Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поисковая деятельность




Труд в природе

Следующий вид деятельности который с успехом можно использовать на занятиях по экологическому образованию– это труд в природе.

В процессе труда в природе дошкольник учится подчинять свою деятельность, свои желания определенным общественным мотивам, понимать, что его труд принесет пользу людям, сохранит животных, растения.

В процессе трудовой деятельности дошкольник имеет возможность применить на практике свои знания, приобрести новые, наглядно убедиться в существовании в природе различных взаимосвязей (растение, животное — и окружающая среда). У него формируются необходимые навыки ухода, чувство ответственности за живых организмов.

Крайне важно перед началом трудовой деятельности выработать у ребенка эмоционально-положительное отношение к объекту, показать, что этот объект живой, что он нуждается в бережном отношении именно этого ребенка («без твоей помощи растение может засохнуть, а морская свинка погибнет, если ей не давать воды и пищи»).

 

Следующий вид деятельности – поисковая.

Поисковая деятельность с точки зрения процесса экологического образования является одной из главных видов деятельности ребенка.

В качестве основного вида поисковой деятельности практически все педагоги выделяют такую деятельность — как экспериментирование.

Экспериментирование - это «истинно детская деятельность» является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста, начиная с младенчества. В ней ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения.

Примеры экспериментирования:

Тема «Какими бывают песок и глина»

Для того чтобы познакомить детей с особенностями песка и глины, показать, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни можно предложить детям следующие эксперименты:

Опыт 1. Дать детям задание взять стаканчик с песком и аккуратно насыпать немного песка на лист бумаги. Дети должны посмотреть и ответить на вопрос - легко ли сыпется песок? После этого дать им задание высыпать из стаканчика глину и ответить на вопрос - что легче высыпать — песок или глину? После этого воспитатель дает пояснения, что именно поэтому и говорят, что песок — «сыпучий». А глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. В отличие от глины песок — рыхлый.

Опыт 4. Рыхлость песка можно доказать детям и с помощью другого эксперимента. Дать детям палочку для того чтобы они попробовали «посадить» ее по очереди в стаканчики с песком и с глиной. Представив, что они сажают маленькое деревце. После этого происходит обсуждение. Во что палочку легче поместить и почему?

 

Экспериментирование в группе обязательно нужно связать с наблюдениями на прогулках, экскурсиях:

1. Обратить внимание детей на песочницу во время дождя и в сухую погоду. Спросить чем отличается песок? Дать задание детям попытаться слепить замки из сухого и мокрого песка. Сравнить и сделать выводы.

2. Предложите детям пройти сначала по влажному песку, а затем по сырой глине. Где остаются более четкие следы? Что происходит со следами, когда земля высыхает?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.