Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличия деятельности человека от активности животных

ТЕМА 2.2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ

Способности

Способности - соответствие психических особенностей личности требованиям, предъявляемым к ней конкретным видом деятельности. То есть, это психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно выполнять различные виды деятельности.

Виды способностей:

Природные (психомоторика, восприятие, память, внимание)

Социальные (общие и специальные)

Специальные - применяемые в конкретной деятельности.

Общие - используемые во всех сферах деятельности человека.

Уровни способностей:

Задатки - это врожденные особенности психики, позволяющие личности эффективно выполнять конкретную деятельность.

Склонность представляет собой стремление личности к определенной деятельности.

Одаренность - способность личности достичь высоких результатов в конкретной сфере деятельности;

Талант - способность достичь выдающихся результатов в одной из сфер деятельности личности;

Гениальность - способность достичь выдающихся результатов в конкретной области человеческой деятельности.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. В чем отличие категорий «личность» и «индивид»? Когда человек становится личностью?

2. Какое место занимает направленность личности в структуре личности?

3. Охарактеризуйте понятие «Я-концепция».

4. Раскройте иерархию потребностей человека.

5. Охарактеризуйте эмоциональные состояния человека.

6. Опишите волевой акт.

7. Какие основания положены в теорию темперамента?

8. Приведите примеры типологии характера.

9. Чем склонности отличаются от задатков?


 

План лекции.

1. Деятельность и ее компоненты.

2. Структура деятельности и навыки.

3. Виды деятельности.

4. Общение: функции и виды.

5. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.

 

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ

 

Живая материя отличается от неживой подвижностью и активностью. Существуют различные формы активности. Чем развитее живое существо, тем разнообразнее и богаче формы его активности.

Активность человека содержит особую форму, отличающую его от животного мира, называемую деятельностью.

Деятельность -специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Таблица 12

Деятельность человека Активность животных
1. Носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Имеет потребительскую основу: ничего нового в сравнении с тем, что дано природой, не создает.
2. Связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются человекам в качестве инструментов, предметов удовлетворения потребностей или средств собственного развития. Орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют.  
3. Преобразует человека самого, его способности, потребности, условия жизни. Практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни.
4. Реализация деятельности в разных формах и средствах является продуктом истории. Активность животных - результат их биологической эволюции.  
5. С рождения человеку не дана, ее необходимо формировать. Изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере созревания организма.

Поведение не тождественно активности, и не тождественно деятельности. Оно не всегда целенаправлено, не создает определенный продукт, носит пассивный характер, спонтанно, хаотично.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типология характера | Виды общения. Компоненты деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.