Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров

Выбор проводников напряжением выше 1 кВ

 

Выбор марки и сечения жил неизолированных проводов и кабелей определяют технические факторы, приведенные в таблице 7.3.

 

Таблица 7.3 – Технические факторы, определяющие выбор марки и сечения жил проводов и кабелей

 

Факторы, влияющие на выбор сечения проводника Обозна-чения сечения Вид проводника
неизолированный провод кабель
            Нагрев током нормального и послеаварийного режима   Нагрев током короткого замыкания   Потери напряжения в нормальном и послеаварийном режимах   Механическая прочность   Коронирование Fдл     Fк.з     FΔU   Fмех   Fкор +     -     +   +   + +     +     +   -   -

 

По расчетным сечениям обычно выбирают ближайшие большие стандартные сечения. Из полученных по техническим факторам нескольких стандартных сечений выбирают большее для данного варианта сети электроснабжения. Окончательный выбор параметров линий электропередач производится на основании технико-экономического сравнения вариантов проекта электроснабжения объекта

 

Переход торгового предприятия на метод самообслу­живания не только значительно увеличивает его оборот, но и потери магазина от несанкционированного выноса то­варов.

Такие потери могут составлять более 5% объема това­рооборота. По мировой статистике они распределяются сле­дующим образом:

♦ 10—20% — административные (как правило, это ошибки в оформлении документов и сбои в работе с постав­щиками);

♦ 30—40% — внутренние (недобросовестность персо­нала);

♦ 30—40% — внешние (несанкционированный вынос то­вара, т. е. кражи покупателями).

Снизить внутренние и внешние потери можно, органи­зовав защиту.

Наиболее широко используют четыре способа охраны объекта:

♦ визуальное наблюдение;

♦ радиоэлектронные системы сигнализации;

♦ системы сигнализации-оповещения (используются в дорогих бутиках);

♦ системы слежения (видеокамеры).

Визуальное наблюдение — самый древний из извест­ных способов охраны. Охрана осуществляется непосредствен­но в торговом зале, где за покупателями следят продавцы, а у выхода и касс дежурят охранники. Визуальное наблю­дение облегчает линейное расположение торговых стелла­жей и прилавков.

Этому же способствует использование таких нехитрых, но эффективных приспособлений, как прямые и гипербо­лические зеркала. Такой способ защиты требует дополни­тельных расходов только на охранника у выхода, так как контроль за товаром в зале входит в обязанности продав­цов. Переход на самообслуживание предполагает не увели­чение числа сотрудников в торговом зале, а лишь их пере­мещение из-за прилавков в торговый зал.

Радиоэлектронные системы сигнализации — самый популярный способ защиты товара, при котором различ­ные радиоэлектронные датчики крепятся к каждой едини­це товара. У выхода из торгового зала устанавливают ан­тенны и системы оповещения, которые срабатывают при приближении датчика. Миновать антенну можно лишь пос­ле того, как кассир снимет или отключит датчик с оплачен­ного товара. Система включает комплект бирок, рамки-ан­тенны и деактивирующее устройство или съемный ключ. Используемые сегодня датчики делятся на три группы:

♦ деактивируемые — одноразовые датчики-ярлыки, крепящиеся к товару при помощи этикет-пистолета. На кас­совых местах находятся деактивирующие устройства, при­косновения к которым достаточно для того, чтобы деакти-вировать датчик. Ярлык может служить одновременно и штрих-кодом. Деактивирующее устройство может исполь­зоваться отдельно или быть интегрировано в сканирующее устройство, тогда процесс считывания совмещается с деак­тивацией датчика;

♦ недеактивируемые — жесткие многоразовые датчики-бирки, которые прикрепляют непосредственно к товару при помощи зажима или специального тросика. Снять их можно только при помощи специального ключа, нахо­дящегося у продавца. Возможность многоразового исполь­зования удешевляет эксплуатацию системы. Датчики-бир­ки не имеют широкого применения в продовольственных магазинах;

♦ Checklink — датчик, который при попытке сло­мать или снять его без ключа, выстреливает струей несмы­ваемой краски, оставляющей на вещи метку и портящей продукт.

Системы сигнализации-оповещения сообщают продав­цу о том, что товар снят с витрины. Сам этот факт являет­ся чрезвычайной ситуацией и требует немедленного вме­шательства персонала. Применяются в бутиках, ювелир­ных, антикварных, парфюмерных и часовых магазинах.

Система слежения — устройства для наблюдения и ви­деозаписи, как видимые для покупателя, так и замаскиро­ванные камеры с объективом диаметром около 1 мм и уг­лом обзора 60—85 град., обычно их прячут в стены или непосредственно встраивают в торговое оборудование, рас­полагая в местах, плохо видимых для персонала торгового зала. Контроль осуществляется оператором, находящимся вне зала. Видеозапись акта кражи товара служит уликой для вора, задержанного по сигналу оператора.

Как показывает мировая практика, установка средств видеонаблюдения в торговом зале не является достаточно эффективной защитой и дает, скорее, психологический эф­фект. Персонал охраны, который должен наблюдать за мо­ниторами, спустя некоторое время работы не может кон­центрировать внимание на экраны (тем более, когда их мно­го). Видеозапись может носить лишь статистический харак­тер, так как вора обнаруживают только после просмотра кассеты.

Установка камер также подразумевает нахождение охраны в торговом зале, которой с поста наблюдения по средствам радиосвязи передается информация о попытке кражи, а это приводит к дополнительным затратам на со­держание персонала и отрицательно влияет на торговый процесс (по статистике, наличие охраны и наблюдение за покупателем создает обстановку недоверия, что серьезно сказывается на обороте магазина).

Другой проблемой является то, что покупатель не мо­жет быть изобличен в краже, не покинув торговый зал, а значит, предъявить ему обвинение в сокрытии товара дос­таточно сложно. Сразу же встает вопрос о юридической правомерности обыска подозреваемого покупателя.

Установка систем видеонаблюдения целесообразна в тех точках магазина, где контроль является необходимым, а именно:

♦ в проходах между секциями (для наблюдения за по­рядком);

♦ в местах пунктов обмена валют, секциях бижутерии.

Наиболее эффективно защищает от внутренних и вне­шних потерь так называемое противокражное оборудова­ние.

В работе противокражного оборудования заложен принцип детектирования неоплаченного товара в момент попытки выноса его из торгового зала или магазина. На то­варе укрепляют различные защитные незаметные для вора элементы (их может снять только сам продавец при помо­щи специального устройства), а на выходе устанавливают сенсорные рамки — антенны, которые подают звуковой или световой сигнал при попадании такого элемента в зону их действия.

Такая система не только надежно защищает от несанк­ционированного выноса товара, но и является мощным ры­чагом в работе с недобросовестным персоналом. Существу­ющие новейшие противокражные технологии, в комплек­се с автоматизированной системой торговли и грамотной работой с персоналом, позволяют минимизировать потери.

Противокражное оборудование основано на радиочас­тотном принципе детектирования (далее по тексту — РЧ).

В его основу положен метод обнаружения РЧ антенна­ми колебательного контура (LC-контура), который настро­ен на заданную частоту (мировой стандарт 8,2 МГц) и распо­ложен в защитном элементе на товаре.

Система представляет собой комбинацию из антенн, приемников и передатчиков, которые детектируют резо­нансные колебания LC-контура и выдают звуковой (или све­товой) сигнал.

