Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1. Консенсус экономистов конца XX столетия

Консенсус экономистов конца XX столетия

В отличие от многих других наук экономическая наука тесно связана с социальными, политическими процессами, тем более с развитием рыночной экономики как в отдельных странах, так и в мировом хозяйстве. Возникнув на заре развития капитализма, она прошла вместе с рыночной системой весь трудный путь трансформации, по мере сил и возможностей изыскивая в этой системе резервы, способные обеспечить ее эффективность, а порой и само выживание.

В последние десятилетия XX в. наметился определенный консенсус экономистов относительно места и роли государства в современной рыночной экономике. Практически общепринятым стало положение о необходимости государству обеспечивать рамочные условия поддержания системы, которые можно было бы охарактеризовать так: закон, порядок, охрана и защита частной собственности, стабильность социально-экономическая, стабильность экономической политики. Сторонники всех направлений экономической науки ведут вместе с тем поиск, направленный на то, чтобы максимально сократить непосредственное государственное управление экономикой и контроль за рыночными процессами. В частности, это касается целей и средств антимонопольной политики государства, которая становится менее жесткой. Эффективная антимонопольная политика, считают экономисты, должна строиться так, чтобы, с одной стороны, препятствовать проявлению неконкурентного поведения, с другой стороны, не сдерживать эффективное использование больших масштабов производства.

В практике государственного регулирования экономики последних лет находят применение как идеи М. Фридмена (обеспечение устойчивого денежного обращения), так и кейнсианские концепции конъюнктурного регулирования экономики, стабильной занятости, перераспределения национального дохода в целях обеспечения социального консенсуса.

 

Теория ГУ
МЕНЕДЖМЕНТ- совокупность методов средств и форм управления современным производством с целью повешения его эффективности увеличения прибыли

МЕНЕДЖМЕНТ- умение добиваться поставленных целей, используя труд интеллект и мотивы поведения других людей работающих в организации

ОТЕЦ МЕНЕДЖМЕНТА анри файоль (14 универсальных принципов управления)
ОСНОВАТЕЛЬ ф тейлор

МЕНЕДЖМЕНТ =искусство опыт и обучение

МЕНЕДЖЕР- это человек профессионально занимающихся управленческой деятельностью, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнения

ЦЕЛЬ РАБОТЫ - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕНЕДЖЕРА
-координация
- руководство
- управление
- принятие решений

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖЕРИЗМА
контроль над производством перешел от частных собственников к наемным управляющим - менеджерам
ВИДЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
производственная
административная
социально политическая
финансово экономическАЯ
маркетинговая
персонал
ПОДХОД В МЕНЕДЖМЕНТЕ
процессный подход
системный подход
ситуационный подход
поведенческий подход
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
процессный подход рассматривает управление как не прерывную серию взаимосвязанных управленческих функций

-Каждый процесс должен вносить дополнительный вкал по отношению к предыдущему процессу в ценность конечного продукта
- Группы процессов:
- основные которые связаны непосредственно с производством продукции
- обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение управление персоналом и др)
-управленческие процессы включают процессы по умтановлению цнлнй и формированию условий для их достижения.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
-исследование любых объектов посредством представления ихв качестве систем и анализа этих систем
- Главный инструмент системного анализа- модель изучаемый системы
-Система- это совокупность элементов, находящихся во взаимодействии
-закрытая
- открытая система

СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД
центральным моментом этого подхода является ситуация т е конкретный набор обстоятельств
Если ситуация определена правильно, то всегда можно найти подходящее решение.

(теория управление Леонтьева л с)

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД
поведенческий подход основана оказании помощи работнику в осознании своих собственных возможностей т е основной целью этого подхода будет повышение эффективности организации за счет повышение эффективности ее человеческих ресурсов
МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА
Японская и Американская модели менеджмента

ЯПОНСКАЯ
1 творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления
2 последовательное сохранение национальной традиций
ЧЕРТЫ ЯПОНСКОГО ХАРАКТЕРА
- Сдержанность
- Дипломатичность
- Восприимчивость к новому
- Бережливость
ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ
-Коллектевизм. коллективный характер труда требует от менеджеров умение ладить с людьми
- Досрочный найм, система пожизненного найма
- Принцип старшинства
- Доктрина патернализма(поддержка сотрудников)
ЧЕРТЫ АМЕРИКАНСКОГО ХАРАКТЕРА
-Американская модель менеджмента обусловлена национальными особенностями
- Способность бороться до конца
-Утверждать свое превосходство и жизненность
- Подчеркивают свою исключительность (богоизбранность)
- Стремятся добиваться быстрого и большого успеха
- Борьба за лидерство

ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА
УПРАВЛЕНЧЕНСКИЕ ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ
КЛАССИЧЕСКАЯ
НАУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХОТНОШЕНИЙ
НАУКА УПРАВЛЕНИЯ, или количественный подход

НАУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Основатели школы научного управления (1885-1920) ф тейлор (основатель менеджмента) и ф и л гилберт

1991 Тейлор опубликовывает книгу (принципы научного управления)
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Используя наблюдения замеры и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности
Увеличение производительности и объемо в производства происходит за счет систематического стимулирования работников
НАУЧНАЯ СИСТЕМА ВЫЖИМАНИЯ ПОТА
Человеку отводилась роль механизма в среде производства

Труд- физиологические затраты (изменение напряжения скорости реакций выведение законов нагрузки человеческого организма)

Классическая или административная школа
- 19920-1950
-Основатель Анри Файоль
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выделение управления как особого вида деятельности
Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование,организацию,распорядительство,координацию,и контроль
Успех любой организации зависит от 14 принципов управления
ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ-АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
1РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения является выполнение работы большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа людей на которые должны быть направлены внимание и усилия
2ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Полномочия есть право отдавать приказы, а ответственность есть ее составляющая противоположность, Где даются полномочия - там возникает ответственность
3 ДИСЦИПЛИНА
Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работником. Так же предполагает справедливо применяемые санкции
4 ЕДИНОНАЧАЛИЕ
Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника

5 ЕДИНСТВО НАПРАВЛЕНИЯ
Каждая группа действующая в рамках одной цели должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя
6ПОДЧИНЕННОСТЬ ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба
7 ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
Для того что бы обеспечить верность и поддержку раюотников они должны получать справедливую зарплату за свою службу

8 ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Централизация является естественным порядком вещей Соответствующая степень централизации будет варьироваться
в зависимости от конкретных условий

9 СКАЛЯРНАЯ ЦЕЛЬ

Скалярная цель- ряд лиц стоящих на руководящих должностях начиная от лица занимающего самое высокое положение до руководителя низового найма

10. ПОРЯДОК
Рабочее место для каждого работника

11. Справедливость
Установлены правила поведения реализуются справедливо на всех уровнях

12. Стабильность рабочего места для персонала
Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации

13. Инициатива
Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию

14. Корпоративный дух
Объединение интересов и организации

ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ПОВЕДЕНЧЕНСКАЯ ШКОЛА

Основатели элтон мэйро

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того в каких соц условиях он находится на работе
Мотивы поступков людей - их потребности которые могут быть удовлетворен ы с помощью денег
Если руководство проявляет большую заботу о работниках то уровень их удовлетворенность возрастает что ведет к увеличению производительности труда

Школа изучала различные аспекты социального взаимодействия мотивации характеры власти и коммуникации в организации лидерство изменение содержания работы качество трудовой жизни

НАУКА УПРАВЛЕНИЯ, ИЛИ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД
Количественные методы объединены под общим названием исследование операции.
В данном случае модель ситуации
Однако эти методы требуют специальной подготовки менеджеров и широкого использования информационных систем управления вычислительной техники


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственный дирижизм | Основные категории педагогики. Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.