Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и функции маркетинга




Основы маркетинга в строительстве.

Маркетинг является составной частью менеджмента, одной из основных его функций. Потребность в маркетинге возникла с развитием рыночных отношений как средства достижения максимальных финансовых результатов фирмы.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена.

Любой вид производства должен основываться на принципе, отражающем сущность маркетинга: производите и продавайте товары, которые нужны рынку и будут куплены, а не стремитесь навязывать покупателю то, что удалось произвести. Другой стороной этого принципа маркетинга является активное влияние предприятий на потребительский спрос, а часто и формирование потребительского спроса. Это в первую очередь относится к производителям новой продукции, ранее не выпускающейся, для сбыта которой необходимо довести до потребителей достаточную информацию о новинке.

Маркетинговой деятельности присущи функции, которые можно разделить на две группы, связанные:

- с анализом рынка товаров и услуг, производимых предприятием;

- с продвижением (обеспечением продажи) товаров и услуг на рынке в условиях конкуренции.

Первая группа функций включает маркетинговые исследования рынка товаров и услуг, в том числе основные из них:

- комплексное изучение и прогнозирование требований рынка;

- оценка будущего сбыта продукции предприятия на основе определения показателей настоящего и потенциального спроса на товары и услуги;

- реальная оценка предприятием своих производственных, сбытовых и других возможностей;

- изучение влияния различных факторов на спрос, на товары и услуги предприятия, прогнозирование будущего спроса.

Маркетинговые исследования также могут охватывать изучение соотношения цен на продукцию конкурентов, способов доставки товаров, методов и приёмов продвижения товаров, используемых конкурентами, и ряд других проблем.

В результате маркетинговых исследований руководство предприятия получает информацию, позволяющую вырабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия в том числе:

- разработка перспективной товарной политики, ассортимента и качества товаров, исходя из требований рынка и возможностей предприятия;

- выработка ценовой политики предприятия;

- совершенствование способов доставки товаров и развитие сетей сбыта;

- разработка плана маркетинга, направленного на формирование спроса, стимулирования, планирования и организацию сбыта.

План маркетинга является программой действия, состоящей из обоснованных конкретных мер, связанных с продвижением товаров и услуг на рынке, в том числе:

- доведение с помощью рекламы информации о преимуществах товаров и услуг, производимых предприятием;

- личное общение с потребителями с целью рекламы и непосредственной продажи товаров;

- создание благоприятного образа предприятия и его товаров на рынке.

Функции маркетинга по исследованию рынка и деятельности по продвижению товаров и услуг на рынке являются специальными в системе управления предприятием. В связи с этим важнейшей предпосылкой успешной маркетинговой деятельности становится создание службы или отдела маркетинга, состоящего из квалифицированного персонала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.