Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-управленческий анализ




Позиционный анализ

Целью позиционного анализа (или позиционирования) является определение места, занимаемого предприятием, продукцией, торговой маркой на рынке по отношению к другим предприятиям, продукции, торговой марке и потребителям. Позиционирование основано на структуризации совокупности продуктов или фирм исходя из восприятия или предпочтений потребителей. Объективные сходства и отличия продуктов, торговых марок и фирм отсту­пают на второй план, так как для фирм важны не реальные характеристики продукции, а то, какими их представляют потребители.

Цель позиционирования — выработка ответов руководством фирмы на следующие вопросы:

• Где мы находимся (как это воспринимают наши покупатели и клиенты) по отношению к запросам клиентов, конкурентам и другим фирмам, товарам, торговым маркам?

• Какое направление предпочтительнее в дальнейшем (если в нашей фирме предприняты изменения маркетинговой стратегии) или какие действия нам следует предпринимать в ответ на изменения маркетинговой стратегии конкурентов?

При этом позиционировать можно:

• фирмы, торговые марки, продукты, отдельные компоненты или свойства продуктов;

• как существующие торговые марки (и прочее), так и новые, предполагаемые к внедрению;

• на основе субъективных восприятий и предпочтений или на основе объективных оценок.

Инструменты позиционирования включают:

• структуризацию рынка (основывается на анализе действительных типов поведения покупателей, их восприятий и предпочтений);

• построение профиля (применяется для сравнения позиций двух объектов — фирм, торговых марок и пр.);

• позиционирование, основанное на сходстве/различиях торговых марок;

• позиционирование с выявлением идеальных торговых марок;

• позиционирование, основанное на сравнении субъективных и объективных оценок;

• позиционирование по рыночным сегментам;

• позиционирование на основе полезных свойств товаров;

• позиционирование с учетом динамики рынка.

В широком смысле организационно-управленческий анализ направлен на исследование текущего состояния системы управления.

В целях анализа систему управления рационально рассматривать как совокупность следующих элементов:

• система целей организации и стратегий их достижения;

• организационная структура управления;

• системы процессов управления и структуры информации, циркулирующей по этим процессам;

• организационная культура.

Поэтому организационно-управленческий анализ представляет собой исследовательскую деятельность, направленную на изучение системы целей организации и стратегии их достижения, организационной структуры управления, управленческих процессов и организационной культуры. Схема организационно-управленческого анализа представлена в табл. 3.3.1.

Таблица 3.3.1 Организационно-управленческий анализ

Направление анализа Содержание Источник информации
Анализ системы целей компании и стратегий их достижения Выявление и анализ миссии организации, целей и ограничений на их достижение; определение и анализ стратегий компании Организационная документация, интервью, плановая документация, результаты стратегического анализа
Анализ организационной структуры Исследование существующих организационно-структурных единиц и их взаимосвязей Организационная и другая документация, наблюдения, интервью, анкетирование
Анализ процессов управления Идентификация, моделирование и анализ процессов Организационная документация, интервью, результаты анализа организационной структуры
Анализ структуры информации Анализ и структуризация информации, циркулирующей в компании Документация компании
Анализ организационной культуры Исследование внутрифирменных символов, историй и церемоний Наблюдения, организационная документация

 

Организационно-управленческий анализ состоит из следующих этапов:

1. Установление рабочих отношений с исследуемой организацией, определение ограничений на доступ к необходимой информации.

2. Сбор и первичная обработка необходимой информации.

3. Выявление и анализ системы целей организации и стратегии их достижения.

4. Моделирование и анализ существующей организационной структуры управления.

5. Моделирование и анализ процессов управления.

6. Разработка информационной модели.

7. Анализ сложившейся системы управления, выявление проблемных зон и узких мест, оценка организационно-управленческого потенциала фирмы.

8. Определение основных подходов, методов и средств организационного проектирования исходя из поставленных целей и результатов анализа.

9. Презентация результатов организационно-управленческого анализа.

Рассмотрим последовательно этапы организационно-управленческого анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.