Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

США в начале 21 века




 

Противоречивые события внутренней и внешней политики и общественной жизни: открытие вируса иммунодефицита человека (1981), шокировавшее Америку, как и весь мир, но в конечном итоге укрепившее ее неоконсервативную ориентацию; распад СССР (1989), как бы подтвердивший состоятельность "западного образа жизни" и пробудивший надежды американцев на будущее; предпринятая Дж. Бушем-старшим "Буря в пустыне" (1991), экономическая дестабилизация девяностых и ее общественные последствия (упадок мелких городов и рост преступности), несостоявшийся импичмент президента Клинтона и его югославское миротворчество — все это занимало и беспокоило нацию, но в целом разительно не меняло общего качества ее жизни.

Эпоха относительной стабильности завершилась с началом календарного XXI века: акты международного терроризма, ударившие по Америке, катастрофически изменили 11 сентября 2001 года не только привычный облик Нью-Йорка, но и мироощущение нации. Это уже следующая глава американской истории (как и культуры и литературы), первые страницы которой пишутся сейчас и пока не могут быть включены в пособие.

Во многом контрастная по отношению к шестидесятым, культура и контркультура конца семидесятых-девяностых годов совпадала со своей предшественницей в главном — в подчинении глобальных и национальных проблем личному и частному. Контркультура приняла в восьмидесятые-девяностые более социально приемлемые формы: стремление к удовольствиям и развлечениям пользовалось всеобщим спросом. Все отчетливее обозначалась политическая и социальная индифферентность контркультуры. Никакая общественная проблема — от Поправки о равных правах до генной инженерии, искусственного интеллекта и ядерного разоружения — не волновала больше молодежь так, как некогда волновали ее движение в защиту гражданских прав и война во Вьетнаме.

Важной и тревожащей чертой новой культурной обстановки стало падение престижа художественной литературы и уменьшение личного участия писателей в общественной жизни. Литература оттеснялась на периферию национального сознания кино, телевидением и другими средствами массовой информации, видео, музыкой. Все большим спросом пользовалась не книга, а ее кино-, видео- или сценическая — чаще всего в форме мюзикла — версия (наиболее посещаемые спектакли бродвейских театров 80-90-х годов — "Отверженные" и "Собор Парижской богоматери", поставленные по романам В. Гюго). Естественно, это ставило литературу США в сложные условия, но и предъявляло к ней высокие требования.

XX век, коренным образом изменивший как место США в мире, так и жизнь внутри страны, определил и качественное изменение американской словесности. Из провинциальной литературы, делающей первые шаги на новом для себя пути художественного освоения действительности, она головокружительно быстро превратилась если не в самую, то в одну из самых интересных и читаемых литератур мира. Литература США XX столетия отличается особой динамичностью, вполне отражающей стремительность национальной жизни, и "открытостью" движениям мировой художественной мысли. Вместе с тем, перестав быть обособленной, она сохранила и свою яркую самобытность. Примечательно, что любое художественное явление — будь то модернизм или постмодернизм — принимает в американском развороте совершенно своеобразные очертания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.