КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И общения в группе
Особенности межличностного взаимодействия
Одним из основных свойств человеческой личности является потребность в общении и взаимодействии с другими людьми. Надёжность и эффективность работы социальных систем существенно зависит от согласованности совместной деятельности. Группы по характеру контактов подразделяются на реальные и условные, по количественному признаку – на большие и малые. Кроме того, различают формальные и неформальные группы. Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в совместной деятельности. Общение включает в себя: - обмен информацией между субъектами деятельности; - выработку совместной стратегии деятельности; - восприятие и понимание людьми друг друга в процессе решения совместных задач. В связи со сложившимися формами общения и содержанием совместной деятельности формируется определённая структура отношений между сотрудниками в производственных группах. Виды взаимодействия сотрудников (рис. 3) наблюдаются на двух уровнях: официально-деловом и неофициальном (межличностном).
Взаимодействие сотрудников в группе
По характеру По форме
Деловые Межличностные Психомотор- Интеллек- ные туальные
Перцептивные Коммуникативные
Рис. 3. Виды взаимодействия сотрудников в группе
Указанные виды взаимодействия могут чётко доминировать в решении конкретных задач либо проявляться в комплексе при решении сложных задач. При взаимодействии с «трудными» людьми необходимо придерживаться некоторых принципов. Один из первых шагов должен состоять в том, чтобы взять под контроль свои эмоции или дать выход эмоциям другого человека. Старайтесь не принимать на свой счёт слова и поведение другого человека. Осознайте, что он «труден» в общении, и определите, к какому типу людей он относится. Не попадайте под влияние этого человека, его точки зрения, сохраняйте спокойствие и нейтралитет.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |