Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели, характеризующие влияние науки и инноваций на экономику и общество

3.1. Показатели технологической структуры экономики.

3.2. Показатели экспорта и импорта технологий (баланс платежей за технологии).

3.3. Оценка влияния инноваций на рост производительности труда и занятость.

3.4. Интегрированная оценка вклада научно-технического прогресса в прирост валового внутреннего продукта.

3.5. Индикаторы влияния науки на развитие общества.

3.5.1. Индикаторы общественного понимания роли науки и инноваций.

3.5.2. Индикаторы социального статуса науки.

3.5.3. Индикаторы научной грамотности населения.

 

Для изучения научной и инновационной деятельности в различных аспектах статистика использует также различные классификации и группировки. Центральное место среди них принадлежит многомерной классификации научных исследований и разработок по видам (фунда­ментальные, прикладные исследования, разработки), отраслям и сек­торам науки.

Отрасли науки — дисциплины, в которых осуществляются научные исследования и разработки. Они характеризуются наличием конкрет­ного предмета исследований и сферы интересов ученых, организацион­ных форм их кооперации, научной периодики и других изданий, сис­темы подготовки кадров соответствующего профиля. Классификация отраслей науки строится по их предметным, методологическим и фун­кциональным признакам и имеет иерархическую структуру: области на­уки (первый уровень) — отрасли науки (второй уровень) — научные спе­циальности (третий уровень). Основой классификации отраслей науки в статистике являются рекомендации ЮНЕСКО. В соответствии с ними в составе общей совокупности научных дисциплин как в отече­ственной, так и в международной статистической практике выделяют­ся шесть крупных областей науки: естественные, технические, медицин­ские, сельскохозяйственные, общественные, гуманитарные, которые затем детализируются по конкретным отраслям и научным специальностям.

В качестве секторов науки в статистике рассматриваются секторы экономики, объединяющие значительное число организаций, осуществляющих научные исследования и разработки и характеризующихся од­нородностью своих основных функций и предоставляемых услуг, источ­ников финансирования, правового статуса. Такой подход к группировке научных организаций был рекомендован Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с целью идентификации тех областей экономики, в которых ведется научная деятельность, и основан на группировке общественных потребностей, удовлетворяемых ею. Классификация предусматривает выделение четырех секторов науки: государственного, предпринимательского, вузовского (высшего образования) и частного бесприбыльного (табл. 1).

 

 

Таблица 1.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели инноваций | Международные стандарты и источники статистической информации о науке и инновациях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.