Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изъятия ограничительного характера

Режим деятельности иностранных инвесторов

 

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использование полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем аналогичный режим, предоставленный российским инвестором (национальный правовой режим)

 

Из этого правила существуют изъятия двух видов:

 

1. Изъятия ограничительного характера – ухудшают правовой режим иностранных инвесторов

Могут быть установлены федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц…

 

2. Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранного инвестора. Виды льгот также определяются законодательством РФ.

 

Соглашениями, заключенными между Правительством РФ и Правительствами иностранных государств может быть определен иной правовой режим деятельности инвесторов. Например, режим наибольшего благоприятствования.

 

 

Меры были приняты после попытки компании «Siemens» приобрести ОАО «Силовые машины» в 2005 году

 

Постановление Правительства от 6 июля 2008 года «О правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ». Утверждено положение и состав комиссии. Этим же постановлением функции федерального органа исполнительной власти уполномоченного осуществлять контроль за осуществлением иностранных инвестиций возложены на Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). В ФАС образовано Управление контроля иностранных инвестиций.

 

Данный закон (закон 2008 года) определили понятие «стратегическое хозяйственное общество»

- хозяйственное общество, созданное на территории РФ и осуществляющее хотя бы один из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

Виды деятельности, имеющие стратегическое значение, перечислены в ст. 6 Закона (42 вида). 7 групп:

 

1. Ядерная промышленность и ядерная безопасность;

2. Производство вооружений;

3. Авиация и космос;

4. Геологическое изучение недр и/или разведка и добыча полезных ископаемых на участках недр федерального значения;

5. Естественные монополии, включенные в соответствующий реестр;

6. Связь и телекоммуникации;

7. СМИ

 

Закон 2008 года, в зависимости от характера деятельности стратегической компании, и правового статуса иностранного инвестора, дифференцирует максимально допустимую степень влияния иностранного инвестора на стратегическую компанию.

 

Закон делит всех инвесторов на две группы (в целях данного акта):

 

1. Частные иностранные инвесторы – не находятся под контролем иностранных государств и международных организаций. Имеют право рассчитывать на установление контроля над стратегической компанией (понятие «установление контроля» дано в ст. 3 Закона). Приобретение такими инвесторами акций стратегических хозяйственных обществ не предусматривает предварительного согласования до тех пор, пока в прямом или косвенном распоряжении такого инвестора будет менее 50% акций (в отношении сделок с недрами – менее 10%). При совершении сделок, в результате которых указанный порок будет превышен или может быть установлен контроль над стратегическим обществом, требуется предварительное согласование сделки.

 

2. Иностранные государства и международные организации, а также находящиеся под их контролем частные инвесторы. Такие инвесторы не вправе устанавливать контроль над стратегическим обществом. Предварительное согласование сделки необходимо при превышении 25% порога акций. В целом, такие инвесторы могут приобретать до 50% акций стратегиеского хозяйственного общества при получении согласия в установленном порядке (при условии, что это не повлечет контроля над хозяйственным обществом).

 

Закон 2008 года предусматривает две формы государственного контроля над совершением сделок:

 

1. Предварительное согласование;

2. Уведомление (уведомительный контроль) – если иностранный инвестор приобретает более 5% акций стратегического общества

 

Закон 2008 года определяет процедуру подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки по приобретению акций или о предварительном согласовании в установлении контроля над хозяйственным обществом.

 

Решение о даче предварительного согласия принимает комиссия, непосредственным исполнителем процедуры является ФАС, которая координирует взаимодействие инвестора, иных органов власти (таких как межведомственная комиссия по защите государственной тайны и ФСБ).

 

В случае, если необходимость получения предварительного согласия не является очевидной, закон предоставляет иностранному инвестору право получить письменное мнение федеральной антимонопольной службы.

 

Если получение согласие обязательно, то иностранный инвестор направляет в ФАС ходатайство с приложением пакета документов, перечень которых приведен в ст.8 Закона.

 

Форма бизнес-плана хозяйственного стратегического общества утверждена приказом ФАС 13 августа 2008 года № 308.

 

ФАС осуществляет проверку с привлечением ФСБ и межведомственной комиссии по защите государственной тайны и представляет комиссии свои предложения о возможности согласования сделки или установлении контроля.

 

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 года № 838 об утверждении «Правил осуществлении предварительного согласования сделок и согласования по установлению контроля».

 

На основании полученных материалов и заключений, комиссия выносит решения (на это дается 30 дней со дня получения всех материалов):

1. О предварительном согласовании сделки и согласовании по установлению контроля (положительное решение);

2. О предварительном… при выполнении иностранным инвестором условий, установленных в соглашении между иностранным инвестором и ФАС. Примерная форма такого соглашения утверждена приказом ФАС от 17 сентября 2008 года № 357 (промежуточный, согласовательный вариант)

3. Об отказе в предварительном…

 

Если иностранный инвестор фактически установил контроль над стратегическим хозяйственным обществом и ему в таком согласовании было отказано, то такой иностранный инвестор обязан произвести отчуждение части акций (так, чтобы оставшийся пакет акций не давал ему возможности установить контроль над учреждением).

 

Последствие несоблюдения закона:

 

1. Ничтожность сделок со всеми вытекающими из ГК последствиями;

2. Лишение в судебном порядке иностранного инвестора права голоса на общих собраниях участников (акционеров) хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение. В случаях, когда:

А) Невозможно применить последствие недействительности ничтожной сделки;

Б) Иностранный инвестор в срок не подал ходатайство об установлении контроля;

В) Если иностранный инвестор грубо и неоднократно не исполнил обязательство, установленные соглашением.

3. Оспаривание ФАСом в судебном порядке решения органов управления стратегического хозяйственного общества, принятых после установления над ним контроля иностранным инвестором.

 

Инвестиционную деятельность на территории РФ осуществляются также российские организации с иностранными инвестициями.

 

Постановление Правительства РФ от 22 мая 2006 года № 302, которым утверждены правила создания и деятельности на территории закрытого административного территориального образования организаций с иностранными инвестициями.

 

Специальным законодательством (к примеру, «О страховой деятельности» и др.) предусмотрены специальные требования к организациями с иностранными инвестициями.

 

Лекция №4 (18.02.2010)

Тема: «Финансирование предпринимательской деятельности»

 

Финансирование - безвозвратное использование средств, которое представляется государством в виде финансовой поддержки для использования предпринимателем в своей предпринимательской деятельности (примерно)

 

Финансирование - предоставление денежных средств в различных формах для осуществления предпринимательской деятельности.

 

Финансирование осуществляется только денежными средствами.

 

В зависимости от источников финансирования, выделяют следующие виды финансирования:

1) Государственные – осуществляемое за счет средств бюджета

2) Муниципальные – за счет средств бюджета

3) Самофинансирование – за счет собственных средств хозяйствующего субъекта

4) Благотворительное – за счет взносов частных собственников

5) Кредитование - осуществляется за счет привлеченных кредитными организациями денежных средств

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление ОЭЗ | Предоставление бюджетных средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими или юридическими лицами по государственными и муниципальным контрактам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.