Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионального самоопределения личности

Тема 1.20. Экономическое воспитание и культура

Народная мудрость

Родная зямелька – як зморанаму пасцелька (бел.)

Тот герой, кто за Родину горой (рус.)

Видно сокола по полету, а доброго человека по поступкам (рус.)

Ничего не делая, люди учатся делать дурное (античный афоризм)

На вкус и цвет товарищей нет (рус.).

Искусство смягчает нравы (античный афоризм).

Честность – лучшая политика (англ.).

Каждый из нас – сын своих дел.

М. Сервантес

Требования к компетентности по теме:

· знать и уметь раскрывать сущность понятий «экономическое воспитание», «экономическая культура личности»; знать и уметь обосновать необходимость, цель и задачи экономического воспитания в школе;

· знать и уметь раскрывать содержание понятия «экономическая позиция», уметь характеризовать пути и методы формирования экономической позиции учащихся, знать основные показатели ее сформированности;

· знать и уметь раскрывать сущность понятия «профессиональное самоопределение»; уметь обосновать системный подход к профессиональному самоопределению, уметь характеризовать его этапы;

· знать и уметь обосновать профориентационные возможности процесса обучения и внеклассной воспитательной работы; знать и уметь характеризовать формы профессионального просвещения и практической подготовки школьников к выбору профессии; уметь их проектировать и осуществлять в педагогической практике.

 

Основные вопросы:

1. Понятие об экономическом воспитании. Экономическая позиция учащихся, основные показатели ее сформированности

2. Пути и методы формирования экономической позиции учащихся. Ее влияние на выбор будущей профессиональной деятельности

3. Сущность профессионального самоопределения учащихся. Системный подход к профессиональному самоопределению

4. Развитие профессиональных интересов, склонностей и способностей учащихся в учебно-воспитательной работе.

 

Понятия темы: экономическое воспитание, экономическая культура личности, экономическая позиция учащихся, профессиональное самоопределение, профессиональное просвещение, профессиональная ориентация.

Рекомендуемая литература

 

1. Ботько, А.В. Экономическое воспитание школьников в условиях развития рыночной экономики: методическое пособие в 2-х частях. Ч. 1 / А.В. Ботько. – Гродно: УО «Гродненский ОИПК и ПРР и СО», 2003. – 94 с.

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 30.12.2006 г. № 8/15613) // Зборнік нарматіўных дакументаў МА Рэспублікі Беларусь. – 2007. - № 2. – С.9-40.

3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, Юрайт, 1999. – С. 283-287; С. 306-320.

4. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 315-320.

5. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 284-305.

6. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 400-416.

  1. Понятие об экономическом воспитании.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глоссарий. · Мировоззрение - специфическая форма сознания человека, включающая обобщенную систему знаний, взглядов | Экономическая позиция учащихся, основные показатели ее сформированности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.