Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование состава обучающей системы




Для решения этой задачи проводится детальный анализ учебной Программы по конкретной дисциплине. При этом в ней выделяются разделы, темы, проблемы и задачи, в изучении которых может быть использован компьютер.

Например:

3. Методическая проработка учебного материала для каждой обучающей программы и создание обучающего сценария

При решении этой задачи выполняются следующие конкретные задания:

3.1. Выбрать тип обучающей программы.
Типы программ:

Ø Обучающие. (Программы предлагают обучаемым теоретический материал, различные упражнения, задания, корректируют неверные ответы);

Ø Тренирующие. (Для закрепления умений и навыков);

Ø Контролирующие;

Ø Комбинированные. (Программы содержащие в себе элементы обучения и контроля).

3.2. Определить параметры, по которым будет оцениваться результат обучения.
Это может быть:

Ø общее число полученных обучаемым заданий (вопросов и упражнений);

Ø число верно выполненных заданий;

Ø число неверно выполненных заданий;

Ø время выполнения отдельного задания;

Ø число подсказок, полученных обучаемым от обучающей системы в ходе решения задачи;

Ø время выполнения всех заданий, и т. д.;

3.3. Разработать формальные процедуры оценки знаний по данной учебной задаче.

Простейший способ оценки опирается на общепринятую пятибалльную систему. Можно оценивать знания по абсолютному числу верно выполненных заданий: например, если правильно выполнено 95% и более заданий, то система ставит обучаемому "отлично". Оценка "хорошо" ставится за 80-94% верных заданий, а "удовлетворительно" - за 50-79% правильных ответов. Еще один способ связан с начислением определенного числа баллов за каждое выполненное задание. Это число может зависеть от сложности задания, количества попыток дать правильный ответ, обращений за подсказками и дополнительной информацией, а также целого ряда других факторов. Итоговая оценка равна сумме баллов за все выполненные задания. При необходимости эти баллы несложно перевести в общепринятую пятибалльную систему. Знания можно оценивать в зависимости от времени выполнения отдельных заданий и их совокупности в целом.

3.4. Определить цель обучения. (Определить какие знания, умения и навыки должен получить обучаемый в результате обучения с помощью обучающей программы.)

3.5. Подобрать учебный материал для обучающей программы и определить порядок его предъявления.

Подбор учебного материала к выполняемой на компьютере задаче является одной из важнейших проблем компьютерного обучения. В методике известны общие принципы предъявления материала обучаемому: от известного - к неизвестному, от простого - к сложному, от наиболее употребимого - к редко используемому.

Каждая обучающая программа по иностранному языку должна иметь конкретное предназначение: научить туриста, обучить секретаря-референта, подготовить молодого человека к поступлению в университет и т. п. Именно этот факт должен определить тот лексический и грамматический минимум, который будет "вложен " в программу. Он определяет, что для данной категории обучаемых является наиболее употребимым, а что -редко используемым. Известны различные подходы к классификации заданий по иностранному языку, предъявляемых для обучения с помощью компьютеров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.