Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии обучения

Проблемное обучение.

Проблемное обучение – это тип обучения при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Проблемное обучение направлено на формирование познавательной самостоятельности обучаемых, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.

Виды проблемного обучения (М.И. Махмутов):

1) Научное творчество – теоретическое исследование, т.е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства.

2) Практическое творчество – поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем.

3) Художественное творчество – художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее игру, рисование, музицирование и др.

Все виды проблемного обучения характеризуются наличием репродуктивной, продуктивной и творческой деятельности обучаемых, наличием поиска и решения проблемы.

На сегодняшний день во всем мире широкое развитие получили информационные технологии (ИТ). Появление и широкое распространение технологий мультимедиа и интернета позволяет использовать ИТ в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество.

Направления компьютерной поддержки общеобразовательной и профессиональной подготовки:

1) Опирается на идеи программированного обучения. В его рамках разрабатываются и эксплуатируются автоматизированные обучающие системы (АОС) по различным учебным дисциплинам. С начала 90-х годов XX века в России и странах СНГ распространились инструментальные среды для создания компьютерных курсов на ПЭВМ.

2) Это отдельные программы, пакеты программ, элементы автоматизированных систем, предназначенные для автоматизации трудоемких расчетов, оптимизации исследования свойств объектов и процессов на математических моделях.

3) Интеллектуальные обучающие системы (ИОС), основанные на работах в области искусственного интеллекта.

Таким образом, информационные технологии обучения – это совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Витагенное обучение с голографическим методом проекций | Технологии интегративного обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.