Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации учебной деятельности школьников

Учебная деятельность – это деятельность учащихся, направленная на овладение учебным материалом и решение учебных задач (см. тему 1.12).

Учебная деятельность школьников включает процессы изучения, познания, усвоения, освоения (см. схему 48).

 

  • Изучение - ознакомление с информацией в процессе обучения;

· Познание – процесс творческой деятельности личности, формирующей систему ее знаний;

· Усвоение – процесс приобретения индивидом научного и культурно-исторического опыта;

· Освоение – одновременное создание собственного образовательного продукта и усвоение уже созданных.

Средствами учебной деятельности являются интеллектуальные действия, мыслительные операции, а также знаковые языковые средства, в форме которых усваивается знание.

Учебные действия могут быть внешними (наблюдаемыми) и внутренними (ненаблюдаемыми). К внешним относятся все виды предметных действий (письмо, рисование, постановка опыта и др.), перцептивные действия (слушание, осязание, наблюдение и др.), символические действия, основанные на использовании речи. К внутренним относятся мнемические действия (запоминание материала, его упорядочивание), действия воображения, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация и др.).

Способы учебной деятельности могут различаться по характеру и степени сложности и быть репродуктивными, проблемно-творческими, исследовательско-познавательными (В.В. Давыдов). Продуктом учебной деятельности является внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах, формирование знаний и умений применять их для решения разнообразных практических задач.

Главным результатом учебной деятельности является формирование теоретического мышления учащихся. Именно от сформированности теоретического мышления, приходящему на смену мышлению эмпирическому, зависит характер всех приобретаемых в ходе дальнейшего обучения знаний.

Одним из условий повышения качества знаний школьников является рационализация их учебной деятельности, предполагающая специальные педагогические приемы и способы построения учебной работы.

Рационализация учебной деятельностиэто введение более целесообразной организации учебной работы в соответствии с личными и общественными потребностями, придание учебно-познавательной деятельности более совершенного характера, улучшение способов ее выполнения на основе изучения ее механизмов. Важное значение здесь имеет стиль мышления, ориентированный на оптимизацию деятельности; установка познавать и творить. Благодаря этому появляется возможность достижения конечной цели с наименьшими затратами сил (энергии), времени и материальных ресурсов. Признак рационализации – умение планировать деятельность, чтобы несколько процессов, задач, действий, операций осуществлялись одновременно.

Говоря о рационализации учебной деятельности учащихся, следует принять во внимание следующие рекомендации ученых-педагогов (В.И. Андреев и другие):

· чаще меняйте виды деятельности учащихся на уроке;

· тщательно отбирайте содержание учебного материала для организации самостоятельной работы школьников в соответствии с их возможностями;

· используйте индивидуальный и дифференцированный подходы в процессе обучения;

· не допускайте учебных перегрузок учащихся;

· в процессе занятий используйте приемы эмоциональной разрядки, релаксации, аутотренинга, применяйте рефлексию;

· чаще давайте задания, в том числе и домашние, с опорой на познавательный творческий интерес учеников;

· организуйте самостоятельную работу учащихся так, чтобы у них развивались как общеучебные, так и специальные (определяемые спецификой предмета) умения;

· поддерживайте необходимые санитарно-гигиенические условия при проведении урока (освещенность и проветриваемость кабинета, оптимальный температурный режим и др.);

· следите за необходимым материальным оснащением занятий (лабораторное и техническое оборудование, учебные пособия и др.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика учебной деятельности учащихся. Сущность рациональной | Методы самоорганизации учебной деятельности учащихся
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.