок на полях или по тексту»

«С наибольшими и наиважнейшими трудностями человеческое познание встречается именно в том разделе науки, который толкует о воспитании и обучении» (М. Монтень)

Нет науки, которой польза была бы очевиднее той, какую может доставить педагогика. Ее благотворное влияние на всю жизнь человеческую признано всеми мыслящими людьми (П.Г. Редкин)

Задача науки - … сделать педагогические знания более глубокими, достоверными, доказательными, правильными, чтобы, опираясь на них, можно было более эффективно строить педагогический процесс (М.Н. Скаткин)

«Педагогика как наука необычайно сложна. Не исключено, что в природе вообще не существует более сложной науки в головоломных сплетениях взаимосвязей сотен тысяч ее компонентов. Мера ответственности ее – человек!» (В.Ф. Шаталов).

Педагогическая наука – это поэма о познанных тайнах человеческого становления, а чтение поэмы – череда радостных открытий (Н.Е. Щуркова).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.