За последние 20 лет РЧ-технология активно развива­лась и в настоящее время является наиболее популярной в мире по следующим причинам:

♦ радиочастотная технология детектирования являет­ся наиболее надежной (высокий процент срабатывания и самая высокая устойчивость к помехам после применения цифровой технологии обработки сигнала и волоконной оп­тики для синхронизации систем);

♦ средняя радиочастота, на которой работают систе­мы, абсолютно безопасна для окружающих, товара и элек­тронных устройств (в отличие от других технологий). По­купатель может не бояться за сохранность информации на кредитной карточке, дискете или аудио- и видеокассете;

♦ разнообразие защитных аксессуаров для РЧ-систем позволяет защищать практически все группы товаров (от одежды и обуви до продуктов питания);

♦ самоклеящиеся защитные этикетки позволяют нано­сить на них любую информацию, включая штриховой код, а также наклеивать их при помощи этикет-пистолетов, что особенно важно при большом товарообороте;

♦ многие фирмы в мире начали наносить защитные радиочастотные этикетки под упаковку в процессе произ­водства товаров, что стало серьезным ударом для профес­сионального вора. Одновременно это позволило магазинам и супермаркетам сократить закупку защитных этикеток, а следовательно, расходы;

♦ радиочастотная технология является наиболее быстроокупаемой из существующих противокражных техноло­гий благодаря низкой цене и малому энергопотреблению (максимально 100 Вт);

♦ новые разработки в области деактивации (снятия за­щиты с этикеток после оплаты товара), такие как бескон­тактная деактивация на большом расстоянии и совмещение процесса деактивации этикетки со считыванием штрихово­го кода, позволили расширить области применения систем и уменьшить кражи персоналом;

♦ разнообразный дизайн систем отвечает эстетическим требованиям современного магазина.

В качестве примеров более подробно рассмотрим на­значение и способы применения наиболее распространен­ных на практике видов деактивируемых датчиков-ярлыков фирм CheKpoint и Source Tagging.

Технология Source Tagging предусматривает встраива­ние защитной этикетки CheKpoint в товар или его упаков­ку на этапе промышленного изготовления или упаковки товара. Она быстро завоевывает признание как успешное средство в борьбе с потерями товаров в процессе продажи.

Производимые по РЧ-технологии этикетки обеспечи­вают защиту до поступления в магазин. Защитные этикет­ки выполнены на клейкой бумажной основе и могут поме­щаться в любое место товара и быть вне прямого доступа. Для их активации используется бесконтактный метод, при котором не нужно знать точное местонахождение этикет­ки для ее уничтожения. Это очень важное преимущество РЧ -системы CheKpoint и технологии Source Tagging, так как оно увеличивает степень ее безопасности и надеж­ности.

Любые предприятия торговли — от супермаркетов до бутиков, имеющие секции самообслуживания, могут обезопасить себя от хищений, заказав поставщикам товары, снабженные защитной этикеткой.

Программа CheKpoint Impulse Source Tagging предла­гает также антенные системы, устанавливаемые на слу­жебных и общих входах и выходах в торговое помещение, обладающие повышенной чувствительностью к защитным этикеткам и обеспечивающие достаточную ширину прохода для персонала и посетителей.

Антенные системы QS45 и QS55 предназначены для оборудования широких входов и выходов больших универ­сальных магазинов и супермаркетов. В систему могут встра­иваться панели для размещения сообщений или рекламы. Система работает со всеми бирками и этикетками CheKpoint мирового стандарта (8,2 МГц), обеспечивая защиту прохо­да шириной QS45 — до 160 см, QS55 — от 55 до 170 см в зависимости от типа используемых бирок и этикеток. Боль­шее расстояние можно перекрыть с помощью дополнитель­ных антенн.

Антенная система серии Signature подходит для тор­гового предприятия, в интерьере которого используется дерево. Выполняя задачу предотвращения краж товара, эти системы сочетаются с дизайном помещения. Система отде­лана натуральным дубом, который может быть также по­крыт лаком. Система работает со всеми бирками и этикет­ками CheKpoint 8.2 МГц, защищая проход шириной до 140 см в зависимости от типа используемых бирок и этикеток. Боль­шее расстояние можно перекрыть с помощью дополнитель­ных антенн.

Деактивация защитных этикеток. Системы деакти­вации (нейтрализации) защитных этикеток CheKpoint чрез­вычайно просты и удобны в эксплуатации. Деактивация этикеток бесконтактная, поэтому удалять этикетки вруч­ную персоналу нет необходимости, и от этого процедура расчета покупателя за товары кассиром не замедляется.

