Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы политики доходов 13 страница

Классификация состоит из перечня классов и алфавитного перечня товаров и услуг, с указанием класса, к которому отнесен каждый товар или услуга.

В свидетельстве на товарный знак и (или) в официальной публикации о регистрации знака указываются классы товаров или услуг, на которые распространяется регистрация. Таким образом, для того, чтобы определить, что нарушитель использовал чужой знак для однородных товаров, необходимо установить, что наименование товаров или услуг относится к тем же классам, что и у правообладателя.

В соответствии со ст. 5 Закона о товарных знаках в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. При этом товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Несомненно, что наибольшее распространение в повседневной жизни получили словесные товарные знаки. Они хорошо запоминаются, легко различимы, более удобны для рекламы. По форме они представляют собой оригинальные слова, названия, словосочетания и короткие фразы. Эти слова могут быть как уже существующими, так и придуманными. Их темой могут быть астрономические названия (Марс), исторические личности (Наполеон), имена героев, наименования рек, морей, озер, название природных явлений и т.д.

В качестве словесных товарных знаков широко используются искусственные слова (неологизмы), т.е. сочетания букв, которые в ряде случаев не имеют смыслового содержания (фантазийные). В качестве примера можно привести такие слова, как "Электролюкс", "Виагра" и т.д.

Для образования неологизмов нередко используются так называемые форманты, т.е. типичные элементы словесных окончаний, указывающие на принадлежность к той или иной отрасли промышленности, буквосочетания, регулярно повторяющиеся в товарных знаках разных владельцев, но не вызывающих коллизии товарных знаков и являющихся слабым элементом обозначения <*>. В частности, для химической промышленности используется окончание -ол, для электронной -трон, для медицинской -ин или -ан. Так, в 1995 г. для обозначения лекарственных препаратов зарегистрированы такие товарные знаки, как "Азидин", "Медан" и др. <**>.

--------------------------------

<*> Шестомиров А.А. Товарные знаки. Учебное пособие. М., 1997. С. 36.

<**> Товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров. Официальный бюллетень Комитета РФ по патентам и товарным знакам. 1995. N 5. С. 36.

 

Словесные товарные знаки, как уже было сказано, нередко связаны или совпадают с фирменным наименованием юридического лица (например, регистрация товарного знака "Microsoft" на имя одноименной корпорации).

В качестве словесного товарного знака могут также регистрироваться фамилии людей (например, водка "Жириновский"). Действующее законодательство РФ никаких ограничений на этот счет не содержит. Допускает регистрацию фамилий в качестве товарных знаков и законодательство других стран, однако, как было отмечено, "в некоторых странах (Великобритания, США) включение фамилии в товарный знак возможно, только если эта фамилия воспринимается обособленно от конкретного человека, как указание на определенную продукцию, а не на определенного человека (приобретает вторичное значение), например "Макдоналдс" <*>.

--------------------------------

<*> Калятин В.О. Интеллектуальная собственность. М., 2000. С. 347.

 

Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки различных тем. Это могут быть разного рода орнаменты, символы, изображения животных, птиц, комбинации из различных фигур, стилизованных букв. Материалом для выбора сюжетов могут служить народные орнаменты, графические рисунки, изображающие само предприятие, персонажи различных сказок, былин, также нередко используют различные символические мотивы. Композиционное построение может иметь рекламный характер. Особым типом изобразительных товарных знаков являются словесные обозначения, выполненные в оригинальной графической манере (логотипы). По законодательству некоторых стран (Англия) товарным знаком может быть признано определенное соотношение цветов, однако возможность признания товарным знаком цвета как такового или сочетания цветов российским законодательством не допускается.

Объемные товарные знаки - это трехмерные (по длине, высоте, ширине) обозначения, которые могут изготавливаться из любого материала, как искусственного, так и естественного. Один из наиболее известных объемных товарных знаков - это товарный знак фирмы "Мерседес". К объемным товарным знакам относятся также флаконы для духов, коробки для сигарет и т.д. Одним из самых известных объемных товарных знаков является форма бутылки кока-колы.

Следует отметить, что объемное обозначение может быть зарегистрировано не только в качестве товарного знака, но и в качестве промышленного образца (но только на имя одного правообладателя). В объемном товарном знаке форма не должна обусловливаться исключительно функциональным назначением товара и обязательно должна иметь признак оригинальности, выделяющий ее из похожих изделий.

Комбинированные товарные знаки содержат в себе одновременно изобразительные и словесные знаки. Вместе с тем теоретически возможно сочетание изобразительных словесных и объемных элементов. Композиция (комбинированный товарный знак) может содержать сочетание: рисунка и слова, рисунка и букв, букв и фигур и т.д.

