КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы государственного регулирования ВЭДСистема органов.
1. Президент РФ; 2. Правительство РФ; 3. Министерство экономического развития РФ; 4. Министерство финансов РФ; 5. Федеральная таможенная служба; 6. Федеральная антимонопольная служба; 7. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; 8. Федеральная служба по финансовым рынкам; 9. ЦБ РФ (не является государственным органом, но имеет статус госкорпорации) 10. Федеральная служба по мониторингу 11. Банк Развития РФ (не орган)
Ст. 12 Закона «О внешнеторговой деятельности» - полный перечень:
1. Таможенно-тарифное регулирование; 2. Нетарифное регулирование; 3. Запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 4. Меры административного и организационного характера
(Лаптева) Методы:
1. Метод власти и подчинения; 2. Метод согласования; 3. Метод рекомендаций.
(Лаптева) Признаки методов:
1. В методе всегда отражается характер; 2. Отображение степени влияния на регулируемые отношения; 3. Очень четко определяется место реализации.
Метод государственного регулирования ВЭД – способ осуществления регулирующими государственными органами воздействующих мер, определяющих характер, степень и рамки применения последних.
Меры:
1. Экономического характера (тариф; меры валютного регулирования; защитные, антидемпинговые, компенсационные и специальные меры); 2. Административного характера (разрешение на совершение определенных действий (выдача лицензий); обязательное предписание совершить какое-либо действие; запрет какого-либо действие; регистрация определенных действий; установление квот; выдачу государственных заказов)
ВТО: количественные ограничения экспорта и импорта - квотирование; технические меры – таможенные процедуры; контроль над ценами; монополистические меры; государственные закупки.
Тариф – два вида:
1. Простой – каждый вид соответствует определенной номенклатуре и имеет определенную таможенную ставку; 2. Сложный – несколько ставок таможенных пошлин, которые будут применяться к товарам, поставляемым из разных стран.
Специальная защитная мера – мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ.
Антидемпинговая мера – мера по противодействию демпинговому импорту.
Компенсационная мера – мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (или их альянса) на отрасль российской экономики.
Меры двойственного характера:
1. Меры государственной поддержки (бюджетное кредитование; налоговые кредиты и др.); 2. Информационная поддержка (статистика; консультация и др.)
Баланс государственного регулирования – итоговое равенство заявленных целей применения уполномоченным государственным органом конкретной регулирующей меры и реальной эффективности регулирующего вмешательства.
Показатели достижения равенства:
1. Если доход, полученный государством от применения определенной меры с целью поддержания отечественного производителя, будет действительно направляться на развитие этой отрасли, а не идти в бюджет государства (возрождение автомобилестроения, к примеру); 2. Регулирующие меры должны использоваться государством лишь на основании законодательно закрепленных критериев (которых нет) и не должны содержать ограничительных или дискриминационных ограничений субъектов ВЭД.
Критерии применения экономических мер:
1. Персонификация по субъектному составу возможна только лишь в рамках: А) Либо всей отрасли; Б) Либо по специфике определенного производимого товара.
2. Готовность потенциального экспортера количественно удовлетворить спрос не только иностранного, но и национального потребителя
Критерии применения административных мер:
1. Чрезвычайные ситуации – действие законов рынка сразу же самоупраздняется; 2. Реальная угроза жизни людей и общества, безопасности государства. 3. Отсутствие скрытой дискриминации или ограничений внешней торговли.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |