Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К основным параметрам сетевого графика относятся критический путь, резервы времени событий и резервы времени работ

Планирование технической подготовки производства. Сетевое планирование и управление.

Сущность и основные стадии технической подготовки производства.

Фирмы

Любое предприятие в своей деятельности ставит экономические цели, выбирает пути их достижения, т.е. занимается плановой деятельностью. Эту функцию на предприятиях выполняют планово-экономические отделы, а такое планирование называется внутрифирменным.

Бизнес-план как основная форма внутрифирменного планирования.

Способы и виды планирования.

Методы планирования.

Понятие и задачи внутрифирменного планирования.

 

№1

 

Планирование – это деятельность по разработке и установлению руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

В процессе планирования конкретизируется развитие всего предприятия и каждого подразделения на установленный период времени, определяются хозяйственные задачи, средства их достижения, сроки и последовательность реализации, выявляются все виды ресурсов, необходимые для выполнения поставленных задач.

Благодаря планированию обеспечивается увязка функций отдельных структурных подразделений в технологической последовательности: научные исследования и разработки, производство и сбыт.

К задачам внутрифирменного планирования относятся:

выявление и максимальное использование резервов предприятия по увеличению выпуска продукции и улучшению её качества, по повышению производительности труда, снижению себестоимости и т.п.;

быстрейшее освоение выпуска новой продукции, внедрение новой техники, передовой технологии и организации производства;

организация ритмичной работы всех звеньев производства и т.д.

 

№2

 

Реализация стоящих перед предприятием задач требует применения соответствующих методов, т.е. приёмов, которые используются в процессе конкретных плановых расчётов на разных уровнях планирования.

1. Балансовый метод – применяется для увязки объемов производства с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, а также для взаимного согласования всех разделов и показателей планов. Данный метод предполагает разработку системы балансов. (См. схему).

Провизорные балансы являются предварительными, составляются в конце года и со временем могут быть скорректированы.

 

 

 
 

 

 


Плановые балансы – могут возникнуть на стадии разработки плана и используются в качестве дополнительных сведений.

Исполнительные балансы – разрабатываются на стадии подведения итогов в разработке планов. Назначаются ответственные за исполнением планов лица.

Натуральные (материальные) – составляются в натуральных единицах измерения по разным видам материальных ресурсов.

Трудовые - показывают соотношение имеющихся трудовых ресурсов с потребностью в них.

2. Нормативно-ресурсный метод – плановая сумма затрат для каждого вида ресурса определяется исходя из разработанных норм и нормативов расходования ресурсов на единицу всех видов продукции, работ и услуг.

3.Экономико-математический метод – позволяет выразить в математической форме количественные взаимосвязи межу планируемыми объектами и показателями. В настоящее время данный метод полностью компьютеризирован.

4.Программно-целевой метод – основан на выделении главных целей научно-технического, социального и экономического развития предприятия.

 

№3

Существует три способа планирования:

1. От достигнутого уровня – предполагает осуществление плановой деятельности с учетом фактического положения предприятия. Этот способ не нацеливает коллектив на изыскание резервов повышения эффективности производства, не уделяется должное внимание научно-техническому прогрессу.

2. Оптимальное – основано на применении различных научных методов планирования. Такое планирование связано с качественными преобразованиями на предприятии. Однако не всегда учитываются возникающие в ходе производства на местах возможности корректировки заданий.

3. Адаптивное - позволяет гибко реагировать на изменения во внешней среде, т.е. учитывать их в плане и эффективно к ним приспосабливаться.

В зависимости от направленности и характера задач организации планирование бывает:

Стратегическим или перспективным – предполагает составление долгосрочных планов. Целью такого планирования является комплексное обоснование проблем, с которыми организация может столкнуться в перспективе. Рассматриваются новые возможности фирмы. Цели долгосрочных планов реализуются через программы, годовые планы, планы прибылей.

Среднесрочным – охватывает, как правило, пятилетний срок. В таких планах отражается распределение ресурсов, сведения о производстве, капиталовложениях и источниках финансирования.

Текущим или тактическим – охватывает детальные разработки (обычно на один год) планов для организации в целом и ее отдельных подразделений. Текущий производственный план состоит из календарных планов (месячных, квартальных, полугодовых). Календарные планы составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей.

