Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое реституция?

Что в римском праве обозначалось термином «пекулий»?

Чем отличается формулярный процесс от легисакционного?

Что такое дееспособность?

Какие основные черты характеризовали брак cum manu?

Лишение какого состояния считалось средним ограничением статуса, приводящим к лишению права вступить в законный римский брак и заключать различного рода сделки?

VII. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

 

А) Лишение состояния гражданства.

В) Лишение семейного статуса.

С) Лишение права занимать высокие государственные должности.

D) Лишение состояния свободы.

А) Нахождение жены под властью мужа на положении дочери.

В) Сохранение за женой самостоятельности по вступлению в брак.

С) Наличие раздельного имущества супругов.

D) Оставление приданого жены в ее собственности.

3. На кого распространяло свое действие ius gentium (право народов)?

А) На перегринов, а также на их взаимоотношения с государственными органами.

В) на перегринов, а также на их взаимоотношения с римскими

гражданами.

С) на римских граждан, а также на их взаимоотношения с государственными органами.

d) на государственные органы, а также на их взаимоотношения с римскими гражданами и перегринами.

4. Каково было положение ребенка, рожденного от свободной и раба в Древнем Риме?

А) Он становился свободным по достижении 25 лет.

В) Он рождался свободным.

С) Он считался вольноотпущенным.

D) Он рождался рабом.

 

А) Способность иметь права и обязанности.

В) Способность совершать действия с юридическим последегвиями.

С) Способность совершать действия от имени другого лица.

D) Способность быть объектом права.

А) Особой ритуальностью и составлением преторской формулы.

В) Упрощением процедуры рассмотрения дела и составлением судьей особой формулы.

С) Упрощением процедуры рассмотрения дела и составлением преторской формулы.

D) Предельным формализмом, составлением особой формулы.

А) Имущество, находящееся во владение латина.

В) Имущество, выделяемое из общего имущества рабовладельца в самостоятельное управление рабом.

С) Имущество, находящееся во владении колона.

D) Имущество, находящееся во владении перегрина.

А) Изъятие имущества из чужого владения.

В) Восстановление в первоначальное положение.

С) Изъятие вещи из незаконного чужого владения.

D) Устранение помех при пользовании вещью.

9. Какая часть формулы из 4-х основных ее составляющих является важнейшей?

А) Та, в которой указывалось на назначение судьи.

В) Та, в которой излагались основания, из которых возник иск.

С) Та, в которой определялось содержание претензии истца.

D) Та, в которой содержалось предписание о присуждении, если требование подтвердится.

10. Кем выносятся интердикты (запрещения) о немедленном прекращении каких-либо действий, нарушающих общественный порядок и интересы граждан?

А) Претором.

В) Судьей.

С) Народным собранием.

D) Решением сената.

11. Каково было положение ребенка, рожденного от рабыни и свободного?

А) Он рождался рабом.

В) Он рождался свободным.

С) Он становился свободным по достижении 25 лет.

D) Он считался вольноотпущенным.

12. Почему агнатское родство сменилось когнатским?

А) Индивидуальная частная собственность сменилась семейной собственностью.

В) Семейная собственность сменилась индивидуальной частной собственностью.

С) Патриархальная семья укрепилась под властью paterfamilias.

D) Подвластный совершеннолетний сын получил право на пекулий.

13. Что такое правоспособность?

А) Способность совершать действие с юридическими последствиями.

В) Способность нести определенные обязанности.

С) Способность быть объектом права.

D) Способность иметь права и обязанности.

 

14. Что собой представляла Кодификация Юстициана?

А) Устранение устаревших законов и расположение действующих в хронологическом порядке.

В) Объединение и систематизацию закона в алфавитном порядке.

С) Объединение законов в едином сборнике.

D) Объединение и систематизацию всего накопившегося правового материала с устранением из него устаревших и противоречивых положений с целью приведения в соответствие с потребностями эпохи.

15. Что имела своей целью стадия in iure?

А) Выявление чисто правовой стороны дела – наличия риска – перед магистратом.

В) Выявление чисто правовой стороны дела – наличия риска – перед судьей.

С) Рассмотрение дела по существу претором.

D) Рассмотрение дела по существу судьей.

16. Что следует понимать под личным иском?

А) Иск, служащий для защиты права собственности (и некоторых других вещных прав) против любого лица, нарушающего это право.

В) Иск, вынесенное по которому решение приобретает юридически обязательную силу при рассмотрении в будущем другого дела.

С) Иск, обеспечивающий введение наследника во владение наследственным имуществом.

D) Иск, служащий целям охраны права лица от нарушений со стороны строго определенного лица (лиц).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Чему была посвящена стадия in iudicio ?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.