Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая деятельность организации

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

 

Рентабельность – один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к производственным фондам или текущим затратам, благодаря которым была получена прибыль.

Существуют определенные показатели рентабельности.

Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам на ее производство и реализацию. Показатели рентабельности продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции. Рентабельность отдельного изделия учитывается при определении цены на него. Минимальной рентабельностью считается рентабельность, равная 1-5 %. Максимальная рентабельность - 80 – 100 %. Вполне удовлетворительной считается рентабельность 25 %. Исходя из этой рентабельности, предприятие прогнозирует финансовые результаты.

Рентабельность определенного изделия принято определять по следующей формуле:

 

Рпр = (Пр / Сполн) * 100 %,

 

где, Рпр – рентабельность определенного изделия,

Пр – прибыль от производства изделия,

Сполн – полная себестоимость изделия.

Рентабельность продаж (реализации) – это отношение прибыли от реализации продукции к выручке.

 

Рр = (Пр / В) * 100 %,

 

где, Рр – рентабельность продаж,

Пр – прибыль от реализации продукции;

В – выручка от реализации.

Рентабельность производства (производственных фондов) показывает, насколько результативно используется имущество предприятия. Она может быть рассчитана по следующей формуле:

 

Роф = (Пр / (Ф + СО)) *100 %,

 

где, Роф – рентабельность производства,

Пр – прибыль,

Ф – среднегодовая стоимость основных производственных фондов,

СО – среднегодовой остаток нормированных оборотных средств.

Рентабельность собственных средств предприятия определяется по формуле:

 

Рсс = (ЧП / СК) * 100 %,


где, Рсс – рентабельность собственных средств предприятия,

ЧП – чистая прибыль предприятия,

СК – собственные средства предприятия, определяемые по балансу.

 

 

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики предприятиям необходимо активно использовать в своей работе маркетинг.

Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам.

Основные функции маркетинга:

1. Аналитическая функция (функция расчленения и синтеза) – это изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы:

· Внешняя среда;

· Рынок, его состояние и составляющие;

· Потребители;

· Фирменная структура рынка;

· Товар (товарная структура);

· Внутренняя среда фирмы.

2. Продуктово – производственная функция (созидательная функция) – это создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя:

· Создание новых продуктов;

· Организация производства новых продуктов;

· Применение новых технологий;

· Управление качеством и конкурентоспособностью в производственной сфере.

3. Сбытовая функция (функция реализации) – она распространяется на три завершающих звена в цепи “производство – потребление” - “распределение – обмен – потребление”:

· Формирование товарной политики;

· Проведение ценовой политики;

· Организация системы товародвижения;

· Организация сервиса.

4. Формирующая функция (функция убеждения и стимулирования) – это формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне, а также создание стимулирующего спроса у потребителей и заинтересованности в повышении результатов работы у посредников:

· Формирование спроса;

· Стимулирование спроса.

5. Функция управления и контроля – это сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц фирмы:

· Организация планирования;

· Информационное обеспечение управления;

· Коммуникационное обеспечение маркетинга;

· Организация контроля маркетинга.

Каждая функция маркетинга важна сама по себе, однако только в совокупности они обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности предприятия и реализации новых идей. Поэтому принято рассматривать маркетинг как генеральную хозяйственную функцию предприятия.

Для оценки реальной ситуации на рынке необходимо проводить маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования - это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Можно выделить следующие основные принципы проведения маркетинговых исследований:

1. Тщательность;

2. Точность;

3. Объективность;

4. Регулярность;

5. Системность;

6. Комплексность;

7. Экономичность;

8. Оперативность.

Виды маркетинговых исследований:

1. Реклама:

· Исследование потребительских мотиваций;

· Исследование рекламных текстов;

· Изучение средств рекламы;

· Изучение эффективности рекламных посланий.

2. Коммерческая деятельность и экономический анализ:

· Система информирования руководства;

· Изучение тенденций деловой активности;

· Изучение принципов расположения предприятий и складов;

· Изучение товарной номенклатуры;

· Изучение политики цен;

· Изучение международных рынков.

3. Ответственность фирмы:

· Изучение проблем информирования потребителей;

· Изучение характера воздействия на окружающую среду;

· Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования;

· Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики.

4. Разработка товаров:

· Изучение реакции на новый товар и его потенциал;

· Изучение товаров конкурентов;

· Тестирование товаров;

· Изучение проблем создания упаковки.

5. Сбыт и рынки:

· Определение потенциальных возможностей рынка;

· Анализ распределения долей рынка между фирмами;

· Изучение характеристик рынка;

· Анализ сбыта;

· Определения квот и территорий сбыта;

· Изучение каналов распределения и сбыта;

· Пробный маркетинг;

· Изучение стратегий стимулирования сбыта.

Для осуществления маркетинговой деятельности на предприятиях создаются маркетинговые отделы или службы. Каждое предприятие выбирает для себя наиболее оптимальную структуру службы маркетинга. Независимо от того какую структуру выбирает предприятие, у них должны быть следующие отделы: отдел сбыта, отдел конъюнктуры рынка и спроса и отдел рекламы продукции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комплексная подготовка производства | Конкуренция, конкурентоспособность и качество продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.537 сек.