В качестве товарных знаков регистрируются также этикетки, которые охраняются как изобразительные или комбинированные товарные знаки. Композиция этикеток обычно содержит в цветовом исполнении изобразительные или словесные элементы. В качестве товарного знака охраняется либо главный элемент этикетки, либо этикетка в целом.

В некоторых странах охране подлежат товарные знаки особых видов - звуковые, световые, однако, в Российской Федерации они практически не применяются, хотя из смысла ст. 5 Закона о товарных знаках вытекает, что такая возможность не исключается (другие обозначения). В частности, на имя иностранных правообладателей регистрировались в качестве товарных знаков звуковые обозначения (музыкальные мелодии, шумовые эффекты), световые обозначения (различные световые эффекты), обонятельные обозначения (оригинальный запах товара). Однако, как отмечалось в литературе, "Патентное ведомство РФ, не располагающее специальными фондами для их хранения и воспроизведения, не готово для их хранения и регистрации. Тем не менее отдельные случаи приобретения российскими предприятиями рассматриваемых средств индивидуализации уже встречаются (позывные радиостанций)" <*>.

--------------------------------

<*> Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1999. С. 613.

 

Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака конкретизирует перечень видов товарных знаков. Так, в соответствии с п. 2.2 Правил к словесным обозначениям относятся слова, сочетания слов, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания; к изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости; к объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур; к комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного характера - изобразительных, словесных, объемных и т.д.

В зависимости от числа субъектов, которые имеют право пользования товарным знаком, различают индивидуальные и коллективные товарные знаки. Различие состоит в том, что индивидуальный товарный знак - это обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

Коллективным признается товарный знак, предназначенный для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

Для регистрации коллективного товарного знака предусмотрена особая процедура. Так, к заявке на регистрацию коллективного знака прилагается устав коллективного знака, который содержит: наименование объединения, уполномоченного зарегистрировать коллективный знак на свое имя; перечень лиц, имеющих право пользования этим знаком; цель его регистрации; перечень и единые качественные или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком; условия его использования; порядок контроля за его использованием; ответственность за нарушение устава коллективного знака.

В Реестр и свидетельство на коллективный знак в дополнение к указанным сведениям вносятся сведения о лицах, имеющих право использовать коллективный знак. Эти сведения, а также выписка из устава коллективного знака о единых качественных и иных единых характеристиках товаров, в отношении которых этот знак зарегистрирован, публикуется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатентом) в официальном бюллетене. Правообладатель коллективного знака уведомляет Роспатент об изменениях устава коллективного знака.

В случае использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными едиными характеристиками, правовая охрана коллективного знака может быть прекращена полностью или частично на основании решения суда, принятого по заявлению любого лица.

Коллективный знак и заявка на его регистрацию могут быть преобразованы соответственно в товарный знак и заявку на регистрацию товарного знака и наоборот. Порядок такого преобразования устанавливается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (п. 4 ст. 21 Закона о товарных знаках).

Таким образом, коллективный товарный знак должен обладать теми же характеристиками, что и индивидуальные товарные знаки, однако имеет ряд особенностей.

В частности, коллективный товарный знак принадлежит самому объединению, а не входящим в него лицам. Право на пользование товарными знаками возникает у лица только с момента вхождения в состав объединения. При этом сведения о лицах, имеющих право на пользование коллективным товарным знаком, вносятся в Реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, а также в выдаваемое объединению свидетельство. Лица, входящие в объединение, могут пользоваться и обычным (индивидуальным) товарным знаком при условии, что у них зарегистрировано соответствующее право.

Кроме того, необходимым условием регистрации коллективного товарного знака является наличие у товаров, которые будут обозначаться этим знаком, единых качественных характеристик.

По степени известности товарные знаки можно подразделить на обычные и общеизвестные. К числу последних относятся обозначения, известные широкому кругу лиц и ассоциирующиеся в их сознании с определенными товарами. В литературе также высказывалось мнение о необходимости выделить в качестве особой категории знаменитые товарные знаки <*>.

--------------------------------

<*> Мостерт Ф. Общеизвестные и знаменитые знаки: возможна ли гармония? // Патенты и лицензия. 1997. N 12. С. 29.

 

Закон о товарных знаках прямо упоминает об общеизвестных товарных знаках. В частности, о них говорится в главе 2.1 Закона о товарных знаках. На них распространяются положения п. 1 ст. 7 Закона о товарных знаках, в котором говорится о товарных знаках, охраняемых без регистрации в силу международных договоров. Кроме того, в соответствии со ст. 2 Закона о товарных знаках правовая охрана товарных знаков может предоставляться непосредственно в силу международных договоров, участником которых является Россия. К числу таких договоров относится Парижская конвенция по охране промышленной собственности.