№4

 

Бизнес-план представляет собой программу производственной, коммерческой и социальной деятельности предприятия в целях повышения его доходности. Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдалённые периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Потребность в бизнес-плане возникает при решении таких задач, как:

1. Подготовка заявок на получение кредитов.

2. Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений её коммерческой деятельности.

3. Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций.

4. Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций и др.

Бизнес-план рекомендуется составлять на 3-5 лет. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а иногда и по месяцам), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

Бизнес план состоит из следующих разделов:

1. Возможности фирмы (резюме).

2. Описание продукта (услуги).

3. Рынки сбыта товаров (услуг).

4. Конкуренция на рынках сбыта.

5. План маркетинга.

6. План производства.

7. Организационный план.

8. Юридический план или правовое обеспечение деятельности фирмы.

9. Оценка риска и страхование.

10. Финансовый план.

11. Стратегия финансирования.

Раздел 1. Возможности фирмы (резюме)

В этом разделе определяются все направления деятельности фирмы, указываются рынки сбыта и место фирмы на этих рынках. Приводится наименование продукции, объем продаж, размер планируемой прибыли. Указываются источники финансовых и материальных ресурсов, характерные условия работы фирмы, контактные телефоны руководства фирмы. Раздел заполняется по окончании составления бизнес-плана.

Раздел 2. Описание продукта (услуги)

Даётся ассортимент предлагаемой продукции. Прилагаются фотографии или эскизы товаров, инструкция по эксплуатации. Указываются особенности технологии изготовления товаров, особенности дизайна товара, его упаковки, сервисное обслуживание. Намечаются мероприятия по улучшению качества продукции.

 

Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг)

 

Раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. При этом фирма должна ответить для себя на ряд вопросов:

v насколько часто и охотно покупатели приобретают её товар или обращаются к ней за услугами;

v кто покупает товар или обращается за услугами, и что привлекло покупателя именно к этому товару;

v сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;

v как реагируют покупатели на цену товара.

При исследовании рынка следует, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару и услуге. С этой целью используется следующая классификация рынков:

1. Бесперспективный рынок – рынок, не имеющий перспектив для реализации рассматриваемых товаров или услуг.

2. Основной рынок – рынок, на котором реализуется основная часть товаров и услуг.

3. Дополнительный рынок – реализуется небольшая часть продукции.

4. Растущий рынок – рынок, имеющий реальные возможности для роста объёмов для роста объёмов реализации товаров.

5. Потенциальный рынок – имеет перспективы реализации товаров при определённых условиях.

6. Выборочный (избирательный) рынок – выбирается при определении возможностей реализации.

7. «Прослоечный» рынок, на котором торговые операции нестабильны.

 

Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта

 

Раздел посвящается анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике. В нём необходимо ответить на следующие вопросы:

v Кто является конкурентом, и в каком состоянии его дела (стабильны, на подъёме, или идут на спад)?

v Каковы отличия нашего товара от аналогичных товаров конкурентов?

v Каковы шансы и возможности появления новых конкурентов?

v В чём мы рассчитываем их превзойти?

Цель данного раздела – облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь фирму от чужих промахов. Для оценки своих сравнительных преимуществ можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов. Удобно эту информацию представить в виде таблицы:

Факторы конкурентоспособности   Конкуренты
     
1. Товар 1.1 Качество 1.2 Технико-экономические показатели 1.3 Престиж торговой марки 1.4 Упаковка 1.5 Уровень послепродажного обслуживания 1.6 Гарантийный срок 1.7 Уникальность 1.8 Многовариантность использования 1.9 Надёжность 1.10 Защищённость патентами        
Итого по разделу 1        
2. Цена 2.1 Продажная 2.2 Процент скидки с цены 2.3 Сроки платежа 2.4 Условия предоставления кредита 2.5 Условия финансирования покупки        
Итого по разделу 2        
3. Каналы сбыта 3.1 Формы сбыта ü прямая доставка ü торговые представители ü оптовые посредники ü дилеры 3.2 Степень охвата рынка 3.3 Размещение складских помещений 3.4 Система транспортировки 3.5 Система контроля запасов        
Итого по разделу 3        
4. Продвижение товаров на рынках 4.1 Реклама: ü для потребителей ü для торговых посредников 4.2 Индивидуальная продажа: ü стимулирование потребителей ü демонстрационная торговля ü реализация образцов товаров ü подготовка персонала сбытовых служб 4.3 Продвижение товаров по каналам сбыта ü продажа на конкурсной основе ü премии торговым посредникам 4.4 Продажа товаров через СМИ        
Итого по разделу 4        
Общее количество баллов        

Каждый фактор в таблице должен получить оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 баллов (доминирующие позиции) как для самой фирмы, так и для ее конкурентов. Баллы проставляются в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. При подсчёте общей суммы баллов важно помнить, что расхождение с конкурентами более чем на 20 %, говорит о достаточно тяжёлом положении фирмы с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% - о необходимости либо ухода с данного рынка, либо коренного изменения стратегии.

