Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы государственного регулирования ВЭД




Система органов.

 

1. Президент РФ;

2. Правительство РФ;

3. Министерство экономического развития РФ;

4. Министерство финансов РФ;

5. Федеральная таможенная служба;

6. Федеральная антимонопольная служба;

7. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;

8. Федеральная служба по финансовым рынкам;

9. ЦБ РФ (не является государственным органом, но имеет статус госкорпорации)

10. Федеральная служба по мониторингу

11. Банк Развития РФ (не орган)

 

 

Ст. 12 Закона «О внешнеторговой деятельности» - полный перечень:

 

1. Таможенно-тарифное регулирование;

2. Нетарифное регулирование;

3. Запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

4. Меры административного и организационного характера

 

(Лаптева) Методы:

 

1. Метод власти и подчинения;

2. Метод согласования;

3. Метод рекомендаций.

 

(Лаптева) Признаки методов:

 

1. В методе всегда отражается характер;

2. Отображение степени влияния на регулируемые отношения;

3. Очень четко определяется место реализации.

 

Метод государственного регулирования ВЭД – способ осуществления регулирующими государственными органами воздействующих мер, определяющих характер, степень и рамки применения последних.

 

Меры:

 

1. Экономического характера (тариф; меры валютного регулирования; защитные, антидемпинговые, компенсационные и специальные меры);

2. Административного характера (разрешение на совершение определенных действий (выдача лицензий); обязательное предписание совершить какое-либо действие; запрет какого-либо действие; регистрация определенных действий; установление квот; выдачу государственных заказов)

 

ВТО: количественные ограничения экспорта и импорта - квотирование; технические меры – таможенные процедуры; контроль над ценами; монополистические меры; государственные закупки.

 

Тариф – два вида:

 

1. Простой – каждый вид соответствует определенной номенклатуре и имеет определенную таможенную ставку;

2. Сложный – несколько ставок таможенных пошлин, которые будут применяться к товарам, поставляемым из разных стран.

 

Специальная защитная мера – мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ.

 

Антидемпинговая мера – мера по противодействию демпинговому импорту.

 

Компенсационная мера – мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (или их альянса) на отрасль российской экономики.

 

Меры двойственного характера:

 

1. Меры государственной поддержки (бюджетное кредитование; налоговые кредиты и др.);

2. Информационная поддержка (статистика; консультация и др.)

 

Баланс государственного регулирования – итоговое равенство заявленных целей применения уполномоченным государственным органом конкретной регулирующей меры и реальной эффективности регулирующего вмешательства.

 

Показатели достижения равенства:

 

1. Если доход, полученный государством от применения определенной меры с целью поддержания отечественного производителя, будет действительно направляться на развитие этой отрасли, а не идти в бюджет государства (возрождение автомобилестроения, к примеру);

2. Регулирующие меры должны использоваться государством лишь на основании законодательно закрепленных критериев (которых нет) и не должны содержать ограничительных или дискриминационных ограничений субъектов ВЭД.

 

Критерии применения экономических мер:

 

1. Персонификация по субъектному составу возможна только лишь в рамках:

А) Либо всей отрасли;

Б) Либо по специфике определенного производимого товара.

 

2. Готовность потенциального экспортера количественно удовлетворить спрос не только иностранного, но и национального потребителя

 

Критерии применения административных мер:

 

1. Чрезвычайные ситуации – действие законов рынка сразу же самоупраздняется;

2. Реальная угроза жизни людей и общества, безопасности государства.

3. Отсутствие скрытой дискриминации или ограничений внешней торговли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.