В соответствии с ее ст. 6bis участники Конвенции об охране промышленной собственности обязались отклонять и признавать недействительной регистрацию и запрещать применение товарных знаков, представляющих собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способного вызвать смешение со знаком, который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения уже является в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами настоящей Конвенции и используется для идентичных или подобных продуктов.

В Российской Федерации возможна внерегистрационная охрана товарного знака при условии, что он является общеизвестным.

Вместе с тем до недавнего времени отсутствие четкого регулирования приводило к таким негативным явлениям, как открытое незаконное применение общеизвестных товарных знаков либо их имитация.

В частности, речь идет о коммерческих обозначениях. В настоящее время органом, который уполномочен рассматривать вопросы общеизвестности товарных знаков, является Палата по патентным спорам. Кроме того, с 1998 г. действуют Правила подачи жалоб, заявлений и ходатайств и их рассмотрения в Высшей патентной палате. Указанные правила регламентируют процедуру признания или непризнания товарного знака общеизвестным. Однако следует отметить, что сегодня все еще отсутствуют четкие и недвусмысленные критерии, по которым тот или иной знак признается общеизвестным.

Негативным последствием пробела в законодательстве явилась следующая практика. Некоторые российские фирмы, узнав о планах западного производителя выйти на российский рынок, регистрируют его товарный знак на свое имя. После чего либо выпускают этот товар под своим именем, либо предлагают западному производителю выкупить собственный товарный знак.

В других случаях используют в качестве товарного знака известные обозначения, применяемые для производства совершенно других товаров или услуг и которые в силу этого не попадают под какие-либо ограничения. Так, например, петербургская компания "Профессор Солонин" начала выпуск пива, зарегистрировав в качестве товарного знака обозначение "Windows 99" <*>.

--------------------------------

<*> Приключения иностранцев в России // Коммерсантъ. 2000. 5 мая.

 

Согласно п. 1 ст. 19.1 Закона о товарных знаках по заявлению юридического или физического лица общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком может быть признан: товарный знак, охраняемый на территории РФ на основании его регистрации; товарный знак, охраняемый на территории РФ без регистрации в соответствии с международным договором Российской Федерации; а также обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории РФ, - если такие товарные знаки или обозначение в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату в Российской Федерации широко известными среди соответствующих потребителей в отношении товаров этого лица.

Товарный знак или обозначение не могут быть признаны общеизвестным товарным знаком, если они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.

Общеизвестному товарному знаку предоставляется правовая охрана, предусмотренная Законом о товарных знаках для обычного товарного знака.

При признании общеизвестным уже зарегистрированного товарного знака правовая охрана такого общеизвестного товарного знака распространяется также и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, при условии, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с правообладателем и может ущемить его законные интересы.

Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется на основании решения Палаты по патентным спорам, принятого по заявлению, поданному в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 19.1 Закона о товарных знаках.

Для того чтобы конкретизировать процедуру признания товарного знака общеизвестным, Российское агентство по патентам и товарным знакам Приказом от 17 марта 2000 г. N 38 утвердило Правила признания товарного знака общеизвестным <*>.

--------------------------------

<*> БНА. 2000. N 23.

 

Так, чтобы товарный знак был признан общеизвестным, необходимо обратиться с заявлением в Высшую патентную палату (в настоящее время Палату по патентным спорам). В заявлении должно быть указано, с какой даты заявитель считает свой товарный знак общеизвестным на территории РФ. К заявлению должно прилагаться изображение товарного знака в пяти экземплярах на плотной, прочной бумаге (фотография, типографский оттиск и т.д.), (п. 2.3 Правил). Если обозначением является сама этикетка, то в качестве его изображения может быть представлена сама этикетка. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие общеизвестность товарного знака.

При решении вопроса о критериях, по которым тот или иной товарный знак признается общеизвестным, учитывается следующее: это определенный процент лиц, подтвердивших знание того или иного товарного знака при проведении социологических опросов; интенсивность использования товарного знака; перечень населенных пунктов, где происходит реализация товаров, маркированных данным товарным знаком; время использования; объем реализации; способы использования товарного знака; среднегодовое количество потребителей; положение изготовителя на рынке в определенном секторе экономики; затраты на рекламу товарного знака; стоимость товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах и т.д.

Общеизвестность товарных знаков определяется Высшей патентной палатой (в настоящее время Палатой по патентным спорам). После вступления в силу ее решения о признании того или иного знака общеизвестным он незамедлительно вносится в перечень общеизвестных в РФ товарных знаков. В этот перечень также вносятся сведения о владельце знака, дата вступления в силу решения о его признании общеизвестным, его регистрационный номер, дата, с которой товарный знак признан общеизвестным в РФ, перечень товаров и услуг, в отношении которых он признан общеизвестным (п. 5.1 Правил). Все сведения, относящиеся к признанию товарного знака общеизвестным публикуются Роспатентом в официальном бюллетене незамедлительно после внесения товарного знака в перечень общеизвестных в РФ товарных знаков.

Основное назначение признания товарного знака общеизвестным состоит в том, что признанный общеизвестным знак может служить основанием для отказа иному лицу в регистрации товарного знака, признания недействительной регистрации товарного знака или лица или запрещения иному лицу использовать товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с общеизвестным знаком, предназначенным для применения в отношении однородных товаров, при условии, что дата, начиная с которой товарный знак стал общеизвестным, является более ранней, чем дата приоритета другого товарного знака.

Выдача свидетельства на общеизвестный товарный знак осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца с даты внесения товарного знака в Перечень. Форма свидетельства и состав указываемых в нем сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

Товарные знаки можно также разделить на первичные и вторичные. Под первичными понимаются знаки, владелец которых зарегистрировал знак на свое имя и использует его в собственной предпринимательской деятельности. Вторичными называются знаки, право на использование которых получено от другого лица.

 

§ 2. Оформление прав на товарный знак

и его регистрация

 

Для признания того или иного обозначения товарным знаком и возникновения соответствующих правовых последствий необходима его государственная регистрация в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатенте). Именно с этого момента товарный знак становится объектом правовой охраны (исключение составляют, как было отмечено выше, общеизвестные товарные знаки).

Таким образом, в России, как и в других странах континентальной Европы, действует принцип "регистрации", тогда как в некоторых странах (США, Англия, Швейцария) действует принцип первого использования (право на товарный знак получает тот, кто первым его использовал).

Принцип регистрации, несомненно, является более предпочтительным, поскольку владелец зарегистрированного знака освобождается от бремени доказывания своего права на него. Следует также иметь в виду, что при регистрации товарного знака обязательно производится публикация этого факта в официальном печатном органе, что позволяет более эффективно охранять права как правообладателя на товарный знак, так и потребителей товаров, которые он идентифицирует.

Если речь идет о международной регистрации товарного знака, то в соответствии с Мадридским соглашением предварительная регистрация товарного знака в стране происхождения обязательна.

Общие правила регистрации товарных знаков содержатся в Законе о товарных знаках, а более подробная регламентация содержится в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания. Регистрация осуществляется на основании заявки.

Заявка на регистрацию подается заявителем в двух экземплярах (им может быть как физическое, осуществляющее предпринимательскую деятельность, лицо, так и юридическое лицо) в Роспатент. Рассмотрением заявок занимается Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС), который является структурным подразделением Роспатента. Заявители, как физические, так и юридические лица, должны заниматься предпринимательской деятельностью, т.е. производить товары, оказывать услуги или осуществлять посредническую или иную деятельность.

Дела с указанным органом могут вести заявители, правообладатели, иные заинтересованные лица как самостоятельно, так и с помощью патентных поверенных, зарегистрировавшихся в Роспатенте. Полномочия патентного поверенного удостоверяются доверенностью, выданной ему заявителем и оформленной в соответствии с действующим законодательством.

Для иностранных юридических лиц, либо постоянно проживающих за пределами Российской Федерации физических лиц, либо их патентных поверенных регистрация товарных знаков через соответственно зарегистрировавшихся в Роспатенте патентных поверенных обязательна.

В качестве патентного поверенного может быть зарегистрирован гражданин РФ, постоянно проживающий на ее территории. Другие требования к патентному поверенному, порядок его аттестации и регистрации, а также правомочия на ведение дел, связанных с правовой охраной товарных знаков, определяются Правительством РФ.

Заявка подается на один товарный знак и должна содержать:

- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства;

- заявляемое обозначение;

- перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;

- описание заявленного обозначения.

Заявка подается на русском языке. Она подписывается заявителем, в случае подачи заявки через патентного поверенного - заявителем или патентным поверенным. К заявке должны быть приложены: документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере, и устав коллективного знака, если заявка подается на регистрацию коллективного знака.

После подачи заявки в Роспатент любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки, содержащимися в ней на дату ее подачи. Порядок ознакомления с документами и требования к документам заявки устанавливаются Роспатентом.