 

Раздел 5. План маркетинга

 

Маркетинг – представляет собой систему мероприятий по изучению рынка и выбора методов воздействия на покупательский спрос с целью проникновения товаров вглубь рынка. В этом разделе целесообразно представить планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.д. В раздел следует включить такие пункты, как:

1. Цели и стратегии маркетинга – детализируются цели маркетинга по продаже конкретных товаров; по проникновению на конкретные рынки; перспективы роста рынков благодаря новым покупателям; выпуск новых товаров и предложение новых услуг; конкурентная борьба на рынках; бюджет маркетинга и т.д. После этого необходимо определить конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

2. Ценообразование. При анализе используемых на фирме способов ценообразования необходимо учитывать, что на окончательную цену влияет себестоимость продукции, цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители, уникальные достоинства товара, цены, определяемые спросом на данный товар. Ценовая политика заключается в следующем: нужно устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определённой долей рынка, получить необходимый объем прибыли и т.п.

3. Схема распространения товара – состоит в организации каналов сбыта (путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю). Канал сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих его уровней. Уровень канала сбыта – это любой посредник, который выполняет определённую работу по приближению товара к конечному потребителю. В практике обычно используются следующие каналы сбыта:

одноуровневый:

производитель – розничный торговец, агент по сбыту, брокер – покупатель

двухуровневый:

производитель – оптовый торговец – розничный торговец – покупатель

трё хуровневый:

ёхуровневый:

производитель – крупный оптовик – мелкий оптовик – розничный торговец – покупатель.

Предприниматель должен не просто отдать предпочтение какому-либо одному каналу сбыта, а выбрать наилучшую комбинацию нескольких каналов.

4. Методы стимулирования продаж (сбыта) – это использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. К ним относятся:

v Стимулирование потребителей – распространение бесплатных образцов товара, купоны для покупки со скидкой, лотереи, скидка для оптовых покупок, продажа товаров в кредит, гарантия возврата денег за покупку при определённых условиях, замена на льготных условиях устаревших моделей товаров и т.п.

v Стимулирование сферы торговли и собственного торгового персонала – премии продавцам при покупке товара на определённую сумму, бесплатная выдача товара после определённого числа покупок, организация выставок, витрин, проведение торговых конкурсов и т.д.

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов – может включать гарантийное, послегарантийное обслуживание, бесплатную доставку товара и другие дополнительные виды услуг покупателям.

6. Реклама – предназначена для информирования покупателей, привлечения их внимания к товару. Главная функция рекламы состоит в индивидуализации продукта, т.е. выделение его из общей массы конкурирующих товаров путём подчёркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты (высокое качество, надёжность, умеренная цена, удобная упаковка, оригинальные потребительские свойства и т.д.). Для восприятия рекламной информации необходимо учитывать, что информация должна быть правильно подана аудитории; аудитория должна правильно воспринять информацию; запомнить основную идею сообщения и отреагировать правильным действием. Важным моментом является выбор средства распространения рекламы: через СМИ, рассылка рекламных писем, вывески, настенная, натранспортная реклама, реклама на других товарах и т.п.

7. Формирование общественного мнения о фирме и товарах (public relations) – осуществляется за счёт проведения пресс-конференций, презентаций, благотворительной деятельности, юбилейный мероприятий, дней «открытых дверей». Его главная цель – создание и поддержания определённого образа (имиджа) фирмы.

 

Раздел 6. План производства

 

Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров. Главная задача раздела – показать своим потенциальным партнёрам, что фирма будет в состоянии реально производить определённое количество товаров в нужные сроки и требуемого качества. В разделе необходимо отразить схемы производственных потоков – откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию, которая в дальнейшем будет реализована.

На основе изучения рынков определяется потребность в основных и оборотных средствах, какое оборудование потребуется и где его намечается приобрести, рассчитываются производственные затраты.

 

Раздел 7. Организационный план

Данный раздел должен осветить такие моменты, как система управления фирмой и её кадровая политика. В нем необходимо отразить организационную структуру фирмы, из которой должно быть чётко видно, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность. Определяется потребность в производственных и руководящих кадрах, рассчитываются затраты на заработную плату. Устанавливается режим труда и отдыха персонала. Подробно излагается система подбора, расстановки и использования кадров.

 

Раздел 8. Юридический план или правовое обеспечение деятельности

Указывается организационно-правовая форма предприятия, дата создания и регистрации; юридический адрес, форма собственности, наиболее значительные вкладчики, преимущества выбранной организационно-правовой формы. В разделе также должны быть представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы.

 

Раздел 9. Оценка риска и страхование

 

Необходимо учесть возможные риски на пути реализации проекта и способы защиты от них. При написании данного раздела предприниматель должен привести перечень возможных рисков (потери продукции и ресурсов, недополучение доходов, невозможность уплаты кредита и т.д.) с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от них; указать меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков; представить программу страхования от рисков. Могут быть предусмотрены такие пути защиты от рисков, как:

1. избежание риска, т.е. предвидение возможных рисков и уклонение от них путём соблюдения техники безопасности, охраны имущества, профилактики заболеваний и т.д.

2. страхование возможных потерь имущества, здоровья и т.д.

 

Раздел 10. Финансовый план

 

Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Раздел обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана. В разделе необходимо разработать следующие планово-отчётные документы:

Оперативный план (отчёт) - отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы на рынках сбыта по каждому товару и рынку. Этот документ разрабатывается службой маркетинга.

План (отчёт) доходов и расходов – показывает, какую прибыль получит фирма от продажи каждого из товаров. Документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому товару.

План (отчёт) движения денежных средств – показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Разрабатывается финансовой службой фирмы.

Балансовый отчёт (план) – подводит итог экономической и финансовой работе фирмы за отчётный период. Обычно разрабатывается службой главного бухгалтера.

Продолжительность планово-отчётных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах месяца, квартала, полугода, года.

 

Раздел 11. Стратегия финансирования

 

В разделе необходимо изложить план создания новой фирмы или расширения уже функционирующей. Обосновываются финансовые возможности фирмы по получению и возврату кредита, а также окупаемость вложенных средств (срок окупаемости = первоначальные инвестиции/ежегодный доход). Искусство управления финансами заключается в том, чтобы своевременно погашать все текущие обязательства.

 

 

Тема 3.2. Технико-экономическое планирование

3. Параметры сетевого графика. Пример расчёта.

 

№1

 

Техническая подготовка производства состоит из комплекса проводимых по плану технических мероприятий, связанных с освоением новых и совершенствованием ранее выпускаемых изделий. Она включает в себя следующие стадии:

1. Научно-исследовательская стадия – совокупность взаимосвязанных процессов научного поиска и обоснования возможных направлений развития принципиально новой технологии и продукции.

2. Конструкторская стадия – включает работы по конструированию новых объектов производства, изготовлению опытных образцов, их испытание, совершенствование выпускаемых ранее изделий. Состоит из следующих этапов:

разработка технического задания – определяется назначение изделия, область применения, эксплуатационные, технические и экономические требования;

создание эскизного проекта – определяется общий вид изделия, схема работы механизма;

технический проект – производится расчёт геометрических форм и размеров деталей и сборочных единиц, осуществляется выбор материалов и заготовок;

изготовление опытных образцов – в условиях массового и серийного производства;

разработка рабочего проекта – включает все необходимые материалы для начала изготовления продукции.

3. Технологическая стадия – совокупность процессов, обеспечивающих технологическую готовность предприятий к изготовлению и выпуску изделий заданного качества при установленных сроках, объеме выпуска, материальных и трудовых затратах. Состоит из следующих этапов:

разработка технологического процесса для массового и серийного изготовления нового изделия;

отладка технологического процесса непосредственно на рабочем месте.

 

№2

 

Задачей планирования технической подготовки производства является определение объёма, порядка и сроков выполнения работ, входящих в комплекс технической подготовки производства. Различают два вида планирования технологических процессов:

1) линейное – осуществляется в соответствии с определёнными этапами, которые проходит изделие в процессе разработки и освоения.

2) Сетевое планирование и управление (СПУ) – состоит в моделирования процесса разработки изделия, отражающем взаимосвязь между работами в процессе выполнения проекта.

Основным элементом системы СПУ является сетевой график - это модель процесса, на которой можно проводить эксперименты и выяснять, к каким результатам приведет то или иное изменение в изделии. В сетевом графике детально или укрупнено показывается, что, в какой последовательности, за какое время необходимо выполнить, чтобы обеспечить окончание всех работ не позже заданного срока. В сетевом графике имеются два основных элемента - работа и событие.

Работами называются любые процессы, действия, приводящие к достижению определенных результатов. Во всех случаях работа представляет собой процесс, происходящий во времени. Кроме работ действительных, т.е. требующих затрат времени, существуют «фиктивные» работы, означающие связь между какими-то результатами, не требующую затрат времени. В сетевом графике действительная работа изображается стрелкой, а «фиктивная» работа – пунктирной стрелкой. Над стрелкой указывается ожидаемое время выполнения работы (tож).

Событиями называются результаты проведенных работ. В сетевом графике событие изображается кружком, в котором указывается его порядковый номер.

Любая работа имеет начальное событие, которое обычно обозначается индексом (i) и конечное событие (j). Первоначальное событие в сети не имеющее предшествующих ему работ, называется исходным (J).

Событие, которое не имеет последующих работ и отражает конечную цель всего комплекса работ включенных в данную сеть, называется завершающим (C).

В сетевом графике принято выдерживать ориентацию стрелок так, чтобы исходное событие располагалось слева, а завершающее – справа. Любая последовательность работ в сетевом графике, в которой конечное событие одной работы совпадает с начальным событием следующей за ней работы, называется путём (L).

При построении сетевых графиков следует учитывать следующие правила:

При выполнении следующих друг за другом работ каждая последующая работа может быть начата только после получения результатов предшествующих работ, т.е. после свершения определённого события.

 
 

 


J i для работы j для работы C

2 - 3 2 - 3

L = 1-2-3-4

если событие может свершиться только после выполнения нескольких работ, то:

 
 

 

 


одно событие может дать начало нескольким работам:

 
 

 


если необходимо показать две или несколько выполняемых параллельно работ между двумя событиями, то в сеть вводится дополнительное событие (3) и фиктивная работа (3-4):

 

 


№3

 

Критический путь (Lкр) – это наиболее протяженная по времени цепочка работ, ведущих от исходного события к завершающему. На сетевом графике работы, лежащие на критическом пути, выделяются более жирной линией.

Резервы времени существуют в сетевом графике во всех случаях, когда имеются более одного пути разной продолжительности.

Резерв времени события (Rj) – это такой промежуток времени, на который может быть отсрочено наступление этого события без нарушения сроков завершения разработки в целом. Для определения резервов времени событий необходимо рассчитать для каждой работы:

Rj = Tnj - Tpj

 

Тnj - поздний срок наступления события – это максимальный из допустимых моментов времени наступления данного события при котором возможно соблюдение заданного наступления завершающего события. Он определяется как разность между длиной критического пути и максимальным путем от расчетного события (j) до завершающего (С).

Тnj = Lкр – Lmaxj-C

 

Tpj - ранний срок наступления события - это минимальный срок, необходимый для выполнения всех работ, предшествующих данному событию. Он равен максимальному значению из продолжительности всех путей, ведущих от исходного события к расчетному.

Полный резерв работы (Rni-j) – это максимальное время, на которое можно увеличить продолжительность данной работы, не изменяя при этом продолжительность критического пути.

Rni-j = Tnj – Tpi –tожi-j

 

У отдельных работ помимо полного резерва времени имеется свободный резерв времени работы (Rci-j) – это максимальное время, на которое можно увеличить продолжительность работы или отсрочить ее начало, не изменяя при этом ранних сроков начала последующих работ при условии, что начальное событие этой работы наступило в свой ранний срок.

 

Rci-j = Tpj –Tpi –tожi-j

Рассмотрим пример расчёта сетевого графика.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механизм функционирования фондовой биржи. Понятие опциона | Перечень событий и работ по проектированию и изготовлению базы данных преподавателей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.