Системы деактивации могут быть:

♦ встраиваемые в прилавок у кассы;

♦ размещаемые по усмотрению заказчика;

♦ ручные;

♦ совмещенные со сканером штриховых кодов. Бесконтактный метод деактивации защитных этикеток

CheKpoint позволяет использовать многие горизонтальные, вертикальные и ручные сканеры. При расчете покупателей сканированию подлежат все оплачиваемые ими товары, при этом товары попадают в область действия антенной панели деактиватора, которая и нейтрализует этикетки без задер­жки расчета.

Интерлок — один из режимов работы деактиватора за­щитных этикеток CheKpoint, позволяющий эффективно предотвратить злоупотребления кассиров, пропускающих часть товаров без оплаты. В режиме Интерлока сканер пос­ле считывания штрихового кода на товаре включает деактиватор и нейтрализует защитную этикетку. Это исключа­ет возможность перемещения товара без считывания кода и оплаты, так как не уничтоженные защитные этикетки вы­зовут срабатывание сигнализации.

Защитные аксессуары. На наиболее подверженный кра­жам товар возможно нанесение двойной защиты: защит­ной этикетки и жесткого датчика.

Целесообразно использовать жесткие многоразовые датчики (типа супер-бутон) для защиты дорогостоящего товара, который можно проткнуть иголкой или закрепить на нем датчик на стальном тросике.

Самоклеящиеся этикетки-датчики поставляются по 500 шт. в рулонах белого цвета. Диаметр рулона позволяет заправить его в этикет-пистолет или принтер штриховых кодов.

При нанесении этикеток на товар необходимо соблю­дать следующие правила:

♦ этикетка должна быть нанесена на товар (упаковку)
на расстоянии не менее 5 мм от металлической массы;

♦ угол перегиба этикетки не должен превышать 90°;

♦ при возможности размещать этикетку под упаковку товара.

Необходимо у поставщиков товаров выяснить возмож­ности поставки товара с внедренными этикетками, если он участвует в программе CheKpoint Impulse Source Tagging.

При использовании этикеток серий 300, 400, 600 и 700 для нанесения информации необходимо использовать тер-мотрансферные принтеры печати штриховых кодов.

Для ручной печати информации на защитной этикетке возможно использование ручного принтера-сканера-апп­ликатора этикеток типа "Potfinder". При этом необходимо использовать этикетки серии 900 на термобумаге.

Специальные приспособления для снятия или деакти­вации ярлычков обеспечивают бесперебойную работу кас­сиров и контролеров в кассовых проходах.

Наклейка-ярлычок УльтраЛэйбл выпускается в черном и белом исполнении со штрих-кодом, она может быть на­клеена на товар или упаковку и деактивирована на контро­ле при оплате.

Ультра-мягкий ярлычок УльтраСофт, разработанный специально для эксклюзивных изделий, чрезвычайно ле­гок, прикрепляется к изделию с помощью пластиковой нит­ки. Может быть снят на контроле и снова употреблен.

Твердый пластиковый ярлычок УльтраГейтор со спе­циальной механической защелкой очень легок, свободно прикрепляется и убирается с текстильных изделий, а при помощи петли может прикрепляться к ручкам-держателям, электротоварам, инструментам и др., не нуждается в деак­тивации.

ЕвроМакс использует два элемента и может охранять выходы шириной в 1,6 м в случае, если товары защищены ярлыками-наклейками, и шириной в 1,8 м для других типов ярлыков. Более широкие входы могут охраняться с помо­щью раздвижной системы "Сплит", в которой три элемента охраняют проходы в 3,6—3,2 м, если товары имеют защит­ные наклейки.Твердые ярлычки могут легко сниматься или с помо­щью ручного отрывателя, или, в первую очередь с тек­стильных изделий, — автоматическими снимателями яр­лыков.

Для деактивации наклеек разработаны деактивационная панель и прибор быстрой деактивации SpeedStation. Прибор быстрой деактивации может "считать" и деактиви-ровать охранные наклейки на защищенных товарах, запол­няющих целую сумку.

Техническая характеристика прибора приводится ниже.

Тип технологии — акустико-магнитная; способ установки антенн — передающая и принимающая, антенны встроены в панели на выходах; пропускная способность — 180—160 см для товаров с наклейками; материал и окраска — прозрач­ные акриловые рамы, серое в крапинку основание; вид сиг­нала тревоги — слуховой и визуальный; типы охранных ярлыков — УльтраГейтор, УльтраЛэйбл, УльтраСофт раз­личного дизайна; виды рам — алюминиевые рамы в каче­стве боковых проекторов или "Бампер" — резиновые рамы, серые в крапинку.

Радиочастотные системы охраны товаров. Основное предназначение радиочастотных систем — защита от выно­са неоплаченного товара на входе и выходе в магазинах одежды и обуви. У жестких меток, закрепленных на изде­лии, вероятность срабатывания 95—98%, они надежно за щищают товары. Во всех моделях применен процессор циф ровой обработки сигнала с автоматическим подключение-фильтров при превышении допустимого уровня помех. Эт сделало системы значительно более надежными и помехо устойчивыми в процессе эксплуатации, по сравнению с ми делями с аналоговой обработкой сигнала.

Защитные метки и рамки. Электромагнитные мет­ки бывают самоклеящиеся и жесткие.

Самоклеящиеся метки подразделяются на:

♦ невидимые метки, которые представляют собой про­зрачную самоклеящуюся основу с тонкой антенной посере­дине;

♦ ценники-этикетки (различных цветовых исполнений) для двухстрочных этикет-пистолетов с возможностью пе­чати артикула, даты и цены;

♦ термо- и термотрансферные метки, которые пред­назначены для печати на них дополнительной информации о товаре (артикул, штриховой код, цена и т. п.) на термо- и термотрансферных принтерах соответственно.

Электромагнитные самоклеящиеся метки подразделя­ются на деактивируемые и недеактивируемые. Деактиви-руемые метки применяются в системах, установленных на входе/выходе, недеактивируемые — в системах на кассо­вых узлах.

Возможно изготовление цветной надпечатки по эскизу торгового предприятия на всех самоклеящихся радиочас­тотных и электромагнитных метках.

Жесткие метки размером 50x65, 40x50, 60x60 мм кре­пятся на одежду и обувь при помощи гвоздика, путем про­калывания, или стальной крученой крепежной нитью дли­ной 150 или 200 мм.

Радиочастотные метки также бывают двух видов.

Самоклеящиеся метки размером 40x43 и 50x50 мм мо­гут быть использованы в тех случаях, когда на товарах не­возможно закрепить жесткие метки или использование же­стких меток нецелесообразно. Метки поставляются двух ви­дов: с предварительно напечатанным ложным штриховым кодом и без надпечатки (белые). Для последних имеется воз­можность надпечатки любой информации при помощи тер-мотрансферного принтера.

Жесткие радиочастотные метки размером 70x58 мм крепятся на товары теми же способами, что и жесткие электромагнитные метки.

Защитные рамки применяются для компакт-дисков, аудио- и видеокассет и игровых картриджей. Рамки сдела­ны из прозрачного пластика, позволяющего полностью рас­смотреть товар. С внутренней стороны на них наклеиваются метки охранных систем, как радиочастотной, так и элект­ромагнитной. Извлечь товар можно только при помощи спе­циального съемника, который обычно расположен в рас­четно-кассовом узле. Попытка вынести товар с защитной рамкой приводит к срабатыванию охранной системы. При­менение рамок позволяет многократно использовать само­клеящиеся метки, что существенно экономит затраты назащиту товаров в торговом зале.

Возможно изготовление цветной надпечатки по эскизу торгового предприятия на всех самоклеящихся радиочас­тотных и электромагнитных метках.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Определение права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.