Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризис духовного развития Древнего Рима




В целом в эпоху Империи римское общество как цивилизация
продолжало развиваться. Однако в духовном плане уже в I веке н. э. появились симптомы серьезного кризиса. Дело в том, что к этому времени "Римская идея", как власть над всем миром, была реализована. Достигнув ее, Рим как бы исчерпал себя, он утра­тил источник внутреннего саморазвития. Не случайно уже при Августе на передний план выходит идея "вечного Рима", которая ориентировала лишь на сохранение достигнутого величия и могущества. Но без великой вдохновляющей цели общество обречено на гибель. Во всяком случае, судьба Рима убеждает в этом.

Начиная с I века н. э. Рим все больше предстает как первая историческая форма общества потребления. Знаменитый лозунг "хлеба и зрелищ" был образом жизни не только безземельного плебса, но и всех слоев общества. Даже у элиты общества испо­ведуемый гедонизм все больше превращался в культ грубых наслаждений и развлечений. Императоры Калигула и Нерон стали символами жестокости и морального разложения. Именно духовная пустота, духовный кризис явились главной причиной общего кризиса римского общества и его гибели. Опять же не случайно, что уже в I веке н. э. в Римской империи возникло христианство как противодействие духовному распаду римского общества.

Христианство стало одной из трех великих мировых религий (наряду с буддизмом и исламом), обращенной ко всем людям, независимо от этнической, языковой и иной принадлежности. В его основе лежит вера в Иисуса Христа как Богочеловека, своей смертью искупившего грехи людей, несущего спасение миру и человеку. Отвергая ценности римского общества, среди которых на первый план все больше выходили власть, сила, мощь, физические удовольствия и наслаждения, христианство проти­вопоставило им высокие духовно-нравственные ценности.

Сам Бог выступает в нем как духовная сущность. Главная христианская ценностьлюбовь к Богу — является духовной, она противостоит физической, плотской любви, объявляемой греховной. Христианство провозгласило равенство всех людей перед Богом. Оно выступило защитником угнетенных, унижен­ных и обездоленных, обещая им в будущем избавление от раб­ства и нищеты. Все это было созвучно чаяниям простых людей, делало их сторонниками новой религии.

В 395 г. Римская империя распалась на Восточную и Запад­ную, а в 476 г. — после очередного поражения римлян от гер­манский войск — последний император Ромул Августул был низложен, и Западная Римская империя перестала существовать. Новая религия уже не могла спасти римское общество, кризис которого стал слишком глубоким и необратимым.

К числу достижений римской культуры следует отнести рим­ское право, римскую архитектуру и литературу, латынь, которая в течение столетий была языком европейский ученых.

Однако главным вкладом Древнего Рима в мировую культуру стало христианство.

1. Теоцентризм как основной принцип средневековой культуры. Особенности художественной культу­ры.

2. Специфические и «серединные» культуры. Связь культуры Возрождения с античной и средневековой традициями.

3. Понятие нового времени. Многообразие художественных стилей и направлений в Новое время: классицизм, барокко, рококо и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.