Заявляемое обозначение представляется в виде фотографий или типографских оттисков форматом 8 на 8 см в количестве 5 экземпляров. Если на регистрацию заявляется этикетка (комбинированное обозначение), то в качестве изображения заявляемого обозначения может быть представлена сама этикетка в натуральную величину. Если же на регистрацию заявляется звуковое (световое) обозначение, то оно представляется в виде фонограммы (видеозаписи).

Описание обозначения раскрывает его смысл и указывает его составные части. Если словесное обозначение не имеет смыслового значения, указывается способ его образования. Для изобразительных обозначений, носящих абстрактный характер, разъясняется, что оно символизирует. Если на регистрацию заявляется звуковое обозначение, то указывается вид звука (музыкальное произведение или его часть, шумы какого-либо происхождения). Специфика световых обозначений раскрывается через характеристику световых сигналов (последовательность, длительность и другие особенности).

При подаче заявки на товарный знак по дате подачи заявки устанавливается приоритет товарного знака, под которым понимается оформленное надлежащим образом признание компетентным органом первенства на товарный знак. Новизна товарного знака устанавливается на определенную дату (момент времени), и поэтому назначение "приоритета" состоит в том, чтобы исключить появление двух или большего числа охранных документов на один и тот же товарный знак.

Суть конвенционного приоритета, установленного Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, состоит в том, что заявка на товарный знак, поданная в одной стране - участнице Соглашения, обладает во всех других странах приоритетом в течение определенного срока, исчисляемого с момента подачи заявки в первой стране. Заявитель в этом случае имеет право приоритета в отношении всех заявок, которые могут быть поданы за шесть месяцев на такой же товарный знак другим лицом.

Заявитель может также использовать так называемый выставочный приоритет. Речь идет о том, что приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств - участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке, если в Патентное ведомство заявка на товарный знак поступила в течение шести месяцев с указанной даты.

Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, обязан указать это при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев с даты поступления заявки в Роспатент и приложить необходимые документы, подтверждающие правомерность такого требования, либо представить эти документы не позднее трех месяцев с даты подачи заявки в Роспатент.

В случае, если разными заявителями поданы заявки на тождественные товарные знаки, имеющие одну и ту же дату приоритета, в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров на основе соглашения между заявителями регистрация заявленного товарного знака в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть произведена на имя одного из них.

Если на тождественные товарные знаки, имеющие одну и ту же дату приоритета, в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы заявки одного и того же заявителя, регистрация товарного знака в отношении таких товаров может быть произведена по одной из выбранных заявителем заявок.

В течение шести месяцев с даты получения соответствующего уведомления заявители (заявитель) должны сообщить о достигнутом ими соглашении (своем выборе) о том, по какой из заявок испрашивается регистрация товарного знака.

В случае, если в течение установленного срока в Роспатент не поступит указанное сообщение или ходатайство о продлении установленного срока, заявки признаются отозванными.

Поступившая в Роспатент заявка на регистрацию товарного знака подвергается экспертизе, которая является проверочной. Это значит, что по каждой заявке на товарный знак проводится как формальная экспертиза, так и экспертиза заявленного обозначения (п. 1 ст. 10 Закона о товарных знаках).

В период проведения экспертизы заявки до принятия по ней решения заявитель вправе дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки. В случае, если в дополнительных материалах содержится перечень товаров, не указанных в заявке на дату ее подачи, или существенно изменяется заявленное обозначение, такие дополнительные материалы не принимаются к рассмотрению и могут быть оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки (п. 2 ст. 10 Закона о товарных знаках).

При проведении формальной экспертизы, которая проводится в течение месяца с даты подачи заявки, проверяются наличие необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям. Другими словами, при формальной экспертизе не проводится проверка товарного знака по существу, т.е. наличие признаков, позволяющих признать заявленное обозначение в качестве товарного знака, а проверяется только соблюдение формальных требований, предъявляемых к документам, входящим в заявку.

По результатам формальной экспертизы заявителю сообщается либо о принятии заявки к рассмотрению, либо об отказе в принятии ее к рассмотрению.

Что касается экспертизы заявленного обозначения, то проводится она по завершении формальной экспертизы, и в ее ходе проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям, установленным Законом о товарных знаках. В ходе экспертизы заявленного обозначения устанавливается приоритет товарного знака, если он не был установлен при проведении формальной экспертизы. Срок проведения экспертизы заявленного обозначения Законом не установлен.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы политики доходов 12 страница | Типы политики доходов 14 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.