КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полезность и рациональность потребителя. Общая и предельная полезность
Теория поведения потребителя Вопросы для повторения Темы докладов и рефератов 1. Анализ спроса на продукцию отечественных производителей. 2. Анализ предложения продукции отечественными предприятиями. 3. Анализ спроса и предложения на продукцию сельскохозяйственных производителей в Республике Беларусь.
1. Дайте понятие спроса и сформулируйте закон спроса. 2. Назовите факторы, влияющие на спрос. 3. Дайте понятие предложения и сформулируйте закон предложения. 4. Назовите факторы, влияющие на предложение. 5. Раскройте сущность эластичности спроса и предложения. 6. Назовите факторы, влияющие на эластичность спроса. 7. Назовите факторы, влияющие на эластичность предложения. 8. Определите условия рыночного равновесия.
7.1. Полезность и рациональность потребителя. Общая и предельная полезность. 7.2. Предпочтения потребителя и кривые безразличия. 7.3. Бюджетные ограничения потребителя. Влияние изменений в доходах и ценах на положение бюджетной линии. 7.4. Равновесие потребителя. Эффект замещения и эффект дохода в поведении потребителя.
Потребление в широком смысле слова – это есть применение, использование, употребление любого экономического блага для удовлетворения потребности. Существует три уровня потребления: · личное и семейное потребление; · производственное потребление; · общественное потребление. Различают также текущее потребление и будущее потребление в зависимости от дохода и психологических установок потребителя. Основная черта потребления – рациональность. Полезность – это удовлетворение, которое получает потребитель в процессе использования благ.
Автор слова «полезность» - английский экономист Бентам. Основы теории разработали: английский экономист У.Джевонс, итальянский – М.Вальрас и австрийские экономисты – Э.Бем-Баверк, К.Менгер. Различают предельную и общую полезность. Предельная полезность – это полезность, извлекаемая из каждой дополнительной единицы потребляемых благ. Общая полезность – это сумма предельных полезностей потребляемых благ. Доходы и цены влияют на выбор потребителя, определяют его спрос, а поэтому, можно сделать вывод о том, что полезность и спрос взаимосвязаны. Допустим, что потребитель способен измерить в некоторых условных единицах полезность потребления определенного количества конфет в день. Естественно, данная оценка весьма субъективна и будет значительно отличаться для разных потребителей. Таблица 7.1 Общая и предельная полезность
По данным табл. 7.1 можно проследить падение предельной полезности каждой последующей конфеты, что отражает закон убывающей предельной полезности. Общая полезность по мере роста потребления конфет возрастает и определяется суммированием предельных полезностей. Так, общая полезность второй конфеты будет равна 8+6=14, третьей 14+2=16 и т